«Исследование шума в рекреациях школы»
проект по экологии (9 класс)
В работе ученик проявила активность в изучении и умении работать с интернет ресурсами, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации для защиты своего проекта.
Продуктом проекта является буклет с рекомендациями по снижению шумового загрязнения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shum_rustanov.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шимановска»
Исследовательский проект
«Исследование шума в рекреациях школы»
Выполнил: ученик
9 класса МОАУ СОШ №3
Рустанов Артем
Руководитель:
учитель химии,
Марченко Д.В.
г. Шимановск
2022 год
Содержание
Введение .………………………………………………………………………...3
Глава І. Понятие шумового загрязнения……………………………………….4
1.1. Шумовое загрязнение……………………………………………………….4
1.2. Влияние шума на здоровье подростков……………………………………4
Глава ІІ. Измерения шумового загрязнения……………………………………5
2.1. Порядок измерений шумового загрязнения ………………………………5
Глава ІІІ. Обработка результатов………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………..7
Библиографический список……………………………………………..………8
Введение.
Актуальность темы: Проблема шумового загрязнения – особо важная проблема для общества, так как шум негативно влияет на окружающую среду, животных, и на людей.
Гипотеза: Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от учеников.
Предмет исследования: Уровень шума.
Цель работы: Исследовать уровень шума в рекреациях школы и его влияние на организм человека.
Задачи:
1. Научиться определять уровень шума в здании школы.
2. Обработать результаты исследования.
3. Сделать вывод.
Глава І. Понятие шумового загрязнения.
- Шумовое загрязнение.
Шумовое (акустическое) загрязнение – это негативный шум, в происхождении которого виноваты люди. Этот шум мешает спокойной жизнедеятельности человека и других живых организмов. Он имеет волновую природу и, как правило, исходит от промышленных предприятий и технических источников (самолеты, железнодорожные поезда, автомобили). Опасные свойства шума проявляются в образовании тугоухости, нарушениях сна, сердечно-сосудистым, нервно-психическим и д.р. заболеваниям.
Шум обычно не постоянен, не накапливается, не переносится на большие расстояния.
Звуки окружают нас повсюду. Некоторые из них приятны, а другие мы бы предпочли не услышать. К сожалению, наше ухо не может «фильтровать» звуки, и мы слышим не только чудесное пение птиц и успокаивающее журчание воды, но и отвратительный шум. Сегодня шум — один из важнейших факторов вредного влияния на окружающую среду, на человека, в часности на подростка, на его здоровье.
1.2. Влияние шума на здоровье подростков.
В условиях мегаполиса человек находится в постоянной зависимости от действия шумовой нагрузки Механизм действия шума на организм сложен и недостаточно изучен. Многочиленные отечествееные и зарубежные исследования доказали влияние шума на внимание, умственный труд, работоспособность, здоровье. Его воздействие на организм совершается незримо, незаметно. В настоящее время шумовое загрязнение наиболее существенно сказывается на подростках и молодежи, ведь они намеренно подвергают себя излишнему шуму. Музыка, доступная на любом уровне громкости, играет доминирующую роль в жизни молодежи, а большинство подростков – это заядлые меломаны, которые достоинство музыки видят в ее громкости. Но самый распространенный «вредитель» - мобильный телефон, плеер, ставшие распространенным атрибутом жизни, в первую очередь подростков. «Глухота молодеет» и этому причина - злоупотребление телефонами, плеерами и шумы на дискотеках. Огромное влияние на подростков оказывает школьный шум. Как и любое другое учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения. Следует учесть, что школа расположена рядом с дорогой, и порой шум, издаваемый автомобилями, сильно отвлекает и мешает сосредоточиться. Это отрицательно сказывается на состоянии обучающихся и учителей. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта.
Глава ІІ. Измерения шумового загрязнения.
2.1. Порядок измерений шумового загрязнения.
При проведении измерений соблюдал следующий порядок действий:
- Включил нетбук и с помощью ярлыка на рабочем столе запустил программу «Химия-практика». После запуска программы открылось окно, информирующее о том, что датчики не подключены. В сплывающем окне нажал «Ок».
- С помощью USB-шнура, идущего в комплекте поставки, подключил датчик к нетбуку.
- Нетбук автоматически распознает датчик. Когда датчик будет определён, станет активна кнопка «Начать измерения». Перед началом измерения необходимо перевести прибор в режим интегрирования. В режиме интегрирования можно включить функцию фиксация максимального уровня шумового загрязнения, для начала измерения нажал на кнопку «Начать измерения».
- После нажатия кнопки «начать измерения» на экране началось построения графика, отображается текущее значение этого параметра и продолжительность времени измерений.
- Проводил измерения в течение 5 мин. При проведении измерений следил за тем, чтобы микрофон датчика был направлен одинаково (например, вверх) и располагался на вытянутой руке, на высоте около 120 см.
- Для окончания измерений нажал на кнопку «Остановить измерение». После этого станут активными кнопки обработки данных. Нажал кнопку «Экспортировать» во внешний файл. Выбрал место хранения файлов и назвал файл так, чтобы было понятно какой параметр измерен, где и какого числа.
- Провёл измерения в помещении школы.
2.2. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 90 дБ . Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ.
Глава ІІІ. Обработка результатов.
1) Интенсивность типичных шумов 1 этаж рекреация (возле библиотеки)
представлена в таблице №1.
Допустимая норма дБ | Полученный результат |
70-90 (для младших школьников) | 83 |
Вывод: соответствует норме.
2) Интенсивность типичных шумов
(проход на первом этаже) представлена в таблице №2.
Допустимая норма дБ | Полученный результат |
90 | 111 |
.
Вывод: выше чем норма.
3) Интенсивность типичных шумов 2 этаж рекреация (возле 16)
представлена в таблице №3.
Допустимая норма дБ | Полученный результат |
70-90 (для младших школьников) | 85 |
.
Вывод: соответствует норме.
4) Интенсивность типичных шумов 2 этаж рекреация (возле 9 кабинета)
представлена в таблице №4.
Допустимая норма дБ | Полученный результат |
70-90 (для младших школьников) | 82 |
.
Вывод: соответствует норме.
5) Интенсивность типичных шумов 3 этаж рекреация (возле кабинета химии)
представлена в таблице №5.
Допустимая норма дБ | Полученный результат |
60 (для старших школьников) | 23 |
.
Вывод: ниже нормы.
6) Интенсивность типичных шумов 3 этаж рекреация(возле 24 кабинета) представлена в таблице №.
Допустимая норма дБ | Полученный результат |
60 (для старших школьников) | 50 |
Вывод: соответствует норме.
Заключение.
Эксперимент шум в нашей школе находится на уровне нормы. Наиболее шумным оказался 1 этаж(1,2 классы), затем 2 этаж (3,4). Уровень шума на разных этажах – различен. Наиболее загрязнен шумом 1 этаж и вход. Уровень шума зависит от возраста учеников, связан с возрастом учеником.
Общий результат
Название территории | L экв., дБА |
Рекреация (библиотека) | 83 |
Проход 9 каб. | 111 |
Рекреация (16 каб.) | 85 |
Коридор 9 каб. | 82 |
Рекреация (17 каб.) | 23 |
Рекреация (24 каб.) | 50 |
Рекомендации:
- Довести до сведения учеников, учителей, родителей результаты исследований.
- Каждому члену школьного коллектива напомнить о том, что разговор на переменах и уроках вполголоса поможет сохранить здоровье.
- Распространить информацию о звуках, благоприятно влияющих на организм человека (музыкотерапия, звукотерапия).
- Во время перемены ведите себя спокойно.
- Соблюдайте порядок, не кричите не толкайте друг друга.
- Перемена предназначена для отдыха и подготовки к следующему уроку. Ребята могут пообщаться друг с другом, сходить в столовую, библиотеку, повторить домашнее задание.
Библиографический список
1. Ван дар Зиг А. Шум: источники, описание, измерение. - М.: Знание,1997
2. Алексеев Л. 300 вопросов и ответов по экологии.
3. Ван дар Зиг А. Шум: источники, описание, измерение. - М.: Знание,1997 г.
4. www.ecologu.md
5. www.icar-by.com
6. www.allbest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект оптимального видового разнообразия декоративных комнатных растений в условиях рекреации МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Презентация к проекту по экологии...
Буклет "Чудеса рекреации Липецкой области"
Обзор природных красот Липецкой области используемых для рекреации населения...
Исследовательская работа "Влияние шума и звуков на школьников школы "
Работа направлена на выявление источников шума и звуков неблагоприятно воздействующих на организм учащихся, их влияние на их работоспособность....
Социологическое исследование взаимодействия средней общеобразовательной школы в развитии творческих способностей школьников
Для исследования социального запроса на взаимодействие школы искусств и средних общеобразовательных учреждений и внешкольной работы в школах с. Красного Чикоя Забайкальского края, мы провели социологи...
Исследование уровней освещённости и шума в МОУ КСОШ «Радуга»
Каждый обучающийся большую часть времени проводит в школе. И она становится для нас постоянной средой обитания. Поэтому нас заинтересовал вопрос об изучении состояния уровней освещенности и шума в наш...
Проект «Уровень шума в нашей школе»
Внеклассный проект на выявление проблем экологичного обучения в школе....
Заявка-проект на получение гранта по оформлению зон отдыха и рекреаций в школе
Это не просто концепция по благоустройству, а усилия, повышающие комфорт и успеваемость детей....