Сценарий похода. Квест-игра «Посвящение в кружковцы»-2019
рабочая программа
Сценарий квест-игры "Посвящение в кружковцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igra_pohod-posvyashchenie.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий похода квест-игра «Посвящение в кружковцы»
МБУДО «Баргузинский дом детского творчества»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 23 сентября сбор 9-00 время игры 10:30-14:00
Цели и задачи:
-знакомство с новыми воспитанниками в неформальной обстановке
-развитие у детей остроумия, смекалки, артистизма, находчивости, логики
-воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи
Ход игровой программы:
1.Приветственное слово ведущего -Малогрошева Е.А.
2.Представление педагогов.
3.Организация детей по командам.
4.Представление команд.
5.Объяснение правил игры. Вручение маршрутных листов и карт.
6.Игра. Старт.
7.Финиш. Подведение итогов. Награждение. Вручение свидетельств.
8.Флешмоб.
9.Чаепитие.
Ход игры.
1СТАНЦИЯ - «ВЛАСТЕЛИНЫ МЯЧЯ»
«ДОГОНИ МЯЧ»
Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.
Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.
«УДЕРЖИ МЯЧ»
Мяч нужно положить на книгу, осторожно поднять ее над головой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить. Побеждает тот кто правильно выполнил задание.
«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется.
Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.
«ПРЫЖКИ С МЯЧОМ»
Игроки выстраиваются на линии старта. Зажав мяч между коленями, участники прыжками двигаются к финишу.
Побеждает тот, кто прискакал первым и не потерял мяч.
«УДАРЬ НЕ ГЛЯДЯ»
Впереди игрока кладут мяч на расстоянии 5— 6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.
«СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ»
Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:
• положив мяч на плечи, и прижимая его головами с двух сторон;
• прижав мяч плечами;
• зажав мяч спинами;
• удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком.
Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.
2 СТАНЦИЯ - «ИГРЫ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.
Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.
Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет:
• Бег вдвоем, надев одну рубашку;
• Бег в ластах;
• Бег с прыжками через скакалку;
• Бег с яблоком на голове;
«ДРАКОН»
Участвуют две команды по б—8 человек. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью. По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.
«ГОЛОВА И ХВОСТ»
Выстраиваются в одну очередь, впереди стоящего игрока берут за талию. Первый в очереди - голова, а последний – хвост. Голова должна поймать хвост. Чем быстрее, тем лучше результат! (участвуют все по очереди - все по порядку)
3СТАНЦИЯ - «головоломкин мост»
Собрать высказывание из предложенного набора букв.
«Шалость удалась»
4СТАНЦИЯ- игра в городки - городошные фигуры
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.
Городошные фигуры.
Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана ниже:
В партии из 10 фигур фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:
- «Пушка»
- «Вилка»
- «Колодец»
- «Стрела»
- «Артиллерия»
- «Серп»
- «Пулемётное гнездо»
- «Самолёт»
- «Тир»
- «Письмо»
Все фигуры, кроме фигуры «Письмо», ставят на середине лицевой линии, не выходя за её пределы. Городки устанавливают плотно один к другому без зазоров.
Угловые городки фигуры «Письмо»
ставят на внешней линии «города», не выходя за его пределы, так, чтобы в
углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий
марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла
«города» до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре
диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла «города»
(для играющих левой рукой)..
Фигура «Слон» для играющих левой рукой устанавливается в левой половине «города» в зеркальном отражении.
Площадка для игры. Оборудование. Инвентарь.
Городошная площадка и её оборудование
Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х (12-15) метров.
Оборудование городошной площадки:
- металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии «городков» и «пригородов». Оптимальная толщина листа — 10-12 мм;
- отбойная стенка и ограждение;
- фиксированные планки высотой 50 -60 мм на лицевых линиях конов и полуконов;
- навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков.
Желательно оборудование общего навеса «городами», «пригородами» и отбойной стенкой. Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твёрдой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным является асфальт.
«Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м.
«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков. Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Её засыпают песком или покрывают мелом (из водной суспензии).
Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер
не меньше 8,0х3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок,
спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен
самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия
каких-либо воздействий на него (ветра, сотрясения площадки). Боковые
линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий
«города» с учётом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входят в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит .
Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.
Городок
Городок
изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 +/- 1 мм и
диаметром 48-50 мм. Торцы городка должны иметь фаску 2-3 мм и быть
ровными. Городок может быть окрашен.
Бита
Бита
представляет собой круглый стержень длиной не более метра,
произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок,
концевого стакана и ручки.
5СТАНЦИЯ- «ВЕСЁЛЫЕ СКУЛЬПТОРЫ
Надуть фигуры, по заранее заготовленным схемам сконструировать фигуры.
Работает вся команда на время.
Инструменты: шары, аппарат для надувания шаров, схемы, секундомер.
6СТАНЦИЯ- «ПЕРЕПРАВА»
Небольшой инструктаж по технике безопасности «Навесная переправа».
Как вы видите, я навела навесную переправу через ручей, ваша задача перебраться с одного края ручья на другой берег по навесной переправе. Когда вы всей командой переправитесь, вы выбираете самого маленького участника, он ложится на носилки, и вы его доставляете до следующей станции. И так приступаем.
1.Надеваем страховку.
2.Ципляем карабин на страховку.
3.Карабином цепляемся на страховочную верёвку.
4.Руками и ногами фиксируемся на страховочной верёвке и начинаем передвижение по верёвке.
5.Достигнув берега отпускаем ноги, снимаем карабин с верёвки, снимаем страховку.
Использовались материалы:
Страховочная веревка 2 штуки , страховка 6штук , карабины 6 штук , палки для носилок 4 штуки.
Завершая программу квеста, мы встречаем воспитанников на центральной площадке.
Поздравляем всех вновь вступивших воспитанников, вручаем свидетельства. Награждаем победителей игры грамотами и дипломами.
Далее организовываем флешмоб из воспитанников и педагогов, родителей.
Последней точкой похода как всегда чаепитие на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье»
В Квест-игра "В поисках здоровье"...
Сценарий учебной квест-игры "Следопыты" (2018)
Учебная квест-игра разработана для объединений начального школьного звена, которые занимаются по дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности "Секреты экологичес...
Сценарий квест-игры "Русский солдат не знает преград!" посвященная Дню защитников Отечества
Сценарий квест-игры "Русский солдат не знает преград!" посвященная Дню защитников Отечества для детей обучающихся по индивидуальным учебным планам....
Сценарий спортивной квест- игры " Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта"»
Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Названия станций для прохождения испытаний даны в загадках. Командам необходимо разгадать загадку, чтобы определить место испытания. Выигрывает т...
Сценарий квест-игры,посвященной 77-летию снятия блокады Ленинграда
Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойк...
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....