Изучение экологического состояния моей школы
проект по экологии (11 класс)
Ученица изучала экологическое состояние школы по освещенности, температуре воздуха, по комфортности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_sostoyanie_shkoly.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Черемшанский муниципальный район
МБОУ «Беркет – Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Экологическое состояние моей школы.
Работу выполнила ученица 11 класса Муртазина Ангелина Джамилевна. Руководитель Ахметзянова Завагира Багдануровна
2021 - 2022
Оглавление.
Введение
Актуальность работы………………………………………….3-4
Цели и задачи работы…………………………………………4
Основная часть………………………………………………….4-11
Заключение………………………………………………………11-12
Введение
В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение, но понятие экология ассоциируется у нас в первую очередь с вредными факторами, влияющими на окружающую среду и здоровье людей.
Мы часто слышим из разных источников выражения: экология, экологические проблемы, защита экологии, влияние экологии…
Поэтому я решила провести своё исследование и выяснить, какая экологическая обстановка окружает нас в школе, как она влияет на учеников, работников школы. Что мы сможем сделать, чтобы сохранить и улучшить экологию нашей школы.
Актуальность: учащиеся это то звено в нашем обществе, которое несёт на себе ответственность за будущее страны. И эта копилка будущей рабочей силы, науки, творчества должна быть эффективна, а для этого – здорова.
Для проведения исследований мы использовали ряд методик:
- подготовительный - изучение литературы, подбор материалов, выбор методики исследований;
- экспериментальный - проведение опытов и наблюдений;
- обработка полученных данных эксперимента;
- аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений;
- информационно-практический - ознакомление администрации нашей школы с полученными результатами [1, с.3].
Цель исследования: Изучение экологической обстановки в школе
Задачи исследования:
- познакомиться с понятием «экология»;
- изучить климатическую и экологическую обстановку в школе и около неё
- провести мониторинг зеленых насаждений, озеленение школьных помещений;
- рассмотреть внешние факторы, влияющие на экологическую обстановку школы.
Объект исследования: экологическая комфортабельность школы.
Предмет исследования: экологическое состояние школьных кабинетов.
Гипотеза: соответствует ли экологическим стандартам наша школа? Если мы будем соблюдать все стандарты, то защитим себя от загрязнения окружающей среды.
Описание материала: Исследовательская работа проводилась в осенне – зимний период.
Основная часть. Санитарно – гигиеническая оценка школьного помещения:
а)Исследование освещенности классных комнат
Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для здоровья и высокой производительности труда. Основная информация об окружающем мире – около 90% - поступает через зрительное восприятие.
Цель: изучить освещенность в классных комнатах и выяснить, соответствует ли она нормам СанПиН.
Ход работы
При выполнении работы мы использовали встроенную программу люксметра в смартфоне Samsung GALAXY, измерили уровень естественного освещения и сравнили его с нормами СанПиН, согласно которым средняя освещённость на столах должна быть не менее 400 люкс. Во всех обследуемых школьных помещениях присутствует боковое естественное левостороннее освещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. В спортивном зале освещение верхнее.
Помещение | Освещенность, лк | ||
При искусственном и естественном освещении (утром) | При естественном освещении (днем) | При искусственном и естественном освещении (вечером) | |
Кабинет биологии | 750 | 500 | 800 |
Кабинет географии | 520 | 350 | 500 |
Кабинет русского языка Кабинет начальных классов | 500 450 | 420 400 | 500 500 |
Спортзал | 1000 | 550 | 1000 |
Столовая | 100 | 150 | 150 |
Вывод: в целом естественного света в середине дня практически хватает для создания нужного уровня освещённости. Но в некоторых кабинетах естественная освещённость парт 3-го ряда (наиболее удалённого от окна) недостаточна, поэтому даже днём необходимо для этого ряда использовать искусственное освещение, которое предусматривает раздельное включение линий светильников.
Выяснилось, что кабинет с более низкой естественной освещённостью (география) расположен с торца здания школы и испытывают на себе затенение от рядом стоящих зданий.
В то же время в спортивном зале был отмечен высокий показатель освещённости (окна сверху) во время измерений, поскольку зал находится на солнечной стороне.
б) Исследование температурного режима и влажности
Цель: изучить температурный режим и влажность в классных комнатах и выяснить, соответствует ли они нормам СанПиН.
Ход работы
Микроклимат классного помещения - это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности и скорости движения воздуха. Температура измерялась после начала отопительного сезона.
Для измерения температуры воздуха использовался термометр. Показания снимались на высоте 1,5 м от пола в трех точках по диагонали: на расстоянии 0,2 м от наружной стены, в центре помещения и на расстоянии 0,25 от внутреннего угла комнаты.
Измерение влажности воздуха проводилось классных помещениях школы аспирационным психрометром, по разности показаний влажного и сухого термометров с помощью специальных таблиц.
Полученные данные занесены в таблицу:
кабинет | температура | Относительная влажность | температура | Относительная влажность |
ноябрь | ноябрь | декабрь | декабрь | |
биологии | 22 | 64 | 21 | 63 |
географии | 23 | 62 | 22 | 64 |
Русского языка | 21 | 62 | 22 | 62 |
Начальных классов | 22 | 64 | 20 | 60 |
спортзал | 20 | 62 | 18 | 60 |
Для нормальной жизнедеятельности человеку нужно чтобы температура окружающей его среды была равна примерно 20 С.
Вывод: полученные температурные показатели и влажность соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
е) Исследование физико-химических показателей водопроводной воды
В воде растворены тысячи ингредиентов, сотни из которых требуют к себе особого внимания. В определённых количествах они не могут повредить человеку, но если их содержание в питьевой воде увеличится, то могут быть неприятности со здоровьем.
Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой, чтобы вода соответствовала, санитарно-эпидемиологическим нормам её очищают. Водопроводная вода в городе находится под постоянным контролем. В городе создана автоматическая система контроля качества воды.
Анализ воды органолептическими методами.Опыт1. Определение запаха воды.
Характер запаха и его интенсивность определяли при 20⁰С. Для этого закрыли пробирку с водой пробкой и интенсивно встряхнули, затем открыли пробирку и понюхали воду.
Вывод: запах отсутствует.
Опыт 2. Определение цветности воды
Оборудование: мерный цилиндр, лист белой бумаги, проба воды.
Ход работы:
Заполнили мерный цилиндр водой. Отметили цвет воды, сравнивая его с белым фоном бумаги (бесцветный, зелёный, серый, жёлтый, коричневый).
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3. Определение прозрачности (мутности) воды
Оборудование: цилиндр, проба воды, печатный текст, линейка
Ход работы:
Мерный цилиндр с прозрачным дном установили на печатном тексте книжной страницы. Приливали в цилиндр тонкой струйкой пробу воды до тех пор, пока текст, на который смотрели сверху, становится непригодным для чтения. Отметили высоту столба читаемости печатного текста у дистиллированной воды (20 см) и у других пробы воды из под крана, определили степень прозрачности.
Вывод:вода прозрачная, высота столба читаемости текста- 18 см.
Анализ воды химическими методами
Опыт 1. Водородный показатель (pH) среды.
Оборудование: пробирки, индикаторные бумажки (универсальный индикатор),проба водопроводной воды.
Ход работы: ( методика описана выше)
Вывод: у водопроводной воды рН =7
Опыт 2. Исследование водопроводной воды на содержание ионов
Цель: убедиться в наличии или отсутствии катионов металлов и анионов кислотных остатков в водопроводной воде.
Реактивы: водопроводная вода, нитрат серебра, хлорид бария, гидроксид натрия, родонид калия.
Ход работы
В четыре пробирки налили по 3 мл водопроводной воды. В первую пробирку с водопроводной водой нальем 2 мл нитрата серебра, во вторую —2 мл хлорида бария, в третью —2 мл. родонида калия .[6]
Наблюдения:
реактив проба | нитрата серебра | хлорида бария | родонида калия |
водопроводная вода | слабая муть, 1-10 мг/л | муть отсутствует, менее 5 мг/л | слабое желтовато-розовое от 0, 1 до 0, 5 мг/л |
Вывод: школьная вода имеет удовлетворительные физические характеристики. Ее ионный состав не вызывает беспокойства и вряд ли сможет оказать отрицательное воздействие на организм школьников. Уровень значения рН соответствует санитарно – гигиенической норме.
Озеленение школьных помещений
Пройдя по кабинетам и коридорам нашей школы, мы отметили, что во многих классах , в коридорах есть комнатные цветы. В коридорах мы насчитали около 50 комнатных растений.
Цветы в кабинетах и коридорах школы улавливают частицы пыли, помогают поддерживать комфортный уровень влажности воздуха. Мы провели небольшое исследование в кабинетах школы с целью выявить, какой же класс больше заботится о «зелёных лёгких» своего кабинета
Таблица 3
№ кабинета | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество цветов | 18 | 10 | 4 | 6 | 9 | 8 | 5 | 7 | 9 |
По итогам лидирует 2 кабинет - это кабинет биологии и химии.
Самое главное я узнала, что МЫ – дети учимся и проводим время в БЕЗОПАСНОЙ ШКОЛЕ!!! Для улучшения экологического и эстетического состояния я предлагаю:
IV. Заключение
Экологическая комфортность школы - это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Работая над проектом, мы пришли к следующим выводам:
в целом экологическая ситуация в школе удовлетворительная
школа расположена далеко от «грязных» дорог и крупных промышленных предприятий, следовательно, в благоприятном в экологическом плане районе,
рядом находящаяся автодорога не оказывает значительного отрицательного влияния на состояние воздушного бассейна в районе школы,
пришкольный участок везде огражден и имеет зеленые насаждения,
школьное помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, и достаточно хорошо озеленено,
эстетическое состояние внутренних помещений положительно сказывается на психологическом климате в школе.
Использованная литература.
Детская энциклопедия №6-2013г. Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
Лабораторный практикум по общей микробиологии. Автор/создатель: Прунтова О.В., Сахно О.Н.Год: 2005 http://window.edu.ru/library/pdf2txt/341/77341/58433/
Пчелкин А. В., Слепов В. Б. 2004. Использование водорослей и лишайников в экологическом мониторинге и биоиндикационных исследованиях. М.: МосгорСЮН, 2
Ашихмина Т. Я. Сбережём землю. Школьный экологический мониторинг. Москва, 1999г.
Блинов Л.Н. Химико-экологический словарь-справочник. Санкт-Петербург, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему: "Юные математики за изучение экологического состояния школы и пришкольной территории"
Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.В условиях современн...
Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни
Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни...
Урок биологии. Изучение экологического состояния пришкольной территории
Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. Биология как пре...
Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.
В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1. Изучени...
Программа внеурочной работы, направленная на формирование проекто-исследовательской экологической деятельности школьников 9, 10 классов, ориентированную на изучение экологического состояния реки Увелька.
Программа разработана для проведения занятий по внеурочной работе школьников 9,10 классов, направленная на формирование проектно - исследовательской экологической деятельности, ориентированной на изуч...
Индивидуальный проект :"Экологическое состояние моего города"
Этот материал подходит для защиты индивидуальных проектов в 10-11 классах.Цель проекта: оценить экологическое состояние г. Рославля и изготовить мусороперерабатывающий завод...