Квест-игра "Безопасная природа"
методическая разработка по обж (5 класс)

Квест проводится в период летних каникул для детей 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.docx496.59 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий квест—игры «Безопасная природа»

Цель игры: формировать у обучающихся сознательное отношение  к вопросам безопасности;  отрабатывать практические навыки и умения поведения в опасных ситуациях.

                                                             Правила игры:

1.На линейке  каждая команда получает конверт с картинкой, на которой изображена ситуация. Члены команды должны отгадать, на какую станцию им отправиться.

2.Команда проходит 6 станций. Если она справилась с заданием, то получает конверт со следующей ситуацией и отправляется далее по маршруту.

3.После прохождения станций команды возвращаются на место старта.

                                                              Ход игры.

1.Знакомство с правилами игры.

2.Капитаны команд вытягивают конверт с картинкой, определяют ситуацию и отправляются на станцию, связанной с этой ситуацией.

Станция «ПДД»

https://mdou-63.ucoz.ru/pdd/malchik-ekhat-velosiped.jpg                    Задание «Язык велосипедиста».

Что означает вытянутая левая рука?

  Левая рука, изогнутая в локте и направленная вверх?

Опущенная левая рука?  

Задание «Проехать до реки на велосипедах, соблюдая все правила дорожного движения».

Станция «Отдых на воде»

https://static.mk.ru/upload/entities/2018/06/28/articles/facebookPicture/4b/76/1e/27/da9c02b1d0b0a981ca5e04ea9140a1fe.jpg  Задание «Вставь слова».

Купаться можно___________________. Не купайтесь в __________________.

Подплывать близко к проходящим судам, катерам, моторным лодкам __________.

Купаться в незнакомых местах____________. Попав на быстрое течение не плывите__________течения. Помните, что после еды разрешается купаться не ранее 1,5-2 _______,

Задание «Спасение утопающего». Покажите, как можно спасти утопающего.

Станция «Пожарная».

Задание «Тест «Лесной пожар»»

1.Что такое лесной пожар:
а) Неуправляемое горение растительности, стихийное распространение огня по лесной территории
б) Управляемое горение растительности, стихийное распространение огня по лесной территории
в) Управляемое горение растительности, стихийное распространение огня по прилегающей к лесу территории.

2. Как нужно выходить из леса, охваченного огнем:
а) Как можно медленнее, в противоположную направлению распространения огня сторону
б) Как можно быстрее, в противоположную направлению распространения огня сторону, используя открытые пространства – поляны, проселки, дороги
в) Зависит от силы огня

3. Из-за чего возникает большинство лесных пожаров:
а) Из-за соблюдения населением мер пожарной безопасности и использования в лесу неисправной техники
б) Из-за погоды
в) Из-за нарушения населением мер пожарной безопасности и использования в лесу неисправной техники 

Задание «Выйди из зоны пожара». Учитывая направление ветра, расположение зоны пожара, покажите, как группе выйти в безопасное место.

Станция «Зелёная аптека»

https://xn--05-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/ba4dc06e1956a159f1e92c3b56c9ff84_big.jpg

Задание «Загадки». Отгадай растение, найди его на картинке и назови его применение.

1.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(Одуванчик)
Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.

2. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?

(Крапива).
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

3. Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде?
(Лебеда)
В народной медицине рекомендуют при язве желудка и 12 - перстной кишки, гастрите, колите, малокровии, бессоннице, ревматизме, ожирении, метеоризме, мигрени, туберкулезе легких, анемии, гипертонической болезни, аскаридозе, лихорадке, отеке, неприятном запахе изо рта.

4. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(Подорожник.)
В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.

5.  Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка?

(Чистотел)

Задание «Останови кровотечение с помощью растений». Выбери из предложенных растений необходимое и покажи как остановить кровотечение.

Станция «Знайкино»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/28/s_58da86b14b067/599073_1.jpeg

Задание: Прослушай запись «Волшебная книга» и перечисли, услышанные правила поведения на природе.

https://yandex.ru/video/preview/?text=аудиозапись%20о%20правилах%20поведения%20в%20природе%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=16598855060878

Станция «112»

https://img-fotki.yandex.ru/get/9749/127011926.31/0_dda71_631ee1a1_orig.jpg

Задание «Наложи повязку»

Члены команды выбирают необходимые предметы для повязки и осуществляют её наложение на одного члена команды.

Команды возвращаются на место старта. Пока подводятся итоги, команды выполняют творческую работу «Безопасная природа»

Источники:

https://ped-kopilka.ru/blogs/voronkina-lyudmila-artemevna/zagadki-dlja-detei-o-lekarstvenyh-rastenijah-poleznyh-travah.html

https://yandex.ru/video/preview/?text=аудиозапись%20о%20правилах%20поведения%20в%20природе%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1659885506087865-14168112822978348058-vla1-4108-vla-l7-balancer-8080-BAL-2292&from_type=vast&filmId=15061092762679814060


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...