Системность работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по предмету Экономика
статья по экономике на тему
Крайне важной является деятельность преподавателей по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Основной формой организации обучения в подразделении №3 является классно-урочная форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Системность работы по ликвидации пробелов знаний | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА № 18
3 подразделение
Системность работы по ликвидации пробелов знаний
обучающихся по предмету
Преподаватель экономики Киселева Любовь Васильевна
Москва, 2013г.
Системность работы по ликвидации пробелов знаний
обучающихся по предмету
В 3подразделении ГБОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна №18 осуществляется коррекционно-развивающее обучение детей на базе 7-8 классов общеобразовательных школ г. Москвы, а также после специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида. В силу сложившихся социальных и бытовых условий эти дети не смогли обучаться в обычных школах. Это «педагогически запущенные дети», испытывающие трудности в учебе, имеющие слабое здоровье, низкую работоспособность, недостаток внимания. Их также характеризует непонимание ценностей общеобразовательной подготовки в сфере профессиональной.
Крайне важной является деятельность преподавателей по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Основной формой организации обучения в подразделении №3 является классно-урочная форма. Урок строится с учетом интересов и наклонностей ребят контингента КРО. Для работы с этими детьми я сделала рабочую программу по экономике, которая позволяет, не снижая базового уровня образования сделать учебный материал более доступным. Выбор заданий, форм работы определяется индивидуально для каждой учебной группы после анализа конкретных пробелов.
Для оптимального планирования работы по предмету экономика я провожу входные, рубежные и итоговые мониторинги знаний в виде административных контрольных работ и тестов.
Так, с целью выявления базового уровня подготовки за курс основной общеобразовательной школы в сентябре проводится входной мониторинг. После проведения входного мониторинга выявляются слабоуспевающие учащиеся, а полученные результаты служат основой для дальнейшего планирования работы по предмету.
В конце октября подводятся итоги текущей успеваемости за два месяца, выявляются причины неуспеваемости отдельных учащихся и намечается работа по ликвидации пробелов знаний.
В декабре в соответствии с графиком контроля проводятся итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие по экономике. В феврале проводится рубежный контроль в группах, сдающих переводные экзамены, с целью проверки их готовности к экзаменам. А в мае проводятся итоговые мониторинги за год.
Целью мониторингов является - отследить поэтапно уровень усвоения базового материала, проверить ЗУН учащихся, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Для ликвидации выявленных пробелов знаний и лучшего усвоения нового материала используется широкий спектр психологических и педагогических мероприятий для повышения эффективности всей совокупности учебно-воспитательных технологий.
По каждому обучающемуся я веду картотеку, где фиксируются все замечания, полученные на мониторингах. Результаты фиксируются в «Журнале ликвидации пробелов знаний».
Кроме того на доске «Учебная работа» вывешиваются итоговые результаты в целом по группам. В конце семестров на линейке объявляются лучшие и худшие группы по успеваемости.
То есть отслеживается динамика развития каждого учащегося на протяжении всего периода обучения, а также выполнение государственных образовательных стандартов. Кроме того учащиеся вовлекаются в соревновательную борьбу за достижение лучших показателей по успеваемости и берут шефство над неуспевающими.
Входные, рубежные и итоговые мониторинги позволяют оперативно и своевременно получать информацию о качестве, своевременно вмешаться в учебный процесс с целью изучения качества, создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, и работать в более тесном контакте учащийся- мастер производственного обучения - преподаватель- родители.
Там образом в результате системной работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по экономике в конце учебного года повышается уровень учебной мотивации, улучшаются качественные показатели и по итогам за год, а также достигается базовый уровень знаний даже слабоуспевающими учащимися .
Пример проверочного теста по экономике в группах КРО
Цель работы: проверить прохождение программы, усвоение учащимися базового уровня.
Работа ученика (цы) гр. __________
ф.И.О. _____________________________
Оценка ___________________
Препод. экономики _________________ Л.В.Киселева
ЗАДАНИЕ: из трех предложенных ответов выбрать правильный
I. ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА
А) Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности;
Б) Наука, изучающая хозяйственную деятельность, которую ведет группа близких
людей;
В) Наука, изучающая деятельность организаций, производящих блага для продажи.
II. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ УТВЕРЖДЕНИЙ ОТНОСЯТСЯ К
МИКРОЭКОНОМИКЕ
А) Уровень безработицы в России в 2010г. составил 8,2 % ;
Б) В декабре 2010 г. было уволено 30 рабочих с обувной фабрики «СКОРОХОД»;
В) В течение 2009 г. объем национального производства в России сократился на 4% по
сравнению с декабрем 2008 г.
III. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ УТВЕРЖДЕНИЙ ОТНОСЯТСЯ К
МАКРОЭКОНОМИКЕ:
А) Неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на мандарины на
Московских рынках;
Б) Совет директоров корпорации «КРАЙСЛЕР» принял решение о базовой цене на
новую марку автомобиля;
В) За 2001 год цены на потребительские товары в нашей стране выросли в 2,51 раза.
VI ЧТО ОТНОСИТСЯ К ХОЗЯЙСВЕННЫМ СРЕДСТВАМ ПРЕДПРИЯТИЯ:
А) Машины и оборудование;
Б) Уставный капитал;
В) Прибыль.
V КАКИЕ ФАКТОРЫ ПРИВОДЯТ К РОСТУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
А) Устаревшие технологии;
Б) Использование только ручного труда;
В) Усовершенствование машин и оборудования, увеличение их количества в расчёте на
одного работника.
VI РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ
А) Понижается при повышении уровня иен и экономики;
Б) Растёт при повышении уровня цен и экономики;
В) Изменение уровня цен не отражается на реальной стоимости денег.
VII ЧТО ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСJIEННОГО СОСТАВЛЯЕТ В НАШЕЙ СТРАНЕ
БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА?
А) Доллары;
Б) Монеты;
В) Безналичные расчёты.
VIII ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ ДЕНЕГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ?
А) Средство сбережения;
Б) Средство платежа;
В) Средство производства.
IX ЕСЛИ НОМИНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ СОСТАВЛЯЕТ 400 МЛРД.
РУБ., А КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ В ОБРАЩЕНИИ СОСТАВЛЯЕТ 800 МЛРД. РУБ. ТО:
А) Необходимо увеличить количество денег;
Б) Необходимо повысить цены товаров и услуг;
В) В среднем каждый рубль обращается 5 раз в ГОЛ.
Х ИНФЛЯЦИЯ - ЭТО СУЩЕСТВУЮЩАЯ В ЭКОНОМИКЕ ТЕНДЕНЦИЯ К ПОВЫШЕНИЮ ...
А) Цен на продукты питания;
Б) Общего уровня цен;
В) Цен на коммунальные услуги.
Ключ к тесту:
№ вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А | Б | В | А | В | А | В | В | В | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ликвидация пробелов в знаниях суворовцев по математике
Важнейшая учебно-воспитательная задача-успешное овладение знаниями,совершенствование и развитие всех интеллектуальных способностейи возможностей суворовцев...
система работы по ликвидации пробелов по русскому языку
В данной статье представлена сформировавшаяся в течение многолетней педагогической деятельности система работы по ликвидации пробелов ...
Набор тренажеров для ликвидации пробелов в знаниях
Набор тренажеров для ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе....
пути ликвидации пробелов знаний обучающихся
работа с отстающими учащимися...
Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Русский язык» ученика 5 класса
Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Русский язык» ученика 5 класса...
Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний по предмету «Русский язык»
Для ликвидации пробелов знаний на уроках русского языка планирую систему учета индивидуальных пробелов в знаниях, место и время работы над пробелами, проду...
Индивидуальный маршрут ликвидации пробелов в знаниях по предмету русский язык, учащегося 8 __ класса
Индивидуальный маршрут ликвидации пробелов в знаниях по предмету русский язык, учащегося 8 __ класса...