Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"
методическая разработка по экономике (8 класс) по теме

Разработка урока экономики по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"

Методы обучения:

  • словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;
  • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
  • практические– решение задач.

Цели урока:

  • рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;
  • сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;
  • оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;
  • дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;
  • научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая:выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"

Пойская Ольга Геннадьевна, учитель экономики

Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее.

Методы обучения: 

  1. словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;
  2. наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
  3. практические – решение задач.

Цели урока: 

  1. рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;
  2. сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;
  3. оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Задачи:

Образовательная: 

  1. сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;
  2. дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;
  3. научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: - Добрый день, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение новой темы. В процессе работы повторим изученный материал, а пока давайте запишем тему сегодняшнего урока. Откройте тетради. Запишите число, тему:

(1 слайд) Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни”

Учитель: - Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов.

Поэтому, цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть источники доходов; сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен; оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Помимо этого вы продолжите процесс зарабатывания денег, начатый на прошлом уроке.

Но вначале определите, пожалуйста, в какой роли вы будете сегодня работать на уроке (на столах находятся карточки с надписями: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, ДЯДЯ, ТЕТЯ, которые учащиеся должны прикрепить к одежде).

2. Объяснение нового материала.

1. Семейные доходы.

Учитель: Рассмотрим виды доходов, которые получают домохозяйства (семьи) на примере семьи Сидоровых, состоящей из папы, мамы, сына-студента и дочери-дошкольницы.

Задание 1:

  1. Попробуйте назвать какие виды доходов эта семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды доходов – основные статьи.)

(2 слайд)

Примечание: за правильные ответы учащиеся получают соответствующие монеты.

Учитель: - Хотелось бы обратить особое внимание на одну из статей доходов, в которую входят пенсия, стипендия, пособия и т.д.

Эти доходы получает семья от государства, они не связаны с владением собственностью, и не являются платой за произведенные ими товары или услуги. Их называют социальные трансферты.

(переход по гиперссылке на 11 слайд с определением понятия социальные трансферты)

Запишите данное определение себе в тетрадь.

(Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные услуги и не связаны с владением собственностью)

Задание 2: 

  1. Только ли в виде денежных средств можно получать доход?

Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку, сшить платье, связать носки и т.д.)

Задание 3:

  1. В каком виде люди могут получать доходы?

Предполагаемый ответ – Доходы можно получать в виде наличных (монеты, банкноты) и безналичных денег (чеки, счет в банке и т.п.), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое платье, связанные носки и т.д.).

II. Семейные расходы.

Задание 4:

  1. Хорошо. А теперь давайте подумаем, каким образом люди распоряжаются своим доходом? В течение 1 мин. попробуйте перечислить расходы семьи.

Замечание: ответы давать в более обобщенном виде.

Вопрос: Из того, что вы перечислили, назовите те расходы, на которые будут тратиться денежные средства в первую очередь. Почему?

Вывод: Значит, наши расходы можно разделить на две части – это обязательные расходы и произвольные.

Вопрос: Попробуйте выделить обязательные статьи расходов.

Проверка ответов на экране.

(3 слайд)

Учитель: - Что такое товарная корзина? Давайте подведем итог (переход по гиперссылке на 12 слайд). Определение запишите в тетрадь.

(Товарная корзина (минимальный потребительский бюджет) – набор из наиболее представительных товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения)

Вопрос: Как вы думаете, какую долю семья расходует на покупку товарной корзины – минимального потребительского бюджета?

Предполагаемый ответ: зависит от дохода семьи.

III. Вывод Закона Знгеля.

Учитель :- Рассмотрим структуру расходов семьи Сидоровых (4 слайд)

Задание 5: Ответить на ряд вопросов:

  1. Какие в основном рассматриваются статьи расходов?
  2. Как изменилась структура расходов семьи Сидоровых в течении одного месяца?
  3. Как вы думаете, что повлияло на изменение дохода?
  4. Какую долю занимает статья “питание” в 1 месяце? Сравните эту долю во 2 месяце.
  5. Какая доля от доход приходится на коммунальные услуги? (на одежду?)
  6. Что произошло с доходом семьи за месяц?

Учитель: Эти изменения можно просмотреть с помощью диаграммы.

Попробуйте сделать вывод – что происходит в структуре расходов при увеличении дохода семьи?

(5 слайд)

Предполагаемый ответ: учащиеся самостоятельно выводят Закон Энгеля.

(С ростом дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.)

IV. Индекс потребительских цен.

Учитель: Если мы хотим составить себе представление о том, насколько хорошо живется жителю той или иной страны, знать только величину его дохода недостаточно. Необходимо учитывать также уровень и изменение цен на потребительские товары, или, как часто говорят, “стоимость жизни”.

На данном уровне экономического анализа нам достаточно знать один из многих показателей стоимости жизни - это ИПЦ.

(6 слайд)

 

Задание 6: Давайте решим следующую задачу:

(7 слайд)

Задача. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте ИПЦ.

Замечание: решение задачи обговаривается учащимися, на экране постепенно выходит решение и ответ.

Учитель: - Для того, чтобы узнать, как изменился доход потребителя с учетом роста цен, экономисты вычисляют индекс изменения реального дохода.

Задание 7: Попробуем решить следующую задачу.

(8 слайд)

Задача.

Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?

Замечание: на экране постепенно выходит анализ решения, учащиеся самостоятельно решают задачу, затем с помощью экрана сверяют ответ.

Задание 8: Теперь небольшая информация: представители благотворительной организации перечислили каждой семье некоторую сумму на банковский счет. Эти средства вы сможете получить, если правильно определите ту сумму сбережений, которая предназначена каждой семье.

Примечание: данное задание на повторение расчета кредитования банков по формуле предыдущего урока.

(10 слайд)

Замечание: Это задание проверяется на экране с повторением формулы при переходе по гиперссылке на 13 слайд.

Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов и расходов на примере семьи Сидоровых; вывели Закон Энгеля; научились вычислять индекс потребительских цен и индекс изменения реального дохода.

Учитель: Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. У вас на столах находится расчетный лист, в который необходимо занести результат выполнения вашей работы. Попробуйте по справедливости разделить заработанные монеты между всеми членами вашей группы.

Расчетный лист домашнего хозяйства

 

Количество заработанных MNT в течении урока

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

 

Фамилия, имя

Заработанная сумма

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

Примечание: учащиеся подсчитывают свои результаты и сдают расчетные листы учителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ- ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ В БУДУЩЕМ»

Слайд 2

Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья для успешной социализации – вот задача сегодняшнего дня. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих. Цель: рассмотреть условия приобщения школьников к гигиене питания для осуществления наиболее качественного, полноценного обучения здоровому образу жизни, воспитание личности заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии.

Слайд 3

Комплексная оценка здоровья (распределение детей по группам здоровья) показывает, что здоровых детей ( I группа) среди выпускников школ в 3-5 раз меньше, чем среди первоклассников, и наоборот, число старшеклассников, имеющих хронические заболевания ( III группа), в 2-3 раза больше, чем среди учеников начальных классов. В младших классах ( 1-4 классы) часто встречается несовпадение биологического и метрического возраста учащихся. Незрелые и условно зрелые дети составляют 25-30 %, задержка моторного развития наблюдается у 40-50 %, затруднения при адаптации к школе у 15- 20 %. В средних классах (5-8 классы) идет интенсивное созревание организма. Оно характеризуется резкими эндокринальными сдвигами, изменения функционального состояния всех органов и систем, интенсивным ростом (увеличением размеров тела) и дифференцированием строения и функций органов и тканей. Повышается возбудимость нервной системы, ослабевают все виды торможения. Нередки сосудистые расстройства, изменение ритма дыхания, повышенная утомляемость, как при умственных, так и при физических нагрузках.

Слайд 4

В старших классах (9-11 классы) здоровье учащихся еще больше ухудшается. Увеличение фактической учебной нагрузки в школе (до 6-8 часов) и при подготовке домашних заданий (еще 2-4 часа), не устраненные на предыдущих возрастных этапах отклонения здоровья, недостаток знаний по вопросам его сохранения ведут к тому, что здоровых детей ( I группа здоровья) среди старшеклассников почти нет. 2/3 учащихся имеют серьезные отклонения здоровья: хронические заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Понижение зрения диагностируется более чем у 30 % старшеклассников, снижение слуха - у 5-7 %, нарушение осанки - у 15-25 %. Эти дефекты здоровья не только затрудняют восприятие учебного материала, но и являются причиной низкой работоспособности, ограничивают выбор будущей профессии. К сожалению, учителя и родители часто привыкают к жалобам учеников на вялость, головокружение, ослабление памяти, головные боли, боли в животе, которые являются постоянными спутниками их обучения в школе. Эти так называемые "школьные болезни" создают предпосылки массовой инвалидизации взрослого населения, снижение трудоспособного возраста и продолжительности жизни.

Слайд 5

Для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития необходимо регулярное поступление пищи, содержащей сложные органические вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Все эти вещества необходимы для удовлетворения потребности организма в энергии, для осуществления биохимических процессов, протекающих во всех органах и тканях человеческого организма. Органические соединения используются также как строительный материал в процессе роста организма и воспроизведения новых клеток взамен отмирающих.

Слайд 6

Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении рационального и сбалансированного питания, предусматривающего использование необходимого набора продуктов, содержащих все нужные пищевые компоненты, минеральные соли, витамины в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. В настоящее время специалистами по питанию разработаны научно обоснованные диеты для каждого возраста, способствующие гармоничному развитию ребенка.

Слайд 7

Рациональное питание школьника – залог успешности и активной социализации В утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников. Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, - это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии. Они используются не только в энергетических целях, но являются необходимым элементом при построении клеточных мембран, ферментов и гормонов, служат средой для растворения витаминов, являются основным строительным материалом нашего организма. Основными источниками белка в питании ребенка являются мясо, яйца, рыба, а также фасоль, орехи, зерновые культуры и некоторые овощи. "Правильными" жирами особенно богаты молочные продукты. Поэтому в школьные обеды, как правило, включают молоко, кефир, сметану. Белки животного происхождения очень полезны для растущего организма школьников, и все же не стоит увлекаться колбасами, сосисками, копченой пищей.

Слайд 8

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения. В продуктах питания школьников должно быть около 15-20 г клетчатки. Чтобы выполнить это требование, при приготовлении пищи следует использовать в большем количестве цельнозерновые продукты, а также фрукты и овощи. Наряду с основными компонентами пищи в питании школьников необходимо предусмотреть своевременное и полное восполнение потребности организма в витаминах, микроэлементах, биологических волокнах. У школьников из-за высокой умственной активности и роста организма потребности в витаминах и микроэлементах заметно увеличены. Недостаток витаминов в пище может привести к различным авитаминозам, при которых нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность

Слайд 9

Многие учителя и родители убеждены в том, что забота о здоровье входит в обязанность врача. Но это не так. Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 7-10 % зависит от здравоохранения и более чем на 50 % от образа жизни, т.е. от знаний и умений сохранять его самим человеком. Пренебрежение этим в школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье, не рассматривает здоровье как высшую ценность, а правильное питание детей в наиболее ответственный период их роста и формирования как личностей - это прежде всего путь к здоровью нации и залог эффективного усвоения каждым новым поколением школьников накопленных знаний, их трансформация и преобразование .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Слайд 2

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Будем знакомы, Пойская Ольга Геннадьевна, учитель экономики высшей к валификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Вязники Владимирской области. Стаж педагогической работы 16 лет

Слайд 3

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Образование: 1981 год – Горьковский промышленно- экономический техникум. Присвоена квалификация - экономист промышленных предприятий. Диплом. Средний балл – 4,8. 2002 год – Владимирский Государственный Педагогический Университет. Присвоена квалификация - учитель технологии, предпринимательства и экономики. Диплом. Средний балл – 4,6.

Слайд 4

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Курсы повышения квалификации: 2006 – курсы повышения квалификации «Школьное экономическое образование в условиях модернизации образовательного процесса» Владимирский институт повышения квалификации работников образования. Удостоверение . 2007 - курсы повышения квалификации АНО «Владимирский институт бизнеса», квалификация «Пользователь ЭВМ». Свидетельство Высокий профессионализм, инновационный и творческий характер работы отмечен: Благодарственными письмами управления образования администрации Вязниковского района (2005, 2007г.), Благодарностями управления образования администрации Вязниковского района (2008, 2009 г.), Дипломом МОУ «Центр дополнительного образования» управления образования администрации Вязниковского района (2008 г.), Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2008 г.), благодарностью учеников и родителей.

Слайд 5

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Особые достижения. 2006 год - элективный курс «Основы потребительских знаний для 8-9 классов» прошёл областную экспертизу и рекомендован к применению в школе для предпрофильной подготовки учащихся. Занесение в региональный банк данных. 2007 г од - Двухдневная экономическая сессия «Школа человеческих отношений» ( Э.Мэйо ) или Зачем мы изучаем экономику?» Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района. 2008 год – IX районная научно- практическая конференция молодых исследователей «Юность – будущему». Диплом руководителя призера управления образования администрации Вязниковского района 2004- 2009 год – Руководитель методического объединения учителей экономики Вязниковского района. Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района. Достижения учащихся 2006 год - районная олимпиада по экономике I место. Грамота управления образования администрации Вязниковского района. 2006 год- VII Районная конференция молодых исследователей «Юность – будущему». Научное направление конференции: социально- гуманитарные и экономические науки. Диплом I степени, грамоты участников - 4 . 2007 год – районная олимпиада по экономике I и II места. Грамоты управления образования администрации Вязниковского района. 2007 год- VIII Районная конференция молодых исследователей «Юность – будущему». Научное направление конференции: социально- гуманитарные и экономические науки. Диплом I степени, грамоты участников - 3 . 2007 год – муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике I и II места. Грамоты управления образования администрации Вязниковского района. 2008 год - региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике V место. Грамота департамента образования администрации Владимирской области 2008 год- IX Районная научно- практическая конференция молодых исследователей «Юность – будущему». Научное направление конференции: социально- экономические науки. Диплом I степени, грамоты участников - 4. 2008 год – муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике II и IV места. Грамота управления образования администрации Вязниковского района. 2009 год – X Районная научно- практическая конференция молодых исследователей «Юность – будущему». Научное направление конференции: социально- экономические науки. Диплом III степени, грамоты участников - 2 штуки. 2009 год – областная молодёжная научно- практическая конференция «Молодёжь: шаги в науку» секция «Экономические вызовы современности». Диплом лауреата. 2009 год – муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике II место. Грамота управления образования администрации Вязниковского района. 2010 год- муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике I место. Грамота управления образования администрации Вязниковского района.

Слайд 6

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства «Я просто лента, связывающая букет. Не я придумал цветы, их форму, цвет и запах. Моя единственная заслуга в том, что я собрал их и составил букет, в котором они выглядят по-новому». Бернард Вербер «Дети – цветы жизни» Факт

Слайд 7

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Раздумывая о роли учителя, мне пришла на ум аллегория дети – «цветы жизни», учитель – садовник, взращивающий эти цветы. Я как садовник, который ухаживает за клумбой. Не я придумала эти цветы жизни, их форму, цвет, размер. Но создавать условия для их развития, удобрять почву, подбирать режим полива, решать вопрос о необходимости искусственного освещения, дизайна клумбы – моя задача. Они, конечно, и без садовника вырастут, эти цветы, но я смею надеяться, любуясь прекрасными соцветиями, что в этом великолепии, благоухании есть и моя заслуга . Итак, я - учитель. Общаясь с детьми, их родителями, учителями, руководством, представителями государственной власти, стремлюсь к тому, чтобы наше взаимодействие было оптимальным, выгодным. Как добиться такой гармонии? А как удается садовнику вырастить чудесные цветы? Рассмотрим все составляющие этого увлекательного процесса.

Слайд 8

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Дети . Мои ученики – это современные инициативные молодые люди. Они легко осваивают коммуникационные технологии, им доступна любая информация, они находятся в постоянном контакте с миром, людьми. Они активны, эмоциональны и доверчивы. У них масса возможностей, но недостаточно знаний, для современного мира, где много соблазнов, опасностей, «охотников за душами»: молодую поросль могут погубить вредные внешние факторы. Спрятать ростки под стеклянный колпак невозможно, не тепличные все же детки наши. Значит, нужно выработать у них иммунитет, увлечь интересным и важным делом, взрастить стержень патриотизма, уверенности в свои силы и в успешное будущее, с помощью родителей укрепить «корневую систему», обозначив принадлежность к своему народу, родному городу, крепкой семье. Нужно направить таланты молодежи, их неуемную энергию в правильное русло, например, привлекая к решению конкретных жизненных задач, экономических ситуаций. Это даст возможность научиться оценивать благосостояние народа, родного края, семьи, построить личные перспективы развития карьеры.

Слайд 9

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 10

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Я учитель экономики в средней школе. В книге Бернарда Вербера говорится, что любая история, эволюция любой души проходит три стадии: страх – появление вопросов – любовь. Выращивая «цветы жизни», я постоянно повторяю этот путь. Мне страшно. В каком обществе мы окажемся через 10-20 лет, когда мир будут строить нынешние школьники? Ребята, которые живут современным телевидением, компьютерными « стрелялками », бесцензурным Интернетом. Я задаю вопросы: как убедить ребят на возможность самосовершенствования? Как доказать, что герой нашего времени – человек труда, патриот, профессионал своего дела? Как помочь моим выпускникам соответствовать образу современного успешного гражданина общества? Для этого я создаю такое образовательное пространство, где каждый ученик проявляет свою творческую и природную индивидуальность, развиваю навыки работы ребенка в проектном режиме, учу их разрабатывать и проверять гипотезы, проявлять инициативность и сотрудничество в принятии решений. Мне нравится моя работа. Я люблю своих учеников, школу, процесс обучения. Я – садовник, влюбленный и в цветы, и в сад, и в свою работу.

Слайд 11

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 12

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Родители учеников . Они не только передали «цветам жизни» генетическую информацию, культуру, родители, по сути, являются «хозяевами сада», заказчиками на труд «цветовода». Они выбирают школу, профиль обучения и, безусловно, несут основную ответственность за результат. Сотрудничество – вот оптимальная модель взаимодействия учителя с родителями. Нам повезло – мы с родителями сотрудничаем.

Слайд 13

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 14

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Учителя… Мне всегда нравились учителя. Многое хорошее, что есть у меня – от учителей. Сегодня в школе работают умные, интеллигентные, интересные люди. Я восхищаюсь коллегами и считаю, что мне повезло, ведь меня окружают такие замечательные люди, яркие индивидуальности, профессионалы высокого класса. Мои ученики в надежных руках. Ведь часто об успешном профессионале говорят: «У него были хорошие учителя».

Слайд 15

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 16

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Руководители. Сегодня учителем руководят многие. Администрация школы, управление образованием, министерства и ведомства, администрация города, родители учеников, социум в целом... На всех уровнях инициативные группы составляют программы модернизации образования, организовывают мероприятия, способствующие повышению профессиональных компетентностей, контролируют деятельность педагога. Трудно ухаживать за садом, игнорируя современные научные разработки. Невозможно работать в школе по старинке: так как, как в зеркальном отражении общества, здесь происходят перемены. Модернизация образования идет в системе, и я, как современный педагог, предпочитаю разбираться в этой системе, быть в курсе перемен. Хорошо, когда руководство всех уровней, помогает педагогу перейти на современный уровень работы. Я благодарна руководителям за их труд.

Слайд 17

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 18

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Итак, мы рассмотрели элементы системы, перейдем к описанию функционирования, развития. Свою профессиональную деятельность строю на основе современных педагогических технологий, деятельностной парадигмы образования, концепции профильного образования. Я стремлюсь на своих уроках взволновать ученика, растревожить его, тем самым обогатить интеллектуальный, чувственный, а, значит и жизненный опыт школьника. Мои уроки будят воображение и фантазию, заставляют задуматься о будущей профессии. И не только. Знание основ экономики пригодится в современном обществе, в семье и даст возможность быть материально благополучным каждому, кто развил умения, навыки на моих занятиях. А опыт, полученный при деятельностном подходе к разработке и реализации экономических проектов, участие в деловой игре, развивает ключевые компетентности, а значит, поможет в реальной жизни справиться с подобной ситуацией. Ведь как говорил Конфуций : «Опыт – это маленький фонарик, висящий у нас за спиной и освещающий нам путь».

Слайд 19

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 20

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства В рамках развития эксперимента «Организация методической деятельности по совершенствованию системы профильного обучения в школе и перехода к непрерывному образованию» (школа является муниципальной опытно-экспериментальной площадкой), основываясь на «Концепции профильного образования РФ» я веду элективные курсы «Основы потребительских знаний», «Экономика организации» в предпрофильных девятых классах, факультативные курсы «Прикладная экономика», «Основы бизнеса», организовала творческое объединение « Эконом.мастер » в профильных 10-11 классах. Эти курсы являются профориентационными , предпрофильными и направлены на изучение экономики в деятельности, благосостояния граждан Вязниковского района, Владимирской области. Цель ю курса является профориентация учащихся, содействие развитию компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии, социализации, осознанию того, что личный успех зависит от профессиональной и экономической грамотности, посредством раскрытия способностей и наклонностей учащихся.

Слайд 21

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Слайд 22

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства А в этом учебном году мы с ребятами работаем по программе «Планирование карьеры и жизни» « Junior Achievement » под девиз ом: «Патриотизм. Уверенность. Перспектива». Идеи программы профориентационной работы по оказанию помощи молодежи в выборе профессиональной карьеры полностью соответствуют новой модели образования, получившей название «Российское образование – 2020» и проекту четырехлетней государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы». Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Поэтому на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни». И я вижу, что выбранная мной система обучения помогает детям развить необходимые качества. Мои ученики смогут быть успешными в этом мире . А я, любуясь прекрасным букетом, смею надеяться, что в этом великолепии, благоухании есть и моя заслуга.

Слайд 23

I всероссийская олимпиада педагогического мастерства Наш адрес: 601445, Владимирская область г. Вязники ул. Металлистов, д.18 Спасибо за внимание ! Наш сайт : http:\\www.School4-vyaz.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому зыку по теме: "Семья и слава" для учащихся 10 класса

Данный материал содержит план урока и презентацию, которая используется учителем на разных этапах урока с различными целями: побуждение к высказыванию, снятие языковых трудностей, ключей для самопрове...

Методическая разработка урока по обществознанию с использованием ИКТ "Семья - ячейка общества" (6 класс)

По программе данная тема изучается в разделе «Семья» (17 часов). С целью повышения познавательной активности обучающихся, предлагаю разделить класс на четыре группы. При этом предполагается активное и...

Разработка урока английского языка "Познакомитесь с моей семьей"

Цели урока: формирование целостного представления о традиционной английской семье.Задачи урока:Учебные:контроль умений и навыков учащихся по теме «Моя семья»;расширение и углубление знаний учащихся по...

Разработка урока в 6-м классе, раздел "семя" урок № 1 "строение семян"

Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений; сформировать представление о значении семян в жизни растений; продолжать формировать у учащихся навыки и проведен...

Методическая разработка урока 3 класс "Я и моя семья".

Цели:Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре;Формирование языковой и коммуникативной компетенции;Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей л...

разработка урока по обществознанию в 5 классе "Семья и семейные отношения"

5 класс. Цель: Давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения....

Разработка урока по технологии 8 класс "Бюджет семьи"

Разработка урока составлена для универсального класса авторов  Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2015 г....