Экологический квест "Мы с природой дружим"
классный час по биологии (5, 6, 7 класс)

Инна Петровна Коростова

Окружающая нас природная среда так прекрасна, и так хрупка. Поэтому очень важно  прививать детям любовь к окружающему миру и бережное отношение.

В этом мероприятии п еред детьми ставится задача - расшифровать ключевую фразу игры. Дети разделились на две команды, выбирают командира и выполняют тематические, практические и интеллектуальные  задания. Команды перемещаются по станциям «Целебное лукошко»,  «Экологические задачи», «Лесные загадки» и т.д. Придумывают и рисуют знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде, разгадывают  ребусы о животных и растениях.

Эта игра поможет детям закрепить на практике свои знания и умения, поспособствует развитию умения видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический квест368.23 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Мы с природой дружим»

Цель

Формирование экологической культуры  и активной жизненной позиции детей.

Задачи

Образовательная

Углубить знания учащихся по экологии.

Развивать  умение видеть красоту окружающего мира.

Коррекционная

Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательная    

Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

План подготовки и проведения игры: 
1. Подготовка  маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов, реквизит на станции.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.
 В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды, так и сладкие призы и дипломы.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на   квест-игре   под названием  « Знатоки природы». Если посмотреть вокруг, все что нас окружает, деревья, травы, цветы -  все это природа. Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка.  И  наша задача с вами   сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни. Сегодняшняя игра поможет вам закрепить на практике свои знания и умения. Сейчас вы должны разделиться на две команды, выбрать капитана, назвать команду и получить маршрутный лист. Команды перемещаются по  станциям, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. После выполнения задания, игроки получают подсказку, в которой зашифрована ключевая фраза игры. Вас ждут 6 станций.

Станция  «Целебное лукошко»  

Команды  получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Необходимо их правильно соотнести. 

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк


Станция «Знаки природы».

 Участникам команды необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде.

Станция « экологические задачи»

1.Что это за дерево? Как можно ему помочь?

 Была я стройной и тонкой. Радовала всех весной белыми шапками цветов, а осенью и зимой – яркими гроздьями ягод. Но прибежали ребятишки, ободрали меня, разделали меня на щепки и лучинки. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой! 

Ответ: Рябина. Не рвать букеты цветов из рябины,  не ломать её ветки.

2. Какова причина этого явления?

После сильного дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли.

Ответ. Дождевые черви дышат кислородом воздуха, проникающим между частицами почвы. Во время сильного дождя почва пропитывается влагой, и дыхание червей затрудняется.

3. Одно охотхозяйство понесло огромный ущерб – погибли все водоплавающие птицы. Выявление причин показало, что весной тракторист распахал полосу, отделяющую поле и озеро, и по распаханной площади внес ядохимикаты от грызунов. Объясните, почему погибли птицы? Кто виноват в их гибели? Кто должен  возместить ущерб?

Ответ. Птицы погибли от ядохимикатов (в воде, растениях, мельчайших озерных животных, которыми питаются птицы). Виновата та организация, которая вносила удобрения, она же  должна возместить ущерб. Около озер, рек нельзя вносить ядохимикаты.

Станция «Лесные загадки»

1.Кто слышит ногами?  (Кузнечик).

2.Какая бабочка самая маленькая ? (Крапивница).

3. Какая птица выводит птиц зимой?(  Клест).

4. Почему птицы улетают в другие страны на зиму?( Им становится голодно).

5. Наука, изучающая птиц? (Орнитология).

6. Какое дерево дольше живет? (кедр, осина, тополь)

7.Названия каких птиц совпадают с названиями растений? ( Кедровка- кедр, овсянка-овес, дрозд рябинник- рябина, крапивник- крапива, камышовка - камыш, клёст- еловик- ель)

8. По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? ( Рак)

9.Какой зверек спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь).

10.Какую пользу приносит кукушка?( Уничтожает мохнатых гусениц)

11.Какую птицу называют вещей?(Ворону)

12.Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

13. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерев, рябчик).

14. Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).

15. Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости).

16. Назовите карандашное дерево (Кедр).

17. Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает близко к земле - быть дождю.

18. Назовите пресмыкающего животного  наших лесов, название которого  имеют 2 буквы (Уж).

19. Самый крупный олень наших лесов? ( Лось)

20. Светолюбивое, неприхотливое к почвам  хвойное дерево? (Сосна).

Станция «Ребусология»  

t1603630285br.jpg

t1603630285bs.jpg

t1603630285bt.gif

t1603630285bu.jpg

t1603630285bv.jpg

t1603630285bw.gif

t1603630285bx.jpg

t1603630285by.gif

t1603630285bz.gif

https://mamadiary.ru/wp-content/uploads/2016/08/rebus_animals_4.jpg

Ромашка                 ангина

Малина          высокаятемпература

Подорожник       порезы, ссадины

Мать-и-мачеха             кашель

Крапива                     радикулит

Чистотел        кожные заболевания

Чеснок                     грипп

Черника                  болезни глаз

Валериана     нервное расстройство

Каланхоэ                     насморк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологическому воспитанию "Сохраним природу"

Данный классный час предназначен для учащихся среднего звена. Его основная цель - воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...

Экологическая игра "Мы природой дорожим".

  Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день.    Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...

Сценарий экологического конкурса «Причуды природы»

Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и...

Конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" Экологическая мозаика "Бросим природе спасательный круг"

Основные задачи занятия: - формирование устойчивого интереса к экологической культуре поведения;- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма;- развитие творческих способностей учащ...

Конкурс-акция "Давайте жить с природою дружить!"

Цель: ак­ти­виза­ция эко­логи­чес­кой де­ятель­нос­ти детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений – субъек­тов СПО-ФДО по вос­пи&sh...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

quot;Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы"....

Экологическая игра «Давайте с природой дружить»

Цель: привлечь внимание учащихся к здоровому образу жизни, экологическим проблемам человечества, воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней....