«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».
методическая разработка по экологии
из опыта реализации Проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».
Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике. Поэтому в МБОУ ЦО №10 организована работа экологического научного общества «Зеленая волна», которое объединяет учащихся 5-11 классов. Являюсь координатором работы данного научного общества.
Цель - совершенствование знаний по определенным отраслям естественных наук, расширение научного кругозора, приобретение умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
- Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
- Развитие личности, содействие в профессиональной ориентации.
Для реализации поставленных задач применяю формы организации научно-исследовательской работы в НОУ «Зелёная волна»:
- Организация семинаров и практических занятий по темам проектов.
- Выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателя.
- Участие в предметных олимпиадах (биология, химия, экология).
- Внеклассная работа по экологии.
- Участие в ежегодной научной конференции школы.
- Участие в экологических конкурсах, конкурсах научно-исследовательских работ и конференциях различного уровня.
- Участие в природоохранных мероприятиях на территории города и района.
- Организация научно-методических семинаров и консультации для учителей биологии, химии и экологии Ногинского района.
- Работа с одаренными детьми.
Научно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.
Для развития у детей навыков исследовательского поведения формирую у детей следующие умения:
видеть проблему; задавать вопросы;
выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
Проектно-исследовательскую деятельность организую по алгоритму: (во внеурочной деятельности)
- Выбор темы проекта.
- Выделение подтем в теме проекта.
- Формирование творческих групп.
- Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы.
- Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
- Разработка проекта (составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования; выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию).
- Оформление результатов.
- Презентация.
- Рефлексия.
Результаты методической разработки: в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности у учащихся повышается интерес к предметам «биология» и «экология». Обучающиеся учатся работать с разными источниками информации; осуществляют практическую деятельность в экологической и химической лаборатории;
овладевают составляющими исследовательской и проектной деятельности; у обучающихся формируется научное мировоззрение; происходит освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Учащиеся результативно представляют свои исследовательские работы на олимпиадах, экологических конкурсах и конференциях различного уровня (от муниципального до международного); имеют научные публикации в сборниках научно-практических конференций; продолжают обучение в профильных ВУЗах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Анализ работы научного общества обучающихся "МОЗГ" 2017-2018
Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2017-2018 учебный год. Цель работы на 2017-2018 учебный ...
План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы» на 2016-2017 учебный год
План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»на 2016-2017 учебный год...
План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы» на 2017-2018 учебный год
План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»на 2017-2018 учебный год...
«Опыт организации работы научного общества и проектной деятельности в школе для обучающихся с ОВЗ».
Планируемый в этом учебном году проект «Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия у детей, с целью улучшения общего физического самочувствия обучающихся и сохранения их здоровья&raqu...
Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»
Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...