Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям на тему: "Овощные культуры и здоровье"
презентация к уроку по экологии (6 класс)

А вы много едите овощей? Если вы кушаете овощи, значит вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны мы сейчас и проверим.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-увлекательное массовое мероприятие "Овощные культуры и здоровье"

Слайд 2

Сеньор Помидор

Слайд 3

Это сеньор Помидор. Он предлагает нам с вами отправиться в незабываемое путешествие по морям и океанам, по дальним странам с той целью, чтобы узнать, как поживают его друзья — овощи. А чтобы не заблудиться, мы воспользуемся картой.

Слайд 4

В первое путешествие мы отправимся на большом корабле в далекую жаркую страну Египет, потому что именно здесь живут подруга и друг нашего гостя. Имя подруги вы узнаете, угадав загадку: Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей. Из урожая нового Красавица лиловая.

Слайд 5

Свекла

Слайд 6

Свекла — древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны свеклу не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок свеклы и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. Посмотрите, что у меня в руках? (Сахарный песок.) Вот 1747 год стал «сладким годом», потому что в этом году немецкий ученый Маркграф нашел в свекле сахар. Но только это была свекла не красная, а белая. И тогда закипели самовары, зазвенели расписные чашки да чайники — все стали пить чай с сахаром.

Слайд 7

В Египте живет еще и друг сеньора Помидора. В долине реки Нила сохранилась до нашего времени пирамида Хеопса — 146 метров высотой, это как 50-этажный дом. Она сложена из вытесанных и плотно пригнанных друг к другу 2 млн. 30 тыс. камней, каждый весом 2000 кг Двадцать лет строили эту пирамиду 10 000 человек. Случилось бы одному заболеть — началось бы бедствие.

Слайд 8

Но люди никогда не болели, потому что ели этот овощ. Как вы думаете какой? Чеснок

Слайд 9

Чесноком в Египте лечили многие болезни. Египтяне даже клялись чесноком. А воины перед сражением жевали зубчики чеснока, чтобы стать храбрей. В Англии до сих пор устраивают петушиные бои, а знатоки готовы держать пари, что петух, поклевавший чеснока, задорней дерется и скорей выигрывает бой.

Слайд 10

Но, а сейчас мы дальше отправляемся в путешествие на нашем корабле. Плыть нам не долго, так как следующая страна, которую мы посетим с визитом, это Индия. Здесь живет старый добрый друг сеньора Помидора, имя которого вы сейчас скажите: Что за ягода: горькая, а не калина, черная, а не черника? Собирают ее не в лесу, не в саду, а на огороде. Что за ягода, которая не помещается во рту?

Слайд 11

Баклажан

Слайд 12

Что за ягода, которая не помещается во рту? (Баклажан.) Если не веришь, что баклажан ягода, разрежь его и увидишь: у него, так же как у черники, в сочной мякоти множество мелких семян. В древности баклажаны не ели, так как они были очень горькими. Но ими лечились, прикладывая к больному зубу вареный овощ . Сотни лет человек ухаживал за ними, и горечь уменьшилась. Баклажан приобрел свой особенный острый вкус.

Слайд 13

Не менее острый вкус имеет другой овощ, родом из Индии. Найдите способ прочитать его название: цереп. Перец

Слайд 14

Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят, а посыпают едкой «красной солью». Это мы сейчас знаем, что еду они перчили. Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за перцем, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького перца родился сладкий овощной. Из него делают много блюд. Например, какие? Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами чемпионом бы стал сладкий перец.

Слайд 15

Настало время продолжить свой путь дальше, но не на корабле, а на слонах. И вот мы с вами оказались в странах Азии. Здесь живет близкая подруга свеклы. Имя ее вы соберете из букв, лежащих на ваших столах. Морковь

Слайд 16

Морковь выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам азиатскую морковь, то она была бы фиолетового или желтого цвета. А какого цвета растет морковь у нас? Она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям.

Слайд 17

А сейчас мы садимся на самолет и продолжим наше путешествие уже по небу. И вот мы оказались в далекой жаркой стране Перу. А прибыли мы в гости к родственникам сеньора Помидора — к томатам. У этого овоща два названия: томат и помидор. Какое же из них правильное? У себя на родине, в Перу его зовут томатом. А помидором его назвали итальянцы. У первых томатов, которые привезли в Италию, были желтые плоды. На солнце они светились золотом. От сюда и название: «помо» — яблоко, «доро» — золотое. Томаты с желтыми плодами, а затем и с красными, сажали на садовых клумбах для красоты. Никто не решался попробовать «золотое яблоко» на вкус. Самыми смелыми оказались португальцы. Попробовали и томат им понравился. С той поры и началось переселение помидора из сада на огород, где он и живет по сей день.

Слайд 18

Если помидор называли «золотым яблоком», то следующий овощ — «земляным яблоком». Как вы думаете, какой? Картофель

Слайд 19

Давайте представим, что мы перенеслись на 300 лет назад и очутились на балу французской королевы Марии-Антуанетты. Она входит в залу в красивейшем платье, украшенном живыми редкостными цветами. Придворные пришли в восхищение. Ну а мы с вами могли бы только посмеяться, потому что платье королевы украшали цветы картофеля. Это сейчас этот овощ сажают в каждом доме, а много лет назад его выращивали только в королевских садах и то не для еды, а для красоты. В настоящее время без картофеля невозможно, пожалуй, представить себе питание современного человека, не зря ведь ее называют «вторым хлебом». А как вы думаете, почему картофель сравнивают с хлебом?

Слайд 20

Ребята, вот и побывали мы в гостях у друзей сеньора Помидора. Пора нам садиться на самолет и возвращаться домой. Вы знаете и здесь у нас у сеньора Помидора очень много друзей — овощей. Он предлагает вам угадать как их зовут. Я буду читать загадку, а тот, кто угадает овощ, найдет его еще и в моей корзине.

Слайд 21

Он совсем, совсем зеленый, И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат Огурец

Слайд 22

Я вырос на грядке. Характер мой гладкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. Л у к

Слайд 23

Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть Кабачок

Слайд 24

Желтая курица Под тыном дуется. Тыква

Слайд 25

Воду пьет — себя торопит, И растет, и листья копит. Набирает вес кубышка, В середине — кочерыжка Капуста

Слайд 26

— А как вы думаете, в каком месте можно встретить все эти овощи? А зачем мы каждый год сажаем овощи на своих грядках? (Овощи помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, так как в них много витаминов.) А вы много едите овощей? Если вы кушаете овощи, значит вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны мы сейчас и проверим.

Слайд 27

Игра «Вершки — корешки»

Слайд 28

Я вам буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растет над землей, то руки поднимаем вверх — это «вершки». Если едим то, что растет под землей, то руки опускаем вниз — это «корешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе"

Проблема исследования: какое влияние оказывает применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе на здоровье учащихся.Цель: изучить здоровьесберегающие технологии, особеннос...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры I ступени по формированию здорового образа жизни

из обобщения опыта учителя физической культуры МБОУ «СОШ№20 с УИОП» Фоминой Оксаны Ивановны...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры по формированию здорового образа жизни

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом “Об образовании” именно здоровье школьников относится к...

«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»

Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Внеклассное мероприятие «Гигиена зрения. Предупреждение близорукости»

Много глазных заболеваний. Самыми распространенными заболеваниями глаз является - близорукость. О ней  и пойдет речь на нашем мероприятии...