Вводное занятие «Что изучает экология?»
план-конспект занятия по экологии (5 класс)
ЗАНЯТИЕ №1
Вводное занятие «Что изучает экология?»
Цель:
формировать экологическое сознание путем обогащения знания детей об экосистеме, экологических факторах, о взаимосвязи всех сил в природе, расширять знания детей о взаимодействии человека с окружающей природой, донести до сознания учащихся значение экологических проблем;
воспитывать любовь к планете Земля, бережное отношение к природе.
Задачи
Образовательные
Провести беседу « Введение в экологию»;
Познакомить с экологическими фактора, разновидностями экологии как науки, содружествами видов,
Познакомить с терминами « Экология», «Экосистема», «Экологическая обстановка», « ЗОЖ», « Экологические факторы»;
Рассказать об экологических глобальных проблемах и формах решения экологических задач;
Закрепить сведения воспитанников об экологии, здоровом образе жизни;
Дать обзорную информацию об экологической обстановке на планете; объяснить, почему происходят глобальные изменения в природе;
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающие:
Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, что человек – есть часть экосистемы и живет по законам космоса;
Формирование работать в коллективе, соблюдать правила ведения дискуссии;
Формировать умения вести пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников;
Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни и сохранения жизни на Земле;
Формировать умения анализировать, проводить сравнительный анализ, обобщать полученные сведения по проблемам экологии;
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к природе, беречь природу
Проводить воспитательную работу среди воспитанников центра о пользе здорового образа жизни и охране окружающей среды.
Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.
Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
Оборудование: репродукции серии « Природа в опасности», видеоролики, видеоаппаратура, ручки, листы анкеты, доска, аудиозаписи с музыкой природы.
Структура занятия
Организационный этап
Проверка наличия детей в классе, готовность к занятию
Подготовка детей к восприятию темы.
Просмотр видеоролика « Человек и земля»
Ребята, о чем был показан сюжет – пантомима?
Человек и планета?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
(О взаимоотношении человека с нашей планетой.)
- Как вы думаете, почему планета изображена в виде шарика? Почему она так странно раскрашена?
Стихотворение «Храм природы»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
- Почему автор стихотворения назвал свое произведение « Храм природы»?
- Как вы понимаете словосочетание « храм природы»?
- Как вы понимаете это аллегорическое сравнение храма и природы?
Храм – это святое место. Это не только место, где проводятся религиозные обряды.
Храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища.
Обобщение: Природа – наш общий дом для всех обитателей Земли, и она обладает правом убежища и сохранения жизни на планете.
- А что вы знаете о нашей планете? О взаимоотношении всех обитателей Земли? Давайте проверим ваши знания.
Тест «Что вы знаете об экологии и окружающей среде?
Тест:
- Наука экология изучает…
- взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой+
- животный мир
- методы защиты природы
- Какому ученому принадлежит авторство в названии для данной науки?
- Карлу Марксу
- Эрнсту Геккелю +
- Чарльзу Дарвину
- Скольким основным законам подчиняются экологические процессы?
- восьми
- шести
- четырем +
- Выберите один из экологических методов:
- проб и ошибок
- моделирования +
- Крамера
- Какие из нижеперечисленных резервуаров хранят больше всего пресной воды?
- реки и озера
- ледники, айсберги, полярные снега +
- искусственные водоемы
Кто является участником зоогенного влияния?
- представители фауны +
- представители грибного царства
- разнообразие вирусов
- В какой день отмечается праздник окружающей среды?
- пятого июня +
- пятнадцатого июля
- двадцать пятого числа ежемесячно
- Кого называют экологическими террористами?
- тех, кто умышленно наносит масштабные загрязнения +
- участников «зеленых» митингов и парадов
- уничтожителей редких видов флоры и фауны.
- Как вы думаете, имеет ли влияние человечество на состояние природы?
- конечно, очень сильное +
- абсолютного никакого
- его не заметно
- В состав какой среды входит воздух?
- почвенная
- водная
- наземно-воздушная +
Школьная викторина для юных экологов: 50 вопросов
- Птицы-великаны
- Страусы
- Живой обед аиста
- Лягушка
- У какого российского писателя есть пернатый однофамилец?
- У Гоголя
- У какой хищной птицы «кошачьи» привычки?
- У совы, которая по ночам охотится на мышей и другую мелкую живность
- Кто зимой живет в скворечниках?
- К какой гадалке в живой природе обращаются люди за советом?
- К кукушке
- Пингвины – это птицы или звери?
- Птицы
- У кого уши расположены на ногах?
- У кузнечиков
- Откуда появляются и мальки, и головастики?
- Из икры
- Самый «солнечный» цветок.
- Подсолнух
- Кто «перекрашивается» множество раз за день?
- Хамелеоны
- Какие рыбки делают гнезда по-птичьи?
- Сомы и колюшки
- Кому нужно испытать тройное перерождение, чтобы повзрослеть?
- Бабочке
- Что является зимним кормом для жабы?
- Ничего – она спит до тепла (находится в анабиозе)
- Ягода на любой вкус и цвет.
- Смородина: белая, красная, черная
- Пернатая болтушка.
- Сорока, которая «сплетни на хвосте носит»
- Пернатый доктор для деревьев.
- Дятел
- Чей прилет знаменует начало весны?
- Грачей
Кто такой «тихий охотник»?
- Грибник
- Птички-цыганки.
- Сороки, ворующие блестящие побрякушки
- Деревья для производства спичек.
- Осины
- Самая мудрая птица в лесу.
- Сова
- Какие деревья воспевают за их красоту и считают российскими символами?
- Березы
- Как называют мам, отказывающихся от своих детей, и почему?
- Кукушками, потому что они подкладывают свои яйца в гнезда других птиц
- Какую «жалящую» траву употребляют в пищу.
- Крапиву
- Какую птицу природа нарядила во фрак и не научила летать?
- Пингвина
- Кто из птичек – «сверхскоростные»?
- Стрижи
- Как называется птичка-лилипут?
- Колибри – они вырастают не более 2 см
- Как называют ученых, изучающих животных?
- Зоологами
- Назовите обитателей леса, которые дважды за год «переодеваются».
- Лисица, зайчик, белочка
- Зверек-прачка.
- Енот-полоскун
- Кто такая рыба-санитар?
- Щука, которая питается больной и слабой рыбой
- Какие животные строят дома и плотины на реках?
- Бобры
- От какого животного никто не убежит?
- От гепарда
- Как называют большую лесную кошку?
- Рысью
- У кого задние лапки впереди передних бегут?
- У зайца
- Кто на спине яблоки носит?
- Ежик
- Как можно назвать неколючих ежей?
- Новорожденными
- Какие зверьки «косят»?
- Зайцы
- Кто громче остальных кричит?
- Крокодилы
- Каких вредителей садово-огородных культур разводят и доят муравьи?
- Тлей-коровок
- У какой рыбки есть люди-тезки?
- У карпа
- Какая из жирафовых ног самая длинная?
- Они все одинаковые
- Чьи детки кушают молоко многих мам?
- Заячьи
- Сколько пар лапок у пауков и жуков?
- Четыре и три
- Кто теряет рога зимой?
- Лоси
- Кто спит вверх ногами?
- Летучие мыши
- Какие зверьки меньше всех?
- Землеройки
- Каким насекомым мы «аплодируем» по ночам?
- Комарам
- Кто из пернатых живет в лесу дольше всех?
- Лесные вороны – продолжительность жизни больше столетия
Викторина «Экология – цифры и факты»: вопросы
- Где на планете существуют живые существа?
- В биосфере
- Какой представитель флоры работает как светофор?
- Цветок медуницы
- Какое количество кислорода мы ежедневно вдыхаем?
- От 350 до 700 л
- Кто такая «водяная свинья»?
- Карп
- У каких птиц съедобные гнезда?
- У стрижей-саланганов
- Когда появилась первая Красная книга?
- В 1966 году
- Какие деревья славяне почитали как символ силы и достатка?
- Дубы
- На территории какой страны произошла Чернобыльская катастрофа?
- В Украине
- Назовите главный цветок японской нации.
- Хризантема как символ Солнца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ №1
Вводное занятие «Что изучает экология?»
Цель:
формировать экологическое сознание путем обогащения знания детей об экосистеме, экологических факторах, о взаимосвязи всех сил в природе, расширять знания детей о взаимодействии человека с окружающей природой, донести до сознания учащихся значение экологических проблем;
воспитывать любовь к планете Земля, бережное отношение к природе.
Задачи
Образовательные
Провести беседу « Введение в экологию»;
Познакомить с экологическими фактора, разновидностями экологии как науки, содружествами видов,
Познакомить с терминами « Экология», «Экосистема», «Экологическая обстановка», « ЗОЖ», « Экологические факторы»;
Рассказать об экологических глобальных проблемах и формах решения экологических задач;
Закрепить сведения воспитанников об экологии, здоровом образе жизни;
Дать обзорную информацию об экологической обстановке на планете; объяснить, почему происходят глобальные изменения в природе;
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающие:
Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, что человек – есть часть экосистемы и живет по законам космоса;
Формирование работать в коллективе, соблюдать правила ведения дискуссии;
Формировать умения вести пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников;
Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни и сохранения жизни на Земле;
Формировать умения анализировать, проводить сравнительный анализ, обобщать полученные сведения по проблемам экологии;
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к природе, беречь природу
Проводить воспитательную работу среди воспитанников центра о пользе здорового образа жизни и охране окружающей среды.
Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.
Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
Оборудование: репродукции серии « Природа в опасности», видеоролики, видеоаппаратура, ручки, листы анкеты, доска, аудиозаписи с музыкой природы.
Структура занятия
Организационный этап
Проверка наличия детей в классе, готовность к занятию
Подготовка детей к восприятию темы.
Просмотр видеоролика « Человек и земля»
Ребята, о чем был показан сюжет – пантомима?
Человек и планета?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
(О взаимоотношении человека с нашей планетой.)
- Как вы думаете, почему планета изображена в виде шарика? Почему она так странно раскрашена?
Стихотворение «Храм природы»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
- Почему автор стихотворения назвал свое произведение « Храм природы»?
- Как вы понимаете словосочетание « храм природы»?
- Как вы понимаете это аллегорическое сравнение храма и природы?
Храм – это святое место. Это не только место, где проводятся религиозные обряды.
Храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища.
Обобщение: Природа – наш общий дом для всех обитателей Земли, и она обладает правом убежища и сохранения жизни на планете.
- А что вы знаете о нашей планете? О взаимоотношении всех обитателей Земли? Давайте проверим ваши знания.
Тест «Что вы знаете об экологии и окружающей среде?
Тест:
- Наука экология изучает…
- взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой+
- животный мир
- методы защиты природы
- Какому ученому принадлежит авторство в названии для данной науки?
- Карлу Марксу
- Эрнсту Геккелю +
- Чарльзу Дарвину
- Скольким основным законам подчиняются экологические процессы?
- восьми
- шести
- четырем +
- Выберите один из экологических методов:
- проб и ошибок
- моделирования +
- Крамера
- Какие из нижеперечисленных резервуаров хранят больше всего пресной воды?
- реки и озера
- ледники, айсберги, полярные снега +
- искусственные водоемы
Кто является участником зоогенного влияния?
- представители фауны +
- представители грибного царства
- разнообразие вирусов
- В какой день отмечается праздник окружающей среды?
- пятого июня +
- пятнадцатого июля
- двадцать пятого числа ежемесячно
- Кого называют экологическими террористами?
- тех, кто умышленно наносит масштабные загрязнения +
- участников «зеленых» митингов и парадов
- уничтожителей редких видов флоры и фауны.
- Как вы думаете, имеет ли влияние человечество на состояние природы?
- конечно, очень сильное +
- абсолютного никакого
- его не заметно
- В состав какой среды входит воздух?
- почвенная
- водная
- наземно-воздушная +
Школьная викторина для юных экологов: 50 вопросов
- Птицы-великаны
- Страусы
- Живой обед аиста
- Лягушка
- У какого российского писателя есть пернатый однофамилец?
- У Гоголя
- У какой хищной птицы «кошачьи» привычки?
- У совы, которая по ночам охотится на мышей и другую мелкую живность
- Кто зимой живет в скворечниках?
- К какой гадалке в живой природе обращаются люди за советом?
- К кукушке
- Пингвины – это птицы или звери?
- Птицы
- У кого уши расположены на ногах?
- У кузнечиков
- Откуда появляются и мальки, и головастики?
- Из икры
- Самый «солнечный» цветок.
- Подсолнух
- Кто «перекрашивается» множество раз за день?
- Хамелеоны
- Какие рыбки делают гнезда по-птичьи?
- Сомы и колюшки
- Кому нужно испытать тройное перерождение, чтобы повзрослеть?
- Бабочке
- Что является зимним кормом для жабы?
- Ничего – она спит до тепла (находится в анабиозе)
- Ягода на любой вкус и цвет.
- Смородина: белая, красная, черная
- Пернатая болтушка.
- Сорока, которая «сплетни на хвосте носит»
- Пернатый доктор для деревьев.
- Дятел
- Чей прилет знаменует начало весны?
- Грачей
Кто такой «тихий охотник»?
- Грибник
- Птички-цыганки.
- Сороки, ворующие блестящие побрякушки
- Деревья для производства спичек.
- Осины
- Самая мудрая птица в лесу.
- Сова
- Какие деревья воспевают за их красоту и считают российскими символами?
- Березы
- Как называют мам, отказывающихся от своих детей, и почему?
- Кукушками, потому что они подкладывают свои яйца в гнезда других птиц
- Какую «жалящую» траву употребляют в пищу.
- Крапиву
- Какую птицу природа нарядила во фрак и не научила летать?
- Пингвина
- Кто из птичек – «сверхскоростные»?
- Стрижи
- Как называется птичка-лилипут?
- Колибри – они вырастают не более 2 см
- Как называют ученых, изучающих животных?
- Зоологами
- Назовите обитателей леса, которые дважды за год «переодеваются».
- Лисица, зайчик, белочка
- Зверек-прачка.
- Енот-полоскун
- Кто такая рыба-санитар?
- Щука, которая питается больной и слабой рыбой
- Какие животные строят дома и плотины на реках?
- Бобры
- От какого животного никто не убежит?
- От гепарда
- Как называют большую лесную кошку?
- Рысью
- У кого задние лапки впереди передних бегут?
- У зайца
- Кто на спине яблоки носит?
- Ежик
- Как можно назвать неколючих ежей?
- Новорожденными
- Какие зверьки «косят»?
- Зайцы
- Кто громче остальных кричит?
- Крокодилы
- Каких вредителей садово-огородных культур разводят и доят муравьи?
- Тлей-коровок
- У какой рыбки есть люди-тезки?
- У карпа
- Какая из жирафовых ног самая длинная?
- Они все одинаковые
- Чьи детки кушают молоко многих мам?
- Заячьи
- Сколько пар лапок у пауков и жуков?
- Четыре и три
- Кто теряет рога зимой?
- Лоси
- Кто спит вверх ногами?
- Летучие мыши
- Какие зверьки меньше всех?
- Землеройки
- Каким насекомым мы «аплодируем» по ночам?
- Комарам
- Кто из пернатых живет в лесу дольше всех?
- Лесные вороны – продолжительность жизни больше столетия
Викторина «Экология – цифры и факты»: вопросы
- Где на планете существуют живые существа?
- В биосфере
- Какой представитель флоры работает как светофор?
- Цветок медуницы
- Какое количество кислорода мы ежедневно вдыхаем?
- От 350 до 700 л
- Кто такая «водяная свинья»?
- Карп
- У каких птиц съедобные гнезда?
- У стрижей-саланганов
- Когда появилась первая Красная книга?
- В 1966 году
- Какие деревья славяне почитали как символ силы и достатка?
- Дубы
- На территории какой страны произошла Чернобыльская катастрофа?
- В Украине
- Назовите главный цветок японской нации.
- Хризантема как символ Солнца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок. Зачем изучать математику?
Презентация...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте
Вводный инструктаж...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте ФГОС
Вводный инструктаж...
Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. 5класс
Вводное занятие в 5классе...
Вводный урок. Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье
Технологическая карта урока по истории Средних веков, тема " Что изучает история Средних веков. Живое Средневековье."...
Занятие №1. «Вводное занятие»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....