Квест игра "Защитники природы"
план-конспект по экологии
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zashchitniki_prirody.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«Защитники природы»
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»!
Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.
Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Если посмотреть на небо,
Посмотреть издалека
Можно будет там увидеть
Эти чудо - облака.
Проплывают незаметно
И уходят прямо ввысь.
То кораблики с китами.
То невидимая рысь.
Собираясь дружно в кучи
Могут в тучу превратиться.
И струёй воды могучей
Могут дождиком пролиться.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?
Дети: Облака
Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.
Квест «На что похоже»
Цель: развитие воображения, фантазии.
Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.
Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «кипарисовую аллею». Все отправляются на «кипарисовую аллею».
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики? Дети: да, это кормушки.
Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?
Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Воспитатель:
Сел воробышек на ветку,
Против нашего окна:
- Одолжи-ка мне, соседка,
Горстку крошек и зерна! –
- Да, конечно, подкрепляйся
В ужин, завтрак и в обед...
Угощайся, не стесняйся,
Рада я тебе, сосед!
Квест «Накорми птиц»
Цель: прививать заботливое отношение к птицам,
Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.
Квест «Загадки»
Цель: развитие мышления, памяти, воображения.
1. Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане.
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)
3. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
4. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его - ….(Скворец)
5. Черный, проворный,
Кричит «Крак» -
Червякам – враг. (Грач)
6. Кто на елке на суку,
Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».
Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто –то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: дети собирают мусор, веником и совком.
Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Птицелов»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.
Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет —
В плен нас возьмет.
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.
Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».
Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем НИКОГДА.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.
Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.
Квест «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Родная природа в произведениях искусства"
Веб-квест "Родная природа в произведениях искусства" можно использовать при подготовке урока литературы в 5 классе....
Эко-квест "Знатоки природы"
Эко-квест "Знатоки природы"...
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....
Квест на природе для ребят от 9 до 13 лет
Данный квест хорошо проводить на улице, однако можно адапритовать и для помещения....
Экологический квест "Мы с природой дружим"
Окружающая нас природная среда так прекрасна, и так хрупка. Поэтому очень важно прививать детям любовь к окружающему миру и бережное отношение.В этом мероприятии п еред детьми ставится задача - ...
Квест-игра "Безопасная природа"
Квест проводится в период летних каникул для детей 5-7 классов...
Экологический квест "Природа нам друг"
Цель работы: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последстви деятельности человека.Данная игра будет полезна кла...