Анализ работы научного общества обучающихся "МОЗГ" 2017-2018
материал
Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»
«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2017-2018 учебный год.
Цель работы на 2017-2018 учебный год: «Качественное образование в лицее - интернате в условиях развития информационно-образовательной среды (ИОС)».
Задачи методической работы:
- Участие в развитии информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;
- Формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС.
- Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.
В период с сентября 2017 г. по апрель 2018 г. работа в научном обществе обучающихся лицея велась в двух направлениях:
- Сохранение уровня мотивации обучающихся и педагогов лицея на всех этапах научно – исследовательской деятельности.
- Консультационная деятельность и оказание методической помощи обучающимся в работе над исследованием.
Работу НОО «МОЗГ» считаю удовлетворительной.
Руководитель НОО _________________________/О.А. Уманец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_analiz_raboty_noo.docx | 186.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»
«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2017-2018 учебный год.
Цель работы на 2017-2018 учебный год: «Качественное образование в лицее - интернате в условиях развития информационно-образовательной среды (ИОС)».
Задачи методической работы:
- Участие в развитии информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;
- Формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС.
- Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.
Свою работу по выбранному направлению НОО «МОЗГ» осуществляло в следующем составе:
№ п/п | ФИ обучающегося | Класс | Руководитель | Предмет |
1 | Рубенко С. | 8А | Уманец О.А. | Биология |
2 | Шептухин В. | 8А | Жиляева И.В. | Математика |
3 | Биндюгова Я. | 8А | Скрипка Т.В. | Литература |
4 | Петренко А. | 8Б | Зайчук В.А. | История |
5 | Овсянникова К. | 8Б | Похилая О.П. | Математика |
6 | Кириленко К. | 8Б | Зайчук В.А. | История |
7 | Понимаш Ю | 9А | Лиманская М.П. | Информатика |
8 | Шептухин М. | 9А | Дудникова С.С. | Информатика |
9 | Фомичёва А. | 9А | Юнусова Н.А. | Матемтаика |
10 11 | Мулико Д., Фёдорова И. | 9В | Федоренко Л.Н. | Английский язык |
12 | Демченко К. | 10И | Дедушкина А.А. | Английский язык |
14 | Ткаченко Ю. | 10И | Зайчук В.А. | История |
15 | Неклюдова А. | 10И | Уманец О.А. | Биология |
16 | Жусова А. | 10И | Скрипка Т.В. | Литература |
17 | Голованова Н. | 10И | Ромащенко Е.В. | Обществознание |
18 | Бутаев М. | 10И | Ромащенко Е.В. | Обществознание |
19 | Цквитария Т. | 10И | Зайчук В.А. | История |
Цквитария Т. | 10И | Дедушкина А.А. | Английский язык | |
20 | Иваниенко Е. | 10И | Скрипка Т.В., Лободенко О.А. | Литература |
21 22 | Егорова А., Шадро А. | 10С | Похилая О.П. | Математика |
23 | Минаева Д. | 10С | Скрипка Т.В. | Литература |
Минаева Д. | 10С | Лободенко О.А. | Искусство | |
Минаева Д. | 10С | Похилая О.П. | Математика | |
24 | Дмитренко В. | 10Ф | Скрипка Т.В. | Литература |
25 | Присевка Ю., Бутаев М. | 10Б/10И | Уманец О.А. | Биология |
26 | Карнаушенко Е. | 10Б | Уманец О.А. | Биология |
27 | Овсянникова В. | 11Б | Рубенко А.Н. | Междисциплинарное исследование |
28 | Здоровьев А. | 11И | Рубенко А.Н. | Социальное исследование |
29 30 | Карпенко А., Горовая А. | 11И | Рубенко А.Н. | Английский язык |
31 | Архипенко Д. | 11И | Димитренко Л.В. | История |
32 | Герасименко О., | 11И | Рубенко А.Н. | Английский язык |
В период с сентября 2017 г. по апрель 2018 г. работа в научном обществе обучающихся лицея велась в двух направлениях:
- Сохранение уровня мотивации обучающихся и педагогов лицея на всех этапах научно – исследовательской деятельности.
- Консультационная деятельность и оказание методической помощи обучающимся в работе над исследованием.
I. Мотивация.
1. Для сохранения уровня мотивации обучающихся была проделана следующая работа:
Что сделано: | Учесть при планировании на 2018-2019 учебный год |
1. Организационное заседание членов НОО «Организация деятельности НОО в прошлом и в наступившем году». - что такое научно – исследовательская работа (выступления лицеистов, которые успешно справились с исследовательской работой в прошедшем году), использование пирамиды Дилтса (модель логических уровней). Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма или общество. Её структура является универсальной и для групповой работы в НОО, и для индивидуальной с каждым исследователем. Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу-вверх. - Анализ работы НОО за прошлый учебный год. Выборы и утверждение Совета НОО. - кто сказал, что стать учёным – недосягаемая вершина? Интересные факты об учёных, о роли детей в науке, использование видеоролика «Детские открытия». -формирование предметных секций НОО, определение области интересов: распределение по секциям. 20.09.17 | Продолжить в следующем году. Продолжить в следующем году, используя видеозапись лучших выступлений на НПК. Продолжить в следующем году. НАДО организовать: выбрать ред. коллегию НОО, чтобы организовать выпуск новостей и стенгазет НОО. |
2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя) с использованием коучингового подхода. Для этого весь процесс создания исследовательской работы был разбит на несколько этапов: 1. Этап определения (выбор предмета, руководителя и темы исследования). – до 15.10.17 2. Этап определения проблемы исследования. – октябрь – ноябрь 2017 3. Этап составления плана работы. – до 15.11.17. 4. Этап обзора литературы. октябрь – ноябрь 2017 5. Этап проведения исследования, эксперимента, формулировки выводов. – декабрь 2017 –январь 2018 6. Этап оформления работы, проекта. – февраль - март 2018. 7. Этап подготовки презентации и доклада для защиты исследования. – март 2018. 8. Этап защиты работы. – апрель 2018. По итогам НПК выяснилось, что не все ребята и их руководители пользовались этим планом, что могло стать одной из причин неправильной организации исследования во времени. 11.10.17 | Необходимо продолжать использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать. Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы на основе колеса успеха, но обязательно в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике). |
3. Персональные встречи, беседы с членами НОО для сохранения заинтересованности, для того, чтобы обучающиеся поверили в свои силы завершить работу, для координации работы с руководителем проекта и исследования. Были запланированы и проведены промежуточные заседания 1 раз в две-три недели, где лицеисты отчитывались о своей работе, которую проделали с руководителем. Это позволило отследить ребят, которые остались без помощи руководителей, а значит, вовремя организовать их взаимодействие с педагогом. Не удалось использовать потенциал мини-заседаний с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания.
Октябрь 2017г. – апрель 2018г. | Продолжить в следующем году. Систематически отрабатывать колесо исследований на каждом этапе на мини-заседаниях (можно подобрать другую форму) с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания (при наличии таковых). Можно организовывать заседания по предметным секциям. |
4. Расширение рамок НПК: привлечение к участию в лицейской НПК курсантов ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии». 24-27.04. 2018г. Участие победителей лицейской НПК в НПК «Познание» в рамках общешкольного проекта «День науки в лётной школе». 16.05.2018г. | Продолжить в следующем году. |
5. Наградные документы (дипломы, сертификаты, благодарности) о результатах научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся при участии в НПК по итогам года. 27.04. 2018г. | Сохранить на итоговую лицейскую конференцию. |
6. Торжественное заседание «Наши вершины». Цель встречи: сплотить участников НОО через совместную интеллектуально – развлекательную программу (вторично использовать пирамиду Дилтса). Необходимо готовить это мероприятие совместно с ребятами, привлекать тех, кто присутствовал на НПК в качестве слушателей, болельщиков, ведущих, педагогов – руководителей, членов жюри. В этом учебном году не удалось провести, т.к. была накладка нескольких мероприятий, в силу чего невозможно было собрать обучающихся - членов НОО. Май 2018г. | Обязательно провести в следующем году. (Может переименовать) |
2. Для повышения уровня мотивации педагогов было осуществлено:
Что сделано: | Учесть при планировании на 2018-2019 учебный год |
1. Круглый стол по теме: «Анализ работы НОО за 2016-2017 учебный год. Основные направления деятельности НОО 2017-2018 учебном году». Были обсуждены все проблемные вопросы, выработаны совместные решения, которые были реализованы в течении года и особенно в работе лицейской НПК. 25.08.17 | Продолжить в следующем году. Обратить внимание на обязательное присутствие классных руководителей, а также кафедры воспитателей, которые не представлены в этой сфере деятельности. |
2. Работа в рамках педагогического совета (окт). Оставлены четыре мотивационные точки: - подготовка к реализации ФГОСов, в рамках которых проектная деятельность будет обязательной; - саморазвитие и самореализация; - формирование портфолио для аттестации; - дополнительные финансовые возможности (премии за эффективность, материал для участия в конкурсах и т.д.). Октябрь 2017г. | Запланировать встречи: 1. с учителями, у которых наступает аттестационный период; 2. с молодыми учителями в рамках ШМУ; 3. с учителями, которые перешли на работу в лицей-интернат. |
3. Персональные встречи, беседы с учителями - предметниками для сохранения заинтересованности, для того, чтобы педагог владел информацией о выборе его учителем – консультантом, чтобы были возможности поддерживать положительную мотивацию самого педагога, а через него и обучающихся.
Октябрь – апрель 2018г. | Продолжить в следующем году на каникулах (осенних, зимних) планировать заседания с педагогами, которые уже работают с детьми для осуществления мониторинга степени готовности работ, взаимопомощи, мотивации педагогов и сохранении заинтересованных детей. Регистрировать факт беседы и её основное содержание в отдельном журнале (продумать форму) с указанием даты и подписями участников беседы. |
3. Методические совещания для руководителей исследовательских работ «Мониторинг степени разработки работ». Была впервые предложена работа с применением коучингового подхода, эффективность увеличилась, но её необходимо повышать за счёт погружения педагогов в эту методику. Требует детальной проработки и индивидуализации работы с педагогами.
03.11.2017г. 12.12.2017г. | На таких встречах детально отрабатывать индивидуальные планы лицеистов, чьи работы они курируют. Задействовать руководителей исследований в планировании и регулировании, для этого использовать блиц – выступления на совещаниях, создать в ват-сапе группу для педагогов – руководителей для оперативной связи и индивидуальной работы с наставниками и юными исследователями. |
4. В этом году планировали, но в силу объективных причин (организация и проведение областного образовательного форума «Будущее в настоящем» для детей с ограниченными возможностями) не смогли провести НПК учителей лицея. Март 2018г. | Запланировать развитие направления научно – исследовательской деятельности педагогов в их сфере. |
5. Ежеквартально руководитель НОО «МОЗГ» Уманец О.А. составляла справки об участии педагогов в исследовательской и проектной деятельности, составлен приказ об итогах проведения НПК зам. директором по научно-методической работе Марченко М.В., которые предоставлялись в комиссию по эффективности для начисления баллов по этому разделу. Сентябрь, декабрь 2017, март 2018 | Продолжить в следующем году: справки составляют педагоги – руководители работ с указанием этапа и объёма выполненной работы, приносят на утверждение. |
II. Консультирование и методическая помощь.
Что сделано: | Учесть при планировании на 2018-2019 г.г. |
2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя) с использованием коучингового подхода. Для этого весь процесс создания исследовательской работы был разбит на несколько этапов: 1. Этап определения (выбор предмета, руководителя и темы исследования). – до 15.10.17 2. Этап определения проблемы исследования. – октябрь – ноябрь 2017 3. Этап составления плана работы. – до 15.11.17. 4. Этап обзора литературы. октябрь – ноябрь 2017 5. Этап проведения исследования, эксперимента, формулировки выводов. – декабрь 2017 –январь 2018 6. Этап оформления работы, проекта. – февраль - март 2018. 7. Этап подготовки презентации и доклада для защиты исследования. – март 2018. 8. Этап защиты работы. – апрель 2018. 11.10.17 2. Заседания по корректированию плана работы осуществлялось несколько раз. Присутствовавшие обучающиеся получали помощь в регулировании своей деятельности и меньше испытывали тревожность из-за неопределённости. Проблемы возникали у ребят, которые не посещали данные занятия. Декабрь 2017 - февраль 2018 | Необходимо использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать. Мысль: у каждого участника должна быть папка исследования, в ней план исследования, критерии оценивания работы, презентации, доклада, ответов на вопросы, наработки (предложить детям). Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы на основе колеса исследования, но обязательно в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике). Важно отрабатывать по «Колесу исследования» с каждым участником все этапы и отсылать итог работы руководителю исследования, в случае его отсутствия на встрече. Руководитель в режиме обратной связи должен отчитаться, как он помог достичь 10 баллов по этапам 1-8 по мере их освоения. |
3. Семинар «Поиск информации в интернете, работа с образовательными сайтами» Организаторы: Уманец О.А., Рубенко А.Н. Занятие было посвящено обзору литературы. Какими источниками следует пользоваться, а каким не стоит доверять, на что обращают внимание эксперты при анализе списка литературы. Где можно получить информацию научного характера, используя интернет-пространство. По итогам семинара был составлен рекомендательный список сайтов, которым можно доверять при изучении исследуемой темы. 11.10.18 | Продолжить в будущем году. Дублировать информацию для руководителей исследований. |
4. Экскурсия в электронный зал библиотеки им. А. П. Чехова и обучение навыкам работы в нём. Ребята получили информацию, опыт и возможность пользоваться информацией образовательных ресурсов, изучать монографии другие научные труды российских университетов и институтов, доступ к сайтам, которых можно получить в электронном зале библиотеки им. А.П, Чехова, который предоставляет:
Организаторы: Уманец О. А. 31.10. 2017г. | Ежегодно планировать, особенно для новых детей. Очень вдохновляет детей, создаёт положительный эмоциональный и интеллектуальный эффект, который усиливает мотивацию и помогает отработать логические уровни пирамиды Дилтса. |
5. Открытое заседание НОО «Оформление научно-исследовательской работы» Были проработаны детально недостатки оформления работ предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления работы и презентации. 8.11.2017г. | Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке работ с использованием критериев оценивания оформления работ и презентаций на примере работ предыдущих лет. Предложить для оформления презентаций единый шаблон с использованием логотипа лицея-интерната. |
6. Открытый семинар «Поиск проблемы исследования» Организатор: Уманец О.А. Была оказана методическая помощь ребятам в определении направления своего исследования по выбранной теме. Результат: некоторые изменили тему исследования, кто-то подкорректировал название, кто-то детализировал объект исследования и т.д. Необходимо, чтобы на таких заседаниях присутствовали педагоги – руководители в большем количестве, чем они были представлены в этом году. 14.11.2017г. | Ежегодно планировать. |
7. Семинар «Проверка на уникальность». Организаторы: Уманец О.А., Рубенко А.Н. По итогам НПК стало ясно, что многие ребята и их руководители пренебрегли проверкой на уникальность работ, в результате чего работы в секции «Филология» не смогли претендовать на призовые места. | В следующем году планировать не только информационный семинар по проверке на уникальность, но и обучающий семинар по выработке навыков работы с литературными источниками, сохраняя уникальность исследования. Привлекать для этого не только Рубенко А.Н., но и других педагогов, которые активно работают с программами по проверке на уникальность, например, Смоличева С.В., Шалова С.Ю. |
8. Обучающий семинар «Построение графиков и диаграмм в программе «Excel», их дизайн и использование в тексте работы и презентации». Организаторы: Уманец О.А., Лиманская М.П., Дудникова С.С. Дали хороший результат. Уровень оформления работ вырос. 6.12.2017г | Ежегодно проводить и делить участников на две группы. |
9. Разработка критериев оценивания представленных работ. Критерии оценивания предыдущего сезона решено было оставить, за исключением времени выступления (7 минут) и процента уникальности работы (работа может претендовать на призовое место, если процент уникальности находится в пределах 100%-55%, если меньше) Они были доступны для ознакомления всем желающим на сайте лицея в разделе НОО, НПК. Ноябрь 2017г. - Март 2018г. | Ввести новые критерии: а) объём работы не должен быть меньше 15 страниц и больше 22 страниц; б) изучение источников информации (корректное использование публикаций учёных, полное и глубокое представление о рассматриваемой теме); в) практическая значимость работы (возможность использовать полученные данные в своей деятельности). Внести изменения в критерии: а) актуальность работы: добавить «с точки зрения наука, общественной жизни, автора»; б) выводы: добавить «раскрывают степень достижения цели, содержат подтверждение или опровержение гипотезы»; в) проверка на уникальность: обговорить с педагогами «допустимые пределы процента уникальности». Проработать критерии оценивания с лицеистами, разместить их не только на сайте, но и на стенде НОО, распечатать каждому участнику. |
10. Семинар «Оформление презентации и доклада для защиты» Организатор: Уманец О.А. Были проработаны детально недостатки оформления презентаций и докладов предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления презентации. 17.01.2018г | Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке презентаций с использованием критериев оценивания оформления презентаций на примере работ предыдущих лет; использовать видеозапись НПК 2017 для анализа лучших выступлений. Предложить единый шаблон презентации с логотипом лицея-интерната. |
11. Совещания – консультации «Участие в НПК: внешний вид, поведение, интеллектуальная активность и др.» Организатор: Уманец О.А. 21.02.2018г. | Обязательное ежегодное заседание, желательно с участием педагогов – руководителей исследований, использовать видеозапись НПК 2018 для анализа и визуализации предполагаемых достижений |
12. Подготовка и участие в научно – практической конференции (НПК) в рамках Первого областного образовательного форума «Будущее в настоящем» для образовательных учреждений Ростовской области (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Была организована работа в двух секциях: - гуманитарных наук; -естественных наук. Всего было представлено 24 работы из разных образовательных учреждений Ростовской области, из них – 2 работы обучающимися «Таганрогского педагогического лицея – интерната». Всем участникам были вручены сертификаты участников НПК. Все участники конференции отметили доброжелательную и позитивную атмосферу, которая способствовала раскрытию способностей ребят. | Было бы хорошо организовать областную НПК или городскую НПК на базе лицея… |
13. Подготовка и участие в IХ лицейской научно – практической конференции (НПК). Планировалось провести с 3.04-6.04.2018г. По объективным обстоятельствам (проведение областного образовательного форума «Будущее в настоящем» на базе лицея-интерната) проведение перенесено на период с 24 по 27 апреля 2018г. 24.04.2018, 14.30: Открытие НПК, конкурсная защита работ по русскому, английскому языку, литературе. 25.04.2018, в 14.30: конкурсная защита работ по обществознанию, истории, междисциплинарные работы. 26.04.2018, в 14.30: конкурсная защита работ по математике, физике, информатике, биологии. 27.04.2018, в 14.30: Торжественное закрытие лицейской НПК Приглашаются все члены НОО «МОЗГ», научные руководители, члены жюри, педагоги и лицеисты. Были сформированы три состава жюри, большинство членов жюри – независимые эксперты, которые представляли высшую школу, а именно Таганрогский институт им. А.П.Чехова. Каждый член жюри должен был ознакомиться и оценить конкурсную работу по предлагаемым критериям и сдать ведомость до начала защиты. Все конкурсные работы были размещены на сайте лицея, что облегчала работу членов жюри и в тоже время обеспечивало объективность оценивания исследования. | Ежегодно планировать для членов жюри: 1. Заседание по критериям оценивания работ и выступлению. 2. Организовать ознакомление с работами в электронном варианте за две недели до конференции. 3. Продолжить формировать состав жюри секций из независимых экспертов, привлекая для этого преподавательский и профессорский состав ТИ им. А.П. Чехова и др. 4.Оставить продолжительность выступления не больше 7 минут. 5. Увеличить разнообразие музыкальных номеров на закрытие НПК. 6. Продолжить сотрудничество в рамках НПК с научным обществом ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии», ограничивая количество их работ до 1-2х в каждой секции.
|
14. Участие победителей лицейской НПК в НПК «Познание» в рамках общешкольного проекта с ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии». В НПК приняли участие 4 обучающихся с работами по литературе, обществознанию, биологии, математике. Работа велась в двух секциях: гуманитарных наук и естественных. Результат: - секция гуманитарных наук: 1 место Жусова А. (литература), 3 место Бутаев М. (обществознание); - секция естественных наук: 1 место Присеква Ю. (биология), 3 место Минаева Д. (математика). 16.05.2018 | Продолжить сотрудничество. |
15.. Заседание членов НОО «Об итогах работы НОО. Подведение итогов». Планировали провести в виде круглого стола. Заседание не состоялось, т.к. большинство обучающихся – членов НОО были задействованы в городских и областных мероприятиях, не планировавшихся ранее. Организатор: Уманец О.А. | Ежегодно планировать. Можно совместить с заседанием «Ума - палата», т.е. две части: торжественная и развлекательная. Проводить на следующей неделе после НПК, пока не началась череда майских мероприятий. |
Анализ учебно – исследовательской деятельности обучающихся НОО «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»
«Таганрогского педагогического лицея - интерната» в 2017-2018 уч.г.
Работу НОО «МОЗГ» считаю удовлетворительной.
Руководитель НОО _________________________/О.А. Уманец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы научного общества учащихся
План работы НОУ включает в себя основные мероприятия по организации научно-исследовательской деятельности в школе...
Работа научного общества учащихся в системе методической службы гимназии
В статье описывается работа НОУ в системе метод ической службы гимназии....
Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы пятой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы шестой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный руководи...
Анализ работы научного общества учащихся АНО СОШ "Димитриевская"
Анализ работы научного общества учащихся АНО СОШ "Димитриевская" (выступление на педсовете)...