Современная технология "Геокешенг"
проект по экологии

Оськина Софья Александровна

Одна из современных технологий в образовательной системе. Это эффективный способ развитие любознательности и поисковых действий . Обучение ребенка действоваать в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геокешенг345.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ "Геокешинг"

     Развитие любознательности и самостоятельности средствами "образовательного геокешинга"

       Вопросы эффективного использования образовательного геокешинга как педагогического средства развития любознательности, самостоятельности дошкольников до настоящего времени не решены в полной мере. Благодаря «информационно-рецептурному» обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. И это не удивительно, ведь такое обучение основано на «подражании», «повторении» и «послушании» (В. Т. Кудрявцев). Итогом становится потеря любознательности, снижение познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, опираясь, непосредственно, на свой опыт, решать разнообразные задачи. Все это в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребенка, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.

          В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась дл 100 «тайников». 

           Главная особенность российского геокешинга- это то, что «тайники» создаются в местах, обладающих природным, историческим, культурными или географическим интересом.

Геокешинг- это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях. 

«Образовательный геокэшинг» - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. 

Суть технологии - организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Если несколько упростить и облегчить задания, то в геокешинг можно играть и в детском саду. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а малыш при помощи наводящих слов отыскивает ее. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи. Хорошо помогают игры с водой и песком. Они становятся подготовительным этапом по поиску клада. При наведении порядка в группе создаем проблемную ситуацию, например «Потерялась кукла Маша», организуя её поиск, малыш понимает, что во всем необходим порядок и бережное отношение ко всему. И про утреннюю гимнастику мы не забудем. Превращения в маленьких зверушек, или ветерок, или насекомое помогает ребенку почувствовать мир природы, побыть его частичкой для того, чтобы став постарше, ребенок смог сохранить в себе и ощутить причастность к миру природы. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года, принимают участие в помощи птицам (кормушки и скворечники). Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы. А окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. наши экскурсии по микрорайону помогли увидеть, как он меняется и растет. Делали совместные зарисовки, фотографировали, а затем оформляли выставки на разные темы: «Сколько этажей в новом доме?», «Зачем нужны дома?», «Почему подъемный кран не ложиться спать?»

        Игра в прятки помогла детям лучше ориентироваться в пространстве. По описанию окружающей обстановки предлагала детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть через ручеек, присесть три раза, построить мостик через широкую речку, сосчитать березки, выбрать правильную тропинку. Здесь мы комплексно подходим к развитию детей: и психические процессы, и двигательная активность, и математические представления, и познание окружающего мира, и конструирование, и формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела.

           Играя, ребенок ощущает себя в естественных и привычных условиях, незаметно для себя изучает окружающий мир. Воспитателю необходимо лишь творчески подойти к образовательной деятельности, которая с помощью элементов «образовательного геокэшинга» дает положительные результаты.

Геокешинг

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам,по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С).. Предлагаются остальные приметы,это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Таким образом, геокешинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Введение новых педагогических технологий является важным фактором эффективности образования. Технология в переводе с греческого языка означает знание мастерства. Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний.

Видов тайников несколько. Самый популярный - это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организаются соревнования, к игре

можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста

Игра геокэшинг – важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...