Экологическая игра
материал по экологии (8 класс)
«Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_meropriyatie.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ с.Максимовка»
Учитель истории и обществознания Костюхина Алена Николаевна.
2021-2022 учебный год.
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии.
Задачи:
учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: записи с голосами птиц, плакаты на экологическую тематику; живые объекты природы (листья, цветы, семена), муляжи грибов, карточки с изображением следов животных и лекарственных растений; коллекции моллюсков.
На стене плакат со словами «Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Форма проведения: экологическая игра-конкурс.
Ход мероприятия.
- Приветствие.
Класс разбивается на две команды. В качестве жюри выступают старшеклассники, лаборант кабинета биологии.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры.
1-й ч т е ц .
Я слушал, как поёт тропа лесная,
И всё гадал: о ком она? О чём?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочём.
2- й чтец.
В её напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся чётче и нежней.
3-й чтец.
И верится, не стало тленом, пылью
Минувшее, поныне живо тут.
Все люди, что по тропке проходили,
Идут по ней, незримые идут.
4-й чтец.
И мы пройдем, а через годы - внуки,
И каждый сердцем у лесной тропы
Услышит те же песенные звуки
Одной для нас единственной судьбы.
А. Каныкин
Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.
Ученик: Я думаю, как прекрасно услышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса и шум леса. (Звучит запись с птичьими голосами)
Начнём нашу игру с разминки.
- Разминка. Отгадайте загадки.
Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
* * *
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
* * *
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
* * *
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
* * *
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
* * *
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
* * *
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
* * *
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
* * *
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
* * *
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
* * *
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
* * *
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
* * *
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
* * *
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
* * *
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
* * *
III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений . За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.
1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.
3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.
Этап 2.Конкурс капитанов.
- У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
- Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
- Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
- Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
- Коралл – это растение или животное? (животное)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
- Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)
Этап 3-й. Водоёмы.
- Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
- Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
- Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
- Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
- Какая рыба чемпион по вымётыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
- Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
- Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
- Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)
Этап 4-й. Экологический.
Разгадайте кроссворд.
| 1 | |||||||||||
| 2 | |||||||||||
1 |
|
|
|
| 3 |
|
|
| ||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
| 4 |
| ||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
3 |
|
|
|
|
| |||||||
| ||||||||||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||
По горизонтали.
1. Живая оболочка Земли.
2. Симбиотические живые организмы, называемые «пионерами жизни».
3. Лесообразующая порода сосновых лесов.
4. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.
По вертикали.
1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.
2. Процесс образования органических веществ из неорганических, проходящий в зелёных растениях.
3. Тенелюбивое хвойное дерево.
4. Автотрофные живые организмы.
Этап 5.
Зелёная аптека.
К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.
IV. Подведение итогов игры.
Участники конкурса проводят коллективный анализ по вопросам:
- Что понравилось в игре и почему?
- Что учесть на будущее? Ваши предложения.
- Оценка коллективно-творческой деятельности.
Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Литература и интернет- источники:
- Шепелёва, Миронова «Классные часы», изд. «Учитель»
- Чередниченко «Экология. Внеклассные мероприятия», изд. «Учитель»
- Детская энциклопедия «Я познаю мир», изд. ООО «Издательство АСТ-ЛТД»
- http://www.zoo-up.ru/stati-i-rasskazy-o-zhivotnyh/721-zagadki-o-zhivotnyh
- http://biouroki.ru/material/voprosi/chelovek.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "День воды"
Экологическая игра для 5-6 классов...
Экологическая игра
Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:- воспитать в детях чувство любви к родной природе;- развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...
Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц
Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...
"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"
• Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...
Экологическая игра "Мы природой дорожим".
Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день. Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
Театрализованная игра....
Экологическая игра "Своя игра"
Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....