Главные вкладки
Чердакова Арина Валерьевна
сайт учителя биологии
Профессия: биолог, преподаватель биологии и химии
Профессиональные интересы: исследовательская и проектная деятельность со школьниками, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах
Увлечения: отдых и спортивные прогулки с семьей, рукоделие
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherdakova-arina-valerevnaУчить – это учиться дважды. Только тогда мы можем сказать, что понимаем что-либо, когда можем научить этому других.
Теплый летний вечер… Вдыхаю аромат садовых роз…Наблюдаю за притаившейся под камнем жабой…Перелистываю любимую книгу. Хорошее время – отпуск.
Можно ненадолго погрузиться в себя и задуматься о том, что давно меня волнует: «Что значит – быть учителем?», «В чем различия между деятельностью педагога и учителя?». Возможно, задача преподавателя – подать (передать) информацию, он посредник. По-моему, это не так уж сложно: воспроизводить информацию на уроке, проверять степень её усвоения, закреплять материал, выставлять отметки, а потом спокойно закрывать учебник до следующего урока. А понятие «Учитель» - более ёмкое. Оно имеет отношение не только к школе, но и ко всем сферам жизни. Труд учителя подразумевает саморазвитие, возможность учиться у своих учеников. Значит, путь самосовершенствования включает переход от преподавания к учительству. А это – вечный поиск, огромная ответственность за каждую сказанную фразу и поступок, полнота жизни, неограниченные возможности для проявления творчества. Главное – чтобы каждый человек смог в жизни найти своего Учителя, у которого можно спросить совета в любой ситуации.
Телефонный сигнал прерывает ход моих мыслей. Читаю сообщения, а в глазах одновременно - улыбка и слезы: еще двое моих учеников стали студентами – будущими врачами. Милая мордашка смайлика – символ счастья и знак благодарности. Ради таких минут и работают учителя.
Сайт школьного методического объединения естественных наук https://sites.google.com/site/metodobedinenie91/in...
О себе
Биология – наука о жизни. Значит ли это, что учитель биологии ставит своей целью научить жизни? Вряд ли это кому-то под силу. Жизнь дарят ребенку родители, они – его первые учителя в этом мире. С детства каждому из нас внушали, что окружающий мир прекрасен, его нужно беречь и сохранять. И мы старались, как могли: любовались прекрасными бабочками, но ненавидели мохнатых гусениц; затаив дыхание, слушали птичьи трели, но возмущались карканью ворон ранним утром. Ребенку еще трудно оценить разностороннее значение живых организмов в природе. Поэтому предназначение моего предмета – показать биологические системы во всех проявлениях.
Все дети, на мой взгляд, рождаются «маленькими принцами». В них очень развито чувство «ответственности за свою планету». По мере их взросления мы, старшие, постоянными запретами «Не тронь!», «Без тебя уберем!» лишаем их самостоятельности. Те, кто сохранил в своей душе образ маленького принца, по всей стране вдохновляют взрослых на решение экологических проблем. Насколько прав был И.Ф.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете».
Изучая опыт передовых экологов, мы с ребятами стараемся действовать по принципам образования для устойчивого развития (ОУР). Представляете, какими знатоками чувствуют себя юные экологи – организаторы общешкольного «Дня энергоэффективности» или участники Детской Ассамблеи Международного Научно-Промышленного Форума «Великие Реки»? Хочется верить, что, создавая ситуацию успеха при изучении биологии и экологии, я даю ученикам возможность осуществить маленькие победы, из которых сложится в дальнейшем большой успех.
Эколог Грегори Бэйтсон считает, что главные проблемы этого мира – результат различия между тем, как работает природа и тем, как мыслит человек. С этим трудно не согласиться. А чтобы узнать, что происходит в природе, нужно на мгновение остановиться и посмотреть вокруг. Вот мы и учимся «путешествовать не вдаль, а вглубь»: пишем экологические сказки, устраиваем «Посвящение в биологи» в летнем экологическом лагере на реке Ветлуге, изучаем биоразнообразие в природных сообществах. А потом мои ребята с волнением шептали: «Спасибо, что научили нас видеть эту красоту!». На перекличке их родители с гордостью сообщили мне, что за лето дети научили их определять названия растений и животных, на которых взрослые раньше и внимания-то не обращали.
Для меня важно дать ощущение мира, его гармонии. И тогда, возможно, мои ученики будут замечать прекрасное и в нежной розе, и в скользкой жабе; будут не только знать названия растений и суть биологических процессов, но и восхищаться этой удивительной планетой под названием Земля, этим драгоценным даром, который называется ЖИЗНЬ.
...Теплая летняя ночь… Садовые розы… Скрывшаяся куда-то жаба… Недочитанная книга… Я не знаю ответа на вопрос: «Что такое Учитель?». Буду думать, искать, пробовать… А значит, я – учитель!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" (Ричард Бах), "Маленький принц" (А. Сент-Экзюпери)
Мой взгляд на мир
Стараюсь увидеть мир во всём многообразии его проявлений не только своими глазами, но и глазами своих детей и своих учеников.
Мои достижения
Награды:
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" (2016 год)
Почетный знак "Родительская слава" (2015 год)
Почетный знак «Благодарность от главы города» (2010 год).
Победитель ПНПО 2008 и 2021 года (Грант Президента РФ)
Призер ПНПО 2010 и 2016 года (Грант губернатора Нижегородской области)
Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и большой личный вклад в подготовку учащихся (2011 год)
Грамоты и благодарственные письма
Районный уровень
Благодарность за подготовку и участие в конкурсе экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород» (2006 год).
Свидетельство призера районного конкурса «Учитель года – 2008»
Грамота Управления Образования и социально-правовой защиты детства за большой личный вклад в развитие интеллектуальных способностей учащихся (2009 год)
Грамота Администрации Ленинского района за большой вклад в развитие образовательно-воспитательной системы летнего отдыха (2008 год).
Грамота Управления Образования и социально-правовой защиты детства за высокое качество подготовки учащихся к НОУ и большой личный вклад в развитие интеллектуальных способностей учащихся (2007 год)
Благодарственное письмо Управления Образования и социально-правовой защиты детства за высокий уровень подготовки учащихся к олимпиадам (2007 год)
Благодарственное письмо Управления Образования и социально-правовой защиты детства за высокий уровень подготовки учащихся к конференции НОУ (2008 год)
Благодарственное письмо районного Управления образования за высокий уровень подготовки кабинета биологии и успешное участие в конкурсе «Несущие радость» (2007 год)
Грамота Администрации Ленинского района за вклад в развитие образовательной системы района (2010 год)
Благодарственное письмо ЦДО Ленинского района за активное участие в проекте «Несущие радость» (2011 год).
Городской уровень
Грамота Дворца детского и юношеского творчества за участие в озеленении детского парка и акции «Посади цветок» (2006 год).
Диплом за 3 место в конкурсе «Учитель года – 2008»
Грамота Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода за высокий профессионализм, активную работу по воспитанию экологического мировоззрения и сотрудничество с МУ «Горкомэкологии г. Нижнего Новгорода» (2007 год).
Благодарственное письмо Управления Образования и социально-правовой защиты детства г. Н.Новгорода за участие в реализации мега-проекта «Мы вместе» (2006 год)
Благодарственное письмо ННГАСУ за высокий уровень подготовки школьных исследовательских работ (2007 и 2010 год)
Благодарственное письмо Администрации Нижнего Новгорода за педагогическое мастерство и большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся (2009 год)
Областной уровень
Почетная грамота Департамента Образования Нижегородской Области за многолетний добросовестный труд и успешную организацию учебно-воспитательного процесса (2007 год).
Благодарственное письмо областного Центра развития творчества детей и молодежи за подготовку призеров областной конференции (2007 г.)
Благодарности оргкомитета областного этапа международного конкурса «Энергия и среда обитания» за подготовку исследовательских работ (2007, 2008, 2009 год)
Диплом оргкомитета, правительства нижегородской области и ЗАО «Нижегородская Ярмарка» за участие в областном этапе конкурса проектов по энергоэффективности и работе стенда «Школьный вклад в энергосбережение» на 9 Международном форуме «Великие реки» (2007 год)
Диплом за 3 место в областном конкурсе «Единые Дни действий в защиту рек» (2008 г.) и за активное участие (2009 и 2010 годы).
Почетная грамота Президиума Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за успешное участие в областном конкурсе «Учитель года Нижегородской области - 2008».
Диплом за 3 место в конкурсе «Лучший урок о Волге» (2010 год) и за активное участие в этом конкурсе (2011 год)
Диплом за руководство учебно-исследовательской работой участников конкурса «Юный исследователь» в ННГУ (2011 год)
Федеральный уровень
Диплом 2 степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2008»
Сертификат участия во всероссийском конкурсе «Энергия и среда обитания» в 2006-2007 учебном году.
Благодарственное письмо оргкомитета всероссийского конкурса инновационных проектов РОСТ (2010 год)
Благодарственное письмо оргкомитета всероссийского конкурса проектов «Сименс» (г.Москва, 2009 год)
Благодарственное письмо Федерального детского эколого-биологического центра (г. Москва) за личный вклад в реализацию природоохранного проекта Всероссийской Акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» (2007 год).
Благодарственные письма Балтийского научно-инженерного конкурса в Санкт-Петербурге (2008, 2009, 2010 и 2011 годы) за привлечение одаренных школьников к научной деятельности.
Диплом за высокий уровень подготовки команды школьников к 1 Региональному конкурсу экологических проектов «Ноосфера» (2011 год).
Международный
Грамота Международного фонда защиты животных за огромный вклад в дело экологического просвещения (2006 год).
Диплом участника международной конференции «Учителя – учителям» (2008 год).
Моё портфолио
Надеюсь, представленные материалы будут интересны моим коллегам - тем, кто с увлечением занимается школьными исследованиями и творчеством. Это учителя биологии и экологии, руководители экологических объединений и научных кружков, преподаватели факультативов и просто заинтересованные люди.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты