Квест - игра " Экология начинается с тебя"
классный час по экологии (5 класс)
Квест - игра направлена на экологического воспитания 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_ekologiya_nachinaetsya_s_tebya.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №131 г.Карталы
имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова »
Внеклассное мероприятие : Квест-игра
«Экология начинается с тебя»
Номинация: «Тематические мероприятие по экологии»
Руководитель: Бимурзина Юлия Валерьевна
Учитель музыки, МОУ СОШ № 131
г. Карталы, 2020
Внеклассное мероприятие : Квест -игра «Экология начинается с тебя»
Цель проведения игры: экологическое воспитание школьников, развитие интереса к учению через игровые формы работы и проблемы экологии.
Задачи:
Образовательные:
Рассказать об экологических глобальных проблемах и формах решения экологических задач;
Закрепить сведения воспитанников об экологии, здоровом образе жизни;
Дать обзорную информацию об экологической обстановке на планете; объяснить.
Стимулировать интерес к исследовательской работе.
Развивающие:
Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, что человек – есть часть экосистемы и живет по законам космоса;
Формирование работать в коллективе, соблюдать правила ведения дискуссии;
Формировать умения вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников;
Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни и сохранения жизни на Земле;
Формировать умения анализировать, проводить сравнительный анализ, обобщать полученные сведения по проблемам экологии;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к природе, беречь природу
Проводить воспитательную работу среди воспитанников о пользе здорового образа жизни и охране окружающей среды.
Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.
Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
Программа мероприятия:
Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 1 час.
Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету.
Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные ранее. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.
Предварительно ведущий (учитель) выдает за каждое правильно выполненое задание конверт, в котором находится часть картинки, которую в конце они должны собрать. На старте ведущий (учитель) дает команде 1 задание. После правильного ответа команда двигается к следующему заданию. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение ведущего (учителя).
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем квест- игру «Экология начинается с тебя».
Эпиграфом к мероприятию будут слова М.М Пришвина.
«Рыбе-вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину»».
М.М Пришвин.
Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.
Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.
Наша квест- игра «Экология начинается с тебя» посвящена этим проблемам.
Ведущий: Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров , где из-за не разумной деятельности человека не цветут цветы, не поют птицы, а звери встречаются крайне редко и все окутано густым и зловонным смогом. Хотелось ли вам жить на этом острове? ( ответы детей) Что мы должны сделать , что бы не стал таким? Ребят сегодня мы с вами постараемся пройти путь , который хоть и в игровой форме , но позволит нам прикоснуться к проблемам нашей планеты. Вы пройдете образовательный квест, за каждое задание вы будите получать один элемент картинки, та команда которая первая соберет , станет не просто победителем , а узнает величайший секрет нашей планеты. Домашним заданием для вас было подготовить название и нарисовать свою эмблему , связанную с защитниками экологии ( дети показывают эмблемы и рассказывают про них). Вы справились, за правильно выполненное задание вы получаете конверт с картинкой, после всех выполненных заданий и когда вы соберете все конверты, у вас должна получиться картинка по нашей теме «Экология начинается с тебя», а мы начинаем двигаться по станциям.
1 станция « Расшифруй код»
1 станция «Знатоки природы». Команда отгадывает загадки и в конце конкурса получает конверт с картинкой.
1.Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(Лягушка)
2.Самого не видно,
А песню слышно.
(Комар)
3.Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинка)
4.Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(Камыш)
5.У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
6.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
7.Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(Раки)
8.На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
9.От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(Карась)
10.Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(Чайки)
11.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(Утка)
12.У меня ходули –
Не страшит болото,
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(Цапля)
13.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
14.Ветки носят, глину роют,
На реке плотину строят.
(Бобры)
Ведущий: Молодца, загадки отгаданы, конверт получен, а мы переходим на следующую станцию.
2 станция «Сложи пословицу»
Команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Одно дерево срубил – посади сорок.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Кто землю лелеет – того земля жалеет.
Без хозяина земля круглая сирота.
Ведущий: Молодцы , получайте конверт! А мы продолжаем!
3 станция – «Оцени поступок человека»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны обьяснить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок .
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Ведущий: Вы справились, получайте конверт, а мы продолжаем.
4 станция «Рассортируй мусор»
Мы по улице идём.
С мусором пакет несём.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это всё в отсек.
Пластик, банка, промокашка...
Всё в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе?
(Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет?
(Да!)
Ребята скажите стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде? ( ответы детей)
Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло)
Ваша задача распределить правильно мусор по контейнерам, которые стоят перед вами! ( ребята делят мусор по контейнерам)
Ведущий: С мусором разобрались, молодцы! Теперь вы знаете , какой мусор и куда , надо выбрасывать! А мы переходим к следующей станции.
5 станция – «Эрудит»
Задание: Я раздам пословицы и дам время на подготовку, объясните с позиции экологии пословицы:
«Бережливость – лучшее богатство»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Без хозяина – дом сирота»
Ведущий: Время закончилось слушаем обьяснение команды. ( команда обьясняет пословицы)
Ведущий: Не большая информационная страничка:
А знаете ли вы?
1. Что День Земли отмечается весной (22 апреля)?
2. 4 октября о отмечается День защиты животных.
3. В марте отмечается День воды?
4. Всемирный день охраны окружающей среды отмечается 5 июня?
И преступаем к следующей станции.
6 станция. А знаете ли вы приметы?
Сейчас мы это проверим.
- К какой погоде ноготки закрывают цветы? (к дождю)
- Большой урожай рябины - к чему? (к холодной зиме).
- Если утром на траве роса - то это означает...? (днем дождя не будет).
- Поникли листья клевера - ? (к дождю).
- Если бурьян вырос высокий - ? (будет много снега).
- Водные растения плачут - ? (к дождю).
- Осенью расцвели шиповник, одуванчик...? (к долгой теплой осени).
- Поздний гриб - ? (поздний снег).
7 станция – «Что я могу сделать один?»
Задание: проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это? Давайте предоставим слово одному из вас. Задача посовещаться командой и рассказать нам , как и чем человек может помочь окружающей среде один.
( ответы детей)
Ведущий: Получайте конверт, молодцы!
Ведущий : Следующая станция на внимательность и движение.
8 станция – «Вода – не вода»
Задание: Если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны присесть, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.
Ведущий: Молодцы, немножко повеселились , ну а мы продолжаем и нас ждет следующая станция!
9 станция «Животные нашего края»
Задание: команде предстоит ответить на один вопрос. Время обсуждения 1 минута. За правильное выполнение получите конверт!
- Какой пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) - для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья зверек спасается таким образом от паразитов. О каком зверьке идет речь? (о белке).
2. Существование зайца на Земле далеко не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи, с том, что в нашем краю на одного зайца - 10 охотников. Как же зайцы умудряются выжить (их спасает плодовитость: выводков бывает до 3-4 в год и в каждом по 8 детенышей).
3. Живет этот зверек обычно под землей. Порой охотится и на земле, шаря носом в опавшей листве и во мху. И тут, наткнувшись подслеповатой, но чуткой мордой на зайчонка - без жалости его съедает. Догадайтесь, о ком идет речь? (крот).
4. Что за зверь, который так похудел за зиму, что жует и гложет все что зелено, что живое суетится по весне. Да и падаль найдет - попирует. Муравейник для него - находка особенно приятная. Когда с моховых болот найдет снег - клюкву собирает. Щуки на разливе пойдут метать икру - и туда же. О ком идет речь? (о медведе).
Ведущий: Немножко было сложновато , но вы справились!
Ведущий : В начале нашей игры мы разминались и отгадывали легкие загадки, сейчас я предлагаю отгадать загадки по сложней и за это, конечно, получить конверт.
10 станция Загадки
- Над городом, где проживает миллион
Коль ветра нет, висит определенно он.
Дышать свободно людям не дает,
И каждый его имя назовет. (Смог)
- Ведет себя он как бандит-
Деревья, почву повредит.
Везде, где только он пройдет,
Травинка даже не растет. (Кислотный дождь)
- Там льдинки на полюсах –
Это новость вызывает страх.
Океана уровень растет
Что же впереди нас ждет? (Глобальное потепление)
- Откуда в небесах дыра?
Нам разобраться всем пора:
От ядерных от испытаний
И всевозможных возгораний
Потоку радиации открыта дверь
А газ какой отсутствует теперь? (Озон)
- Нет конца систематическим
Заводов выбросам химическим
Водицы чистой не найти
Скорей проблему эту назови! (Загрязнение водоемов)
Ведущий : Закончить нашу квест-игру я хочу игрой «Плохо - хорошо». Я читаю предложения, а вы добавляете слова плохо или хорошо.
11 станция Игра «Плохо - хорошо»
- сломать ветку (плохо);
- посадить новое дерево (хорошо);
- дергать школьную кошку за хвост (плохо);
- угостить ее чем-то вкусным (хорошо);
- прогнать собаку из дома (плохо);
- подружиться с бездомной собакой (хорошо);
- убрать мусор с лесной полянки (хорошо);
- оставить в лесу после себя бутылки, полиэтиленовые пакеты (плохо);
- не наступить на ползущего жука (хорошо);
- ничем не интересоваться, быть равнодушным (плохо);
- каждый день узнавать что-нибудь новое, знакомиться, дружить (хорошо).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест- игра , все конверты собраны, не хотелось бы закончить его грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми. А мы открываем конверты, достаем картинки , соберем их и посмотрим , что же получилось. ( дети собирают картинку- пазл)
Ведущий: Молодцы! Картинка собрана, значит мы все сделали правильно! А закончим мы замечательными словами: (ребенок рассказывает стихотворение)
– Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
Ведущий: На этом все, спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»
Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...
Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.
Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....
"Добро начинается с тебя"
социальный проект в 8 классе...
Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»
Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...
Творческий практико-исследовательский проект "Россия начинается с тебя"
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание муз...
Классный час: «Россия начинается с тебя!»
Человеком быть трудно.Стать человеком – большая работа.Э.Межелайтис...
Конспект квест-игры в средней группе по экологии «Путешествие по тропинкам доброты»
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о разно...