Рабочая программа курсов по выбору "Естестственно-научная грамотность" для 7,8 классов
рабочая программа по экологии (7 класс)
Рабочая прграмма.Естетственно-научная грамотность.Экология живых организмов. 7 класс
Рабочая программа.Естетственно-научная грамотность.Экология человека.8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ek_estestvenno-nauchnaya_gramotnost_78_kl_za_2020-2021_uch_god.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа курса по выбору «Естественно-научная грамотность» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.
Программа содержит следующую структуру:
- титульный лист;
- пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
- личностные результаты освоения ООП;
- метапредметные результаты освоения ООП;
- предметное содержание, разведенное по годам обучения;
- требование к образовательному результату по годам обучения;
- календарно- тематическое планирование по годам обучения;
- перечень практических работ.
Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.
МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39
Рассмотренно: на заседании Методического Совета Руководитель МС ___________/Хетемова Н.Ю. «21» 08.2020г. | Согласовано: Зам. Директора по УВР _________/Г.П. Гороховская «25» 08.2020г. | Утверждено: Директор МБОУ Петропавловская СОШ № 39 ____________/ К.Ю. Гуреев «28» 08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Естественно-практическая грамотность »
7 , 8класс
Учебный предмет: элективный курс «Естественно-практическая грамотность»
Класс: 7, 8 класс
Разработчик программы: Т.А.Писарева
д. Петропавловка
2020-2021уч.г.
І. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Естественно-научная грамотность» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.
Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 7, 8 классы.Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в каждом классе во 2 полугодии , 17 учебных недель)
- ІІ. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- Ученик научится:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Ученик получит возможность научиться:
|
|
III. Метапредметные результаты
регулятивные УДД | познавательные УУД: | коммуникативные УУД: |
Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
|
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Выпускник научится :
- освоению знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
- пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
- пониманию необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
- пониманию необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- освоению юумений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
- пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
- освоению умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- освоению умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- освоению умений оказывать первую помощь пострадавшим;
- освоению умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- освоению умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- освоению умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
Выпускник получит возможность :
- воспитать у себя чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развить у себя качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- сформировать у себя основы современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
- получения знаний через практическую деятельность ;
- формирования умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты;
-представлять и научно аргументировать полученные выводы.
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ раздела | Раздел | 7 класс | 8 класс | Всего по теме |
1 | История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты | 1 | 1 | 2 |
2 | Экология растений, животных, грибов и бактерий | 11 | 11 | |
3 | Взаимосвязи живых организмов в экосистемах | 1 | 1 | |
4 | Психоэмоциональное восприятие природы | 2 | 2 | |
5. | Основы экологической этики и психологии | 1 | 1 | |
6. | Окружающая среда и здоровье человека | 2 | 2 | |
7. | Влияние факторов среды на системы органов | 12 | 12 | |
8. | Репродуктивное здоровье | 1 | 1 | |
9 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 2 |
17 ч | 17 ч | 34 ч |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе курса по выбору
«Естественно-научная грамотность»
Естественно-научная грамотность .7 класс
Экология живых организмов.
Курс по выбору
авт. В.П.Александрова, И.В.Болгова, Е.А.Нифантьева
Содержание учебного предмета
17 часа (1 час в неделю во 2 полугодии)
№ урока | Кол-во уроков по разделу | Раздел, тема урока | Дата по плану | |
История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты ( 1 ч) | ||||
1 | 1 | Изменение разнообразия планеты в результате деятельности человека. Редкие и исчезающие виды растений и животных | 18.01 | |
Экология растений, животных, грибов и бактерий 11 ч) | ||||
2 | 1 | Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений | 25.01 | |
3 | 2 | Значение комнатных растений для человека | 01.02 | |
4 | 3 | Разнообразие комнатных растений | 08.02 | |
5 | 4 | Как помочь птицам зимой? | 15.02 | |
6 | 5 | Деловая игра «Экологическая лаборатория» | 22.02 | |
7 | 6 | О кошках | 01.03 | |
8 | 7 | Мы в ответе за тех, кого приручили | 15.03 | |
9 | 8 | Лекарственные растения и правила их сбора | 22.03 | |
10 | 9 | Изучение ярусности леса | 05.04 | |
11 | 10 | Разнообразие формы листовой пластинки деревьев и кустарников. Изучение листьев растений | 12.04 | |
12 | 11 | Синантропные виды животных и растений | 19.04 | |
Взаимосвязи живых организмов в экосистемах ( 1ч) | ||||
13 | 1 | Экологическое равновесие. Основные экологические законы | 26.04 | |
Психоэмоциональное восприятие природы ( 2 ч) | ||||
14 | 1 | Образное восприятие природы. Животные и растения в мифах, легендах и сказках | 17.05 | |
15 | 2 | Растения и животные на государственной символике | 24.05 | |
Основы экологической этики и психологии (1ч) | ||||
16 | 1 | Я жизнь, которая хочет жить... Жить в гуще других жизней, которые хотят жить. | 27.05 | |
Промежуточная аттестация ( 1 ч) | ||||
17 | 1 | зачет | 31.05 |
Перечень проверочных работ 7 класс
1 | Зачет |
Естественно-научная грамотность .8 класс
Экология человека
курс по выбору
авт. Е.М.Приорова
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в неделю во 2 полугодии)
№ урока | Кол-во уроков по разделу | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту
|
История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты ( 1 ч) | ||||
1 | 1 | Из истории развития взаимоотношений человека с природой | 21.01 | |
Окружающая среда и здоровье человека ( 2ч) | ||||
2 | 1 | Что изучает экология человека .Здоровье и образ жизни . Различия между людьми, прожинающими в разных природных условиях | 28.01 | |
3 | 2 | Влияние климатических факторов на здоровье. Экстремальные факторы окружающей среды | 04.02 | |
Влияние факторов среды на системы органов ( 12 часа) | ||||
4 | 1 | Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия) | 11.02 | |
5 | 2 | Воздействие двигательной активности на организм человека | 18.02 | |
6 | 3 | Природные и антропогенные факторы. влияющие па состав крови | 25.02 | |
7 | 4 | Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы Л.Р.№1 «Определение стрессоустойчивости по реакции пульса в условиях психоэмоционального напряжения» | 04.03 | |
8 | 5 | Правильное дыхание Л.Р.№2 « Влияние холода на частоту дыхательных движений» | 11.03 | |
9 | 6 | Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний . Рациональное питание и культура здоровья. | 18.03 | |
10 | 7 | Воздействие солнечных лучей на кожу. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание | 25.03 | |
11 | 8 | Условия нормального функционирования зрительного анализатора | 08.04 | |
12 | 9 | Стресс как негативный биосоциальный фактор Л.Р.№3 «Оценка температурного режима учебных помещений» | 15.04 | |
13 | 10 | Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности Л.Р.№ 4 «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности» | 22.04 | |
14 | 11 | Биоритмы и причины их нарушений
| 29.04 | |
15 | 12 | Влияния окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции | 06.05 | |
Репродуктивное здоровье ( 1 часов) | ||||
16 | 1 | Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов Гендерные роли. | 13.05 | |
Промежуточная аттестация ( 1 ч) | ||||
17 | 1 | Зачет | 20.05 |
Приложение
Перечень лабораторных работ 8 класс
1 | Л.Р.№1 «Определение стрессоустойчивости по реакции пульса в условиях психоэмоционального напряжения» |
2 | Л.Р.№2 « Влияние холода на частоту дыхательных движений» |
3 | Л.Р.№3 «Оценка температурного режима учебных помещений» |
4 | Л.Р.№4 «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности» |
Приложение
Перечень проверочных работ 8 класс
1 | Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.
Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...
Рабочая программа курсов по выбору "Декоративно-прикладное искусство" 9 класс
Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты, список литературы. Программа расчитана на 17 часов в год....
Рабочая программа курса: Алгебры иначала математического анализа для 10 класса.
Рабочая программа основного общего образования по алгебре началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...