«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».
методическая разработка по экологии

Толстунова  Екатерина Владимировна

из опыта реализации Проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».

Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике. Поэтому в МБОУ ЦО №10 организована работа экологического научного общества «Зеленая волна», которое объединяет учащихся 5-11 классов. Являюсь координатором работы данного научного общества.

Цель -  совершенствование знаний по определенным отраслям естественных  наук, расширение научного кругозора, приобретение умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.
  2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
  3. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
  4. Развитие личности, содействие в профессиональной ориентации.

Для реализации поставленных задач применяю формы организации научно-исследовательской работы в НОУ «Зелёная волна»:

  1. Организация семинаров и практических занятий по темам проектов.
  2. Выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателя.
  3. Участие в предметных олимпиадах (биология, химия, экология).
  4. Внеклассная работа по экологии.
  5. Участие в ежегодной научной конференции школы.
  6. Участие в экологических конкурсах, конкурсах научно-исследовательских работ  и конференциях различного уровня.
  7. Участие в природоохранных мероприятиях на территории города и района.
  8. Организация научно-методических семинаров и консультации для учителей биологии, химии и экологии Ногинского района.
  9. Работа с одаренными детьми.

Научно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения формирую у детей следующие умения:

 видеть проблему; задавать вопросы;

выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Проектно-исследовательскую деятельность организую по алгоритму: (во внеурочной деятельности)

- Выбор темы проекта.

- Выделение подтем в теме проекта.

- Формирование творческих групп.

- Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы.

- Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

- Разработка проекта (составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования; выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию).

- Оформление результатов.

- Презентация.

- Рефлексия.

Результаты методической разработки: в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности у учащихся повышается интерес к предметам «биология» и «экология». Обучающиеся учатся работать с разными источниками информации; осуществляют практическую деятельность в экологической и химической лаборатории;

овладевают составляющими исследовательской и проектной деятельности; у обучающихся формируется научное мировоззрение; происходит освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Учащиеся результативно представляют свои исследовательские работы на олимпиадах, экологических конкурсах и конференциях различного уровня (от муниципального до международного); имеют научные публикации в сборниках научно-практических конференций; продолжают обучение в профильных ВУЗах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Анализ работы научного общества обучающихся "МОЗГ" 2017-2018

Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2017-2018 учебный год. Цель работы на 2017-2018 учебный ...

План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы» на 2016-2017 учебный год

План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»на 2016-2017 учебный год...

План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы» на 2017-2018 учебный год

План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»на 2017-2018 учебный год...

«Опыт организации работы научного общества и проектной деятельности в школе для обучающихся с ОВЗ».

Планируемый в этом учебном году проект «Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия у детей, с целью улучшения общего физического самочувствия обучающихся и сохранения их здоровья&raqu...

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...