Методическая разработка занятия на тему "Экология"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Тема: «Природа — наш общий дом»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи составлены в контексте со следующими областями.
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.
2 .Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.
3 .Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».
4 .Проведение подвижных игр.
5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Релаксация: «Слушаем звуки леса»
Аппаратное обеспечение: ноутбук.
Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.
Беседа с просмотром презентации.
(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)
Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада .(собираемся на улицу)
Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.
Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Дети отвечают: Земля)А какую форму она имеет?(шар)Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус)Сейчас я вам дам его каждому подержать.
(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.
- Нельзя выкрикивать с места.
- Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.
- В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.
Ну конечно тема игры – «Природа»
Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».
Все готовы начать нашу игру.
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание
Задание №1
1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям).
2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)
4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).
5. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).
6. Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять).
Задание №2
1 команда
Почему животных называют дикими?
( ответы детей)
-сами добывают корм;
-строят жилище;
-приспосабливаются к окружающей среде
-спасают от врагов.
2 команда
Почему животных называют домашними?
( ответы детей)
-о них заботится человек;
-они не заботятся о корме;
-живут в готовых жилищах.
Задание №3
Воспитатель:
Как мы должны заботиться о птицах?
Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)
Задание №4
Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.
1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)
2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож,
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (ВОЛК)
4. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (БЕЛКА)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.
(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)
Задание №5
Изобразить животное в движении
1 команда изобразит нам ( медведя и зайца)
2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).
Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.
(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)
И так ребята какая - же у нас команда победила?
Дети: Дружба
Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«У медведя дом большой»
У медведя дом большой — делаем руками крышу
Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко
Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит — изображая бег на месте.
Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь — две ладошки в стороны
Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника — хмурим брови и руки вверх.
Зайка, зайка, забегай! — приглашаем, рукой машем — ЗАХОДИ!
Лапу мне давай! - даем «лапу»
Воспитатель:
А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:
- НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
- НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
- НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
- НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
- НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
- НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.
Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей -
Все, то что зовется Родиной твоей!
Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...