Организация и проведение Дня Энергоэффективности в школе
методическая разработка по экологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Одной из наиболее важных задач на сегодня является грамотный подход к проблемам экономии различных ресурсов, в том числе электроэнергии. В связи с этим целесообразно начинать задумываться над этим вопросом уже сегодняшним школьникам. В рамках проведения Дня Энергоэффективности мы хотели показать возможности использования экологических и экономических знаний в прикладной экологии, а также заинтересовать учащихся и педагогов вопросами экономии электроэнергии и снижения выбросов углекислого газа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherdakova_a.v._den_energoeffektivnosti.docx | 214.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение Дня Энергоэффективности в школе
Чердакова А.В., учитель биологии и экологии МБОУ «Школа №91 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород
Одной из наиболее важных задач на сегодня является грамотный подход к проблемам экономии различных ресурсов, в том числе электроэнергии. В связи с этим целесообразно начинать задумываться над этим вопросом уже сегодняшним школьникам. В рамках проведения Дня Энергоэффективности мы хотели показать возможности использования экологических и экономических знаний в прикладной экологии, а также заинтересовать учащихся и педагогов вопросами экономии электроэнергии и снижения выбросов углекислого газа.
При организации мероприятия были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать возможность рационального сочетания искусственного и естественного освещения учебных кабинетов, рекреаций и коридоров школы.
- Обосновать преимущества эксплуатации энергосберегающих и люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания.
- Просчитать экономический эффект при чередовании режимов энергопотребления в школе и дома.
- Провести социологическое исследование и информационные беседы с учащимися. Материалы разместить на сайте школы.
- Изучить способы рационального получения и расходования энергии и рассказать о них школьникам. Научиться подсчитывать «Экологический след».
- Привлечь внимание учащихся, педагогов и сотрудников школы к проблемам энергосбережения.
Для подготовки были созданы инициативные группы учащихся 7б класса –
исследовательская, экологическая, информационная, аналитическая, организационная. В
их состав вошли 23 человека.
11 ноября в рамках международного Дня Энергоэффективности ученики 5б, 6б, 7б, 8б и 9 ф классов изучали возможность использования альтернативных источников энергии, вопросы энергосбережения и утилизации отходов. Ребята под руководством преподавателей создавали проекты экодомов, придумывали независимую систему энергоснабжения, основанную на неиссякаемых источниках энергии. Ученики 7б класса в качестве наставников провели увлекательные занятия для школьников 2-4 классов, где показали свои знания и в игровой форме помогли младшим ребятам научиться экономить ресурсы и энергию. За активную работу юные лекторы подарили младшим классам раскраски «Приключения Электровёнка», созданные по авторскому комиксу нашей выпускницы.
Участниками квеста стали ученики 5-9 классов (около 100 человек). Задания выполнялись ими на протяжении учебного дня в переменки. Выполненные задания проверяли ребята-организаторы вместе с учителем. Нам понравилась идея ребят, что часть авторских заданий нужно зашифровать с помощью QR-кодов, это было современно и интересно.
День запомнился всем — наши стикеры, плакат и листовки привлекли внимание и сделали яркий акцент. а мои семиклассники стали героями Дня) Учениками биологической подгруппы 7б класса предложены энергоэффективные меры, позволяющие их 15 семьям снизить расходы электроэнергии на 5840 кВт-часов в год. При этом будут снижены выбросы парниковых газов на 1, 9 тонны в год! Об этом мы сняли и показали познавательный видеоролик.
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что экономить электроэнергию совсем не сложно, мы провели расчет затрат электроэнергии в школе при использовании разных режимов освещения.
Нами было установлено, что в часы работы школы с 7:30 до 15:30 обычный режим энергопотребления действует в течение 2 ч. 15 мин. (во время перемен и перед началом учебного дня лампы в рекреациях, коридорах и кабинетах работают на полную мощность). Во время уроков действует экономный режим (когда освещение включено в кабинетах, но в рекреациях и коридорах – только дежурное).
7:30 – 8:00 - 30 мин.
8:30 – 9:15 - 45 мин.
9:30 – 10:15 - 45 мин.
10:30 – 11:15 - 45 мин интервалы экономного режима энергопотребления
11:30 – 12:15 - 45 мин.
12:30 – 13:15 - 45 мин.
13:30 – 14:15 - 45 мин
14:30 – 15:15 - 45 мин
Использование экономного режима энергопотребления во время уроков позволяет снизить затраты на электроэнергию на 1242 кВт / ч. в год, что дает экономический эффект в размере 4 769.28 рублей в год только в одной школе. Это позволит снизить выбросы СО2 на 0,44 тонн в год. Экономия в районе (если посчитать 20 школ в Ленинском районе, можно спрогнозировать экономический эффект): 4 769,28 руб. · 20 школ = 95 385,6 руб. в год
Если учесть, что в городе 8 районов, а в каждом районе приблизительно 20 школ, можно рассчитать экономию:
95 385,6 руб. · 8 районов = 76 3084,8 руб. в год
В рамках предметной недели мы разъяснили ученикам 5-7 классов необходимость вторичного использования ресурсов – пластмассы, резины, а также экономии топлива при передвижении на электросамокатах, а ещё лучше – на простых самокатах. Мы показали школьникам младших классов простые расчеты количества пластика при использовании одноразовых стаканчиков для питьевой воды в учебных кабинетах начального обучения. Рассказали о нашем опыте экотуризма в Нижегородской области (выездная экологическая практика в селе Благовещенское) и Нижнем Новгороде вместе с дружиной Русского Союза Скаутов. Проведение традиционного Дня Энергоэффективности в нашей школе позволило привлечь более 250 человек к изучению эффективных мер снижения расходов энергии и вторичного использования ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе"
Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому учитель должен знать свой предмет,...
"Методические рекомендации по организации и проведению фонетических зарядок в школе для детей с нарушенным слухом"
Проведение фонетических зарядок в школе...
Организация и проведение двигательных перемен в школе.
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей и общее развитие. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны ...
«Какая профессия будет МОЕЙ?», или особенности организации и проведения профориентационной работы в школе.
Профориентационная работа в школе– важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В данной статье описан опыт работы по организации системы профориентационного воспитания в средней шко...
Подготовка бакалавров к организации и проведению химического эксперимента в школе
Статья была подготовлена совместно с научным руководителем магистерской диссертации, доцентом кафедры методики обучения химии, Злотниковым Э.Г....
Мастер-класс "Организация и проведение спортивных соревнований в школе"
Сценарий мастер-класса для членов школьных спортивных клубов школьного самоуправления «Лидер-2019» по теме: "Организация и проведенеи спортивных соревнований в школе"...