Квест - игра " Экология начинается с тебя"
классный час по экологии (5 класс)

Бимурзина Юлия Валерьевна

Квест - игра направлена на  экологического воспитания 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ekologiya_nachinaetsya_s_tebya.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №131 г.Карталы

имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова »

 

Внеклассное мероприятие : Квест-игра 

«Экология начинается с тебя»

Номинация: «Тематические мероприятие по экологии»

 Руководитель: Бимурзина Юлия Валерьевна

Учитель музыки, МОУ СОШ № 131

 

г. Карталы, 2020

Внеклассное мероприятие : Квест -игра «Экология начинается с тебя»

Цель проведения игры: экологическое воспитание школьников, развитие интереса к учению через игровые формы работы и проблемы экологии.

Задачи:

Образовательные:

Рассказать об экологических глобальных проблемах и формах решения экологических задач;

Закрепить сведения воспитанников об экологии, здоровом образе жизни;

Дать обзорную информацию об экологической обстановке на планете; объяснить.

Стимулировать интерес к исследовательской работе.

Развивающие:

Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, что человек – есть часть экосистемы и живет по законам космоса;

Формирование работать в коллективе, соблюдать правила ведения дискуссии;

Формировать умения вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников;

Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни и сохранения жизни на Земле;

Формировать умения анализировать, проводить сравнительный анализ, обобщать полученные сведения по проблемам экологии;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к природе, беречь природу

Проводить воспитательную работу среди воспитанников  о пользе здорового образа жизни и охране окружающей среды.

Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.

Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.

Программа мероприятия:

Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 1 час. 

Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету.

Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные ранее. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.

Предварительно ведущий (учитель) выдает за каждое правильно выполненое задание конверт, в котором находится часть картинки, которую в конце они должны собрать. На старте ведущий (учитель) дает команде 1 задание. После правильного ответа команда двигается к следующему заданию. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение ведущего (учителя). 

Ход игры.

       Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем квест- игру  «Экология начинается с тебя».

Эпиграфом к мероприятию будут слова М.М Пришвина.

 «Рыбе-вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину»».

М.М Пришвин.

Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Наша квест- игра «Экология начинается с тебя» посвящена этим  проблемам.

Ведущий: Ребята, мы  с вами попали на необитаемый остров , где из-за не разумной деятельности человека не цветут цветы, не поют птицы, а звери встречаются крайне редко и все окутано густым и зловонным смогом. Хотелось ли вам жить на этом острове? ( ответы детей) Что мы должны сделать , что бы не стал таким? Ребят сегодня мы с вами постараемся пройти путь , который хоть и в игровой форме , но позволит нам прикоснуться к проблемам нашей планеты. Вы пройдете образовательный квест, за каждое задание вы будите получать один элемент картинки, та команда которая первая соберет , станет не просто победителем , а узнает величайший секрет нашей планеты. Домашним заданием для вас было подготовить название и нарисовать свою эмблему , связанную с защитниками экологии ( дети показывают эмблемы и рассказывают про них). Вы справились, за правильно выполненное задание вы получаете конверт с картинкой, после всех выполненных заданий и когда вы соберете все конверты, у вас должна получиться картинка по нашей теме «Экология начинается с тебя», а мы начинаем двигаться по станциям.

1 станция « Расшифруй код»

1 станция «Знатоки природы».   Команда отгадывает загадки и в конце  конкурса получает конверт с картинкой.

1.Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(
Лягушка)

2.Самого не видно,
А песню слышно.
(
Комар)

3.Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(
Кувшинка)

4.Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(
Камыш)

5.У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(
Рыбы)

6.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(
Щука)

7.Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(
Раки)

8.На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(
Сом)

9.От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(
Карась)

10.Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(
Чайки)

11.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(
Утка)

12.У меня ходули –
Не страшит болото,
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(
Цапля)

13.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(
Стрекоза)

14.Ветки носят, глину роют,
На реке плотину строят.
(
Бобры)

Ведущий: Молодца, загадки отгаданы, конверт получен, а мы переходим на следующую станцию.

2 станция «Сложи пословицу»

 Команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Одно дерево срубил – посади сорок.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

 Без хозяина земля круглая сирота.

Ведущий: Молодцы , получайте конверт! А мы продолжаем!

3 станция –  «Оцени поступок человека»

Задание:  зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны обьяснить  этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок .

 красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;

 зелёный – действие разрешено.

1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.

7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».

8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

Ведущий: Вы справились, получайте конверт, а мы продолжаем.

4 станция «Рассортируй мусор»

Мы по улице идём.
С мусором пакет несём.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это всё в отсек.
Пластик, банка, промокашка...
Всё в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе?
(Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет?
(Да!)

Ребята скажите стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде? ( ответы детей)

Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло)

Ваша задача распределить правильно мусор по контейнерам, которые стоят перед вами! ( ребята делят мусор по контейнерам)

Ведущий: С мусором разобрались, молодцы! Теперь вы знаете , какой мусор и куда , надо выбрасывать! А мы переходим к следующей станции.

5 станция – «Эрудит»

Задание:  Я раздам пословицы и дам время на подготовку, объясните с позиции экологии  пословицы:

«Бережливость – лучшее богатство»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Без хозяина – дом сирота»

Ведущий: Время закончилось слушаем обьяснение  команды. ( команда обьясняет пословицы)

Ведущий: Не большая информационная страничка:

А знаете ли вы? 
1. Что  День Земли отмечается весной (22 апреля)?
2. 4 октября о отмечается День защиты животных.
3. В марте отмечается День воды?
4. Всемирный день охраны окружающей среды отмечается 5 июня?

И преступаем к следующей станции.

6 станция. А знаете ли вы приметы?

 Сейчас мы это проверим.
- К какой погоде ноготки закрывают цветы? (к дождю)
- Большой урожай рябины - к чему? (к холодной зиме).
- Если утром на траве роса - то это означает...? (днем дождя не будет).
- Поникли листья клевера - ? (к дождю).
- Если бурьян вырос высокий - ? (будет много снега).
- Водные растения плачут - ? (к дождю).
- Осенью расцвели шиповник, одуванчик...? (к долгой теплой осени).
- Поздний гриб - ? (поздний снег).

7 станция – «Что я могу сделать один?»

Задание: проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это? Давайте предоставим слово одному из вас. Задача посовещаться командой и рассказать нам , как и чем человек может помочь окружающей среде один.

( ответы детей)

Ведущий: Получайте конверт, молодцы!

Ведущий : Следующая станция на внимательность и движение.

8 станция – «Вода – не вода»

Задание:  Если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны присесть, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

Ведущий: Молодцы, немножко повеселились , ну а мы продолжаем и нас ждет следующая станция!

9 станция   «Животные нашего края»
       Задание:  команде предстоит  ответить на один вопрос. Время обсуждения 1 минута. За правильное выполнение получите конверт!

  1. Какой  пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) - для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья зверек спасается таким образом от паразитов. О каком зверьке идет речь? (о белке).
    2. Существование зайца на Земле далеко не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи, с том, что в нашем краю на одного зайца - 10 охотников. Как же зайцы умудряются выжить (их спасает плодовитость: выводков бывает до 3-4 в год и в каждом по 8 детенышей).
    3. Живет этот зверек обычно под землей. Порой охотится и на земле, шаря носом в опавшей листве и во мху. И тут, наткнувшись подслеповатой, но чуткой мордой на зайчонка - без жалости его съедает. Догадайтесь, о ком идет речь? (крот).
    4. Что за зверь, который так похудел за зиму, что жует и гложет все что зелено, что живое суетится по весне. Да и падаль найдет - попирует. Муравейник для него - находка особенно приятная. Когда с моховых болот найдет снег - клюкву собирает. Щуки на разливе пойдут  метать икру - и туда же. О ком идет речь? (о медведе).

Ведущий: Немножко было сложновато , но вы справились!

Ведущий : В начале нашей игры мы разминались и отгадывали легкие загадки, сейчас я предлагаю отгадать загадки по сложней и за это, конечно, получить конверт.

10 станция  Загадки

  1. Над городом, где проживает миллион

Коль ветра нет, висит определенно он.

Дышать свободно людям не дает,

И каждый его имя назовет.        (Смог)

  1. Ведет себя он как бандит-

Деревья, почву повредит.

Везде, где только он пройдет,

 Травинка даже не растет.   (Кислотный дождь)

  1. Там  льдинки на полюсах –

Это новость вызывает страх.

Океана уровень растет

Что же впереди нас ждет?     (Глобальное потепление)

  1. Откуда в небесах дыра?

Нам разобраться всем пора:

От ядерных от испытаний

И всевозможных возгораний

Потоку радиации открыта дверь

А газ какой отсутствует теперь?     (Озон)

  1. Нет конца систематическим

    Заводов выбросам химическим

Водицы чистой не найти

Скорей проблему эту назови!     (Загрязнение водоемов)

Ведущий : Закончить нашу квест-игру я хочу игрой «Плохо - хорошо». Я читаю предложения, а вы добавляете слова плохо или хорошо.

11 станция  Игра «Плохо - хорошо»

  • сломать ветку (плохо);
  • посадить новое дерево (хорошо);
  • дергать школьную кошку за хвост (плохо);
  • угостить ее чем-то вкусным (хорошо);
  • прогнать собаку из дома (плохо);
  • подружиться с бездомной собакой (хорошо);
  • убрать мусор с лесной полянки (хорошо);
  • оставить в лесу после себя бутылки, полиэтиленовые пакеты (плохо);
  • не наступить на ползущего жука (хорошо);
  • ничем не интересоваться, быть равнодушным (плохо);
  • каждый день узнавать что-нибудь новое, знакомиться, дружить (хорошо).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест- игра , все конверты собраны, не хотелось бы закончить его грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми. А мы открываем конверты, достаем картинки , соберем их и посмотрим , что же получилось.  ( дети собирают картинку- пазл)

Ведущий: Молодцы! Картинка собрана, значит мы все сделали правильно! А закончим мы замечательными словами: (ребенок рассказывает стихотворение)

– Земля наша плачет, тревогу бьет.

Ее загрязняет и губит народ.

Реки, озера, леса и луга

не страдали так никогда.

– И воздух стал грязен и лес оскудел,

и океана таков же удел.

Лес от пожаров все чаще страдает

и живность в лесу от того погибает.

– Сегодня задача у мира одна,

она по всему видно, очень важна,

Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.

Здесь проявить мы должны интерес.

– Не надо зверье убивать понапрасну,

пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!

– Сама ведь природа не может спастись,

так нужно чтоб люди за это взялись!

Природу беречь – это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтра построим.

– А если как прежде природе вредить,

то кто же тогда на Земле будет жить?!

Исчезнут растенья, грибы и бактерии,

животные, птицы и прочее зверье

Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!

Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Ведущий: На этом все, спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»

Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...

Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.

Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....

"Добро начинается с тебя"

социальный проект в 8 классе...

Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»

Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...

Творческий практико-исследовательский проект "Россия начинается с тебя"

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание муз...

Классный час: «Россия начинается с тебя!»

Человеком быть трудно.Стать человеком – большая работа.Э.Межелайтис...

Конспект квест-игры в средней группе по экологии «Путешествие по тропинкам доброты»

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о разно...