Урок - практикум "Пластик"
презентация к уроку по экологии (9, 10 класс)
Актуальная ппроблема утилизация пластика, пути решения в практичесой работе учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_praktikum_plastik.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международная ассоциация потребителей объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2021 года, который ежегодно проходит 15 марта - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Г лавная цель кампании - повышение осведомленности и привлечение потребителей всей Земли к принятию и продвижению более экологичных методов утилизации потребительских продуктов .
История появления пластиковой бутылки. Впервые появилась в 1970 году в США. В России первый завод по производству лимонада открыта в Новороссийске в 1974 году. И с тех пор пластиковая бутылка прочно вошла в нашу жизнь.
Пластик обладает ценными качествами: Пластичность . Принимает довольно легко различные формы; Прочность . Взять, например, монолитный листовой поликарбонат, который по ударнопрочности лишь слегка уступает металлу; Не подвергается коррозии . Важное качество, особенно если изготавливать изделия, постоянно подвергающиеся воздействию влаги; Стойкость к агрессивным средам ; Легкость материала . Например, стеклопластик имеет такие же оптические параметры, как и стекло, зато вес его в 2 раза меньше, что позволяет использовать менее дорогостоящие конструкции опор; Возможность вторичного использования . Если древесина после срока службы годится разве что как топливо, то пластик можно перерабатывать большое количество раз, получая различные новые изделия.
Согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителей п отребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни , здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Но как же потребитель может принять участие в борьбе с загрязнением пластиковыми отходами?
Современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. За последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие. Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости — самые распространенные виды пластикового мусора, который мы "производим" каждый день.
ПОЧВА Известно , что пластик разлагается около двух сотен лет. Попадая в землю, пластмассы распадаются на мелкие частицы и начинают выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Это может быть хлор, различные химикаты, например токсичные или канцерогенные антивоспламенители .
Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет берега и прибрежные зоны, предназначенные для отдыха .
ОКЕАН По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов. С середины XX века экологи били тревогу о растущем "Большом мусорном пятне", которое в настоящее время по разным оценкам покрывает до одного процента Тихого океана.
Пластик составляет 80 процентов всего мусора в Мировом океане. Под воздействием солнечных лучей он распадается на мелкие частицы. Микрогранулы пластика накапливают на своей поверхности токсические вещества. Неразложившиеся пластиковые пакеты попадают в желудки морских млекопитающих и птиц. Экологи подсчитали, что ежегодно от этого погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах. Животные умирают от удушья или же неперевариваемый мусор накапливается в их желудках и мешает их работе.
Способы переработки мусора: захоронение, сжигание, сортировка мусора и переработка. Захоронение – самый антиэкологичный вариант При обычной свалке из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта
Сжигание ТБО. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу .
Сортировка и переработка - самый экологичный вариант переработки мусора.
Естественное разложение различных материалов требует определённого времени бумаги - от 2 до 10 лет , консервной банки - 90 лет , фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет .
Пенал для карандашей, ручек или кашпо для цветов. Каждый день у нас есть альтернатива: купить минералку в стеклянной бутылке или в пластиковой, взять на пикник бумажную одноразовую посуду или пластиковые тарелки, использовать многоразовые хозяйственные сумки или магазинные пакеты. Забота об экологии или же личное удобство? Из пластикового мусора можно сделать много полезных вещей.
Пластиковые бутылки можно использовать для выращивания зелени и цветов, игрушка Робот, приспособление для полива огорода, сумка для конструктора.
Практическое задание№1 «Завод по переработке пластика» Составьте бизнес план:
Практическое задание №2 «Утилизация мусора грамотно» Зачем? Как? Последствия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...