Организация и проведение Дня Энергоэффективности в школе
методическая разработка по экологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Чердакова Арина Валерьевна

Одной из наиболее важных задач на сегодня является грамотный подход к проблемам экономии различных ресурсов, в том числе электроэнергии.        В связи с этим целесообразно начинать задумываться над этим вопросом уже сегодняшним школьникам. В рамках проведения Дня Энергоэффективности мы хотели показать возможности использования экологических и экономических знаний в прикладной экологии, а также заинтересовать учащихся и педагогов вопросами экономии электроэнергии и снижения выбросов углекислого газа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherdakova_a.v._den_energoeffektivnosti.docx214.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение Дня Энергоэффективности в школе

Чердакова А.В., учитель биологии и экологии МБОУ «Школа №91 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород

                 Одной из наиболее важных задач на сегодня является грамотный подход к проблемам экономии различных ресурсов, в том числе электроэнергии.        В связи с этим целесообразно начинать задумываться над этим вопросом уже сегодняшним школьникам. В рамках проведения Дня Энергоэффективности мы хотели показать возможности использования экологических и экономических знаний в прикладной экологии, а также заинтересовать учащихся и педагогов вопросами экономии электроэнергии и снижения выбросов углекислого газа.

При организации мероприятия были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать возможность рационального сочетания искусственного и естественного освещения учебных кабинетов, рекреаций и коридоров школы.
  2. Обосновать преимущества эксплуатации энергосберегающих и люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания.
  3. Просчитать экономический эффект при чередовании режимов энергопотребления в школе и дома.
  4. Провести социологическое исследование и информационные беседы с учащимися. Материалы разместить на сайте школы.
  5. Изучить способы рационального получения и расходования энергии и рассказать о них школьникам. Научиться подсчитывать «Экологический след».
  6. Привлечь внимание учащихся, педагогов и сотрудников школы к проблемам энергосбережения.

     Для подготовки были созданы инициативные группы учащихся 7б класса –

исследовательская, экологическая, информационная, аналитическая, организационная.  В

их состав вошли 23 человека.

             11 ноября в рамках международного Дня Энергоэффективности ученики 5б, 6б, 7б, 8б и 9 ф классов изучали возможность использования альтернативных источников энергии, вопросы энергосбережения и утилизации отходов. Ребята под руководством преподавателей создавали проекты экодомов, придумывали независимую систему энергоснабжения, основанную на неиссякаемых источниках энергии. Ученики 7б класса в качестве наставников провели увлекательные занятия для школьников 2-4 классов, где показали свои знания и в игровой форме помогли младшим ребятам научиться экономить ресурсы и энергию.       За активную работу юные лекторы подарили младшим классам раскраски «Приключения Электровёнка», созданные по авторскому комиксу нашей выпускницы.

 Участниками квеста стали ученики 5-9 классов (около 100 человек). Задания выполнялись ими на протяжении учебного дня в переменки. Выполненные задания проверяли ребята-организаторы вместе с учителем. Нам понравилась идея ребят, что часть авторских заданий нужно зашифровать с помощью QR-кодов, это было современно и интересно.

День запомнился всем — наши стикеры, плакат и листовки привлекли внимание и сделали яркий акцент. а мои семиклассники стали героями Дня) Учениками биологической подгруппы 7б класса предложены энергоэффективные меры, позволяющие их 15 семьям снизить расходы электроэнергии на 5840 кВт-часов в год. При этом будут снижены выбросы парниковых газов на 1, 9 тонны в год! Об этом мы сняли и показали познавательный видеоролик.
          Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что экономить электроэнергию совсем не сложно, мы провели расчет затрат электроэнергии в школе при использовании разных режимов освещения.

Нами было установлено, что в часы работы школы с 7:30 до 15:30 обычный режим энергопотребления действует в течение 2 ч. 15 мин. (во время перемен и перед началом учебного дня лампы в рекреациях, коридорах и кабинетах работают на полную мощность).                         Во время уроков действует экономный режим (когда освещение включено в кабинетах, но в рекреациях и коридорах – только дежурное).

7:30 – 8:00           - 30 мин.

8:30 – 9:15           - 45 мин.

9:30 – 10:15          - 45 мин.

10:30 – 11:15       - 45 мин                   интервалы экономного режима энергопотребления              

11:30 – 12:15       - 45 мин.                        

12:30 – 13:15       - 45 мин.                        

13:30 – 14:15       - 45 мин                        

14:30 – 15:15       - 45 мин

Использование экономного режима энергопотребления во время уроков позволяет снизить затраты на электроэнергию на 1242 кВт / ч. в год, что дает экономический эффект в размере 4 769.28 рублей в год только в одной школе. Это позволит снизить выбросы СО2 на 0,44 тонн в год. Экономия в районе (если посчитать 20 школ в Ленинском районе, можно спрогнозировать экономический эффект): 4 769,28 руб. · 20 школ = 95 385,6 руб. в год

Если учесть, что в городе 8 районов, а в каждом районе приблизительно 20 школ, можно рассчитать экономию:

95 385,6 руб. · 8 районов = 76 3084,8 руб. в год

В рамках предметной недели мы разъяснили ученикам 5-7 классов необходимость вторичного использования ресурсов – пластмассы, резины, а также экономии топлива при передвижении на электросамокатах, а ещё лучше – на простых самокатах. Мы показали школьникам младших классов простые расчеты количества пластика при использовании одноразовых стаканчиков для питьевой воды в учебных кабинетах начального обучения. Рассказали о нашем опыте экотуризма в Нижегородской области (выездная экологическая практика в селе Благовещенское) и Нижнем Новгороде вместе с дружиной Русского Союза Скаутов.  Проведение традиционного Дня Энергоэффективности в нашей школе позволило привлечь более 250 человек к изучению эффективных мер снижения расходов энергии и вторичного использования ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе"

Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому учитель должен знать свой предмет,...

Организация и проведение двигательных перемен в школе.

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей и общее развитие. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны ...

«Какая профессия будет МОЕЙ?», или особенности организации и проведения профориентационной работы в школе.

Профориентационная работа в школе– важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В данной статье описан опыт работы по организации системы профориентационного воспитания в средней шко...

Подготовка бакалавров к организации и проведению химического эксперимента в школе

Статья  была подготовлена совместно с научным руководителем магистерской диссертации, доцентом кафедры методики обучения химии, Злотниковым Э.Г....

Мастер-класс "Организация и проведение спортивных соревнований в школе"

Сценарий мастер-класса для членов школьных спортивных клубов школьного самоуправления «Лидер-2019» по теме: "Организация и проведенеи спортивных соревнований в школе"...