"Добро начинается с тебя"
проект (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое
«Добро начинается с тебя»
для детей 13-14 лет.
Автор проекта:
Классный руководитель 8 класса Кудинова Галина Николаевна
2015 г.
Тип проекта: социальный, информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: продолжительный с 1 сентября 2015 г. по 19 декабря 2015г.
Участники проекта: ученики 8 класса, классный руководитель, родители учащихся, ветераны педагогического труда: Мильгунова Надежда Архиповна, Дорохина Валентина Александровна, Дорохин Виктор Николаевич, Кузнецова Людмила Алексеевна.
Возраст детей-участников: 13-14 лет.
Актуальность проекта:
В последнее время четко обозначилась актуальная задача формирования психосоциальной компетентности подрастающего поколения – способности эффективно действовать в повседневной жизни, адекватно взаимодействовать с окружающими людьми в различных, в том числе и экстремальных, ситуациях.
«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…». Слова этой песни были услышаны многими, потому что человек должен жить в сфере добра, которая в значительной степени создается каждым из нас. Она создается на основе духовно- нравственных качеств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу, Сфера добра так же плотно связана с традициями родной культуры, с языком, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.
Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил.
Проект «Добро начинается с тебя» направлен на формирование нравственных ценностей подростков, стимулирует инициативность подростков в проявлении внимания и заботы о старшем поколении, проявление чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, формирует чувство ответственности за окружающий мир, также привлекает внимание школьников к позитивным проявлениям личности.
Реализация данного проекта поможет приобщить молодое поколение к вечным нравственным ценностям.
Цель проекта:
создание условий для обогащения личности подростков через практические дела; формирование нравственных ценностей, в частности: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботе о старшем поколении.
Задачи проекта:
- Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся класса
- Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся класса
- Создание активной деятельной группы, с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.
- Расширение представления подростков о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.
- Накопление опыта взаимодействия с людьми и воспитывать необходимость быть полезными другим людям.
Предварительная работа:
Презентация «Будьте добрыми и человечными».
Подбор пословиц и высказываний о добре.
Ролевая игра «Цветы для бабушки».
План реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1этап
- Исследование и анализ ценностных ориентаций у подростков.
- Информация родителей о предстоящем проекте.
- Подбор информации, презентаций, фотографий, плакатов по теме проекта.
2 этап
- Организация и проведение мероприятий направленных на реализацию проекта.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Проведение классных часов, круглых столов, ролевых игр с учениками о добре.
3 этап
- Организация выставки детских рисунков, создание тематической выставки по теме добро.
- Оформление стенда «Новости класса» (Акция «Твори добро»).
- Изготовление открыток ко Дню Матери и лотосов ветеранам педагогического труда
- Литературно- музыкальный досуг, посвященный дню матери в России «Мать, как и Родина одна!»
- Шефская работа и вручение подарков ветеранам педагогического труда.
- Презентация проекта. Итоги проекта.
№ | Название мероприятий | Сроки проведения |
Сентябрь 2015 | ||
1 | Исследование ценностных ориентаций учащихся класса. Анкетирование, беседы, наблюдение Цель: провести анкетирование учащихся, выявление уровня знаний о нравственных ценностях, изучение взаимоотношений в семье, определение приоритетов. | 1 неделя |
2 | Анализ ценностных ориентаций учащихся класса. | |
3 | Классный час «Будьте добрыми и человечными» | |
4 | Ролевая игра «Цветы для бабушки». | |
5 | Подбор литературы, презентаций, плакатов. | 2 неделя |
6 | Создание активных деятельных групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта | 3 неделя |
7 | Акция «Неделя добра» (оказание посильной помощи ветеранам педагогического труда) | 3 неделя |
8 | Час общения «Милосердие – зеркало души человека» | 4 неделя |
Октябрь | ||
Круглый стол «Моя семья – моя радость» | 1 неделя | |
9 | «Добро начинается с тебя», создание альбома пословиц и поговорок о добре, милосердии, добром и отзывчивом сердце. | 2 неделя |
9 | Индивидуальная работа с детьми и родителями. | В течение сроков реализации проекта |
10 | Групповые занятия по подготовке к проведению социально-значимых мероприятий. | В течение сроков реализации проекта |
11 | Изготовление поздравительных открыток ко дню матери. | 3-4 недели |
Ноябрь | ||
12 | Акция «Твори добро». | 1 неделя |
13 | Подготовка к проведению литературно- музыкального досуга ко дню матери «Мать, как и Родина одна!». | 2 - 3 неделя |
Декабрь | ||
14 | Стенгазета «Добру откроются сердца» | 1 неделя |
16 | Акция «Подарок ветеранам» | 2 неделя |
17 | Презентация проекта. Оформление стенда фото отчет по проекту. |
Предполагаемый результат проекта:
- Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты.
- Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.
- Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу которой будут положены нравственные ценности детей.
- Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
- Оказание посильной помощи в решении социально-бытовых проблем ветеранам педагогического труда.
- Повышение уровня знаний о себе, обществе каждого участника проекта.
- Сотрудничество детей и взрослых в процессе проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Презентация проекта. Фотоотчет «Доброе сердце».
- Оформление стенда «Новости класса» (Акция «Твори добро»).
- Изготовление открыток ко Дню Матери и лотосов ветеранам педагогического труда
- Литературно- музыкальный досуг, посвященный дню матери в России «Мать, как и Родина одна!»
- Шефская работа и вручение подарков ветеранам педагогического труда.
Используемая литература:
1 .Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Любое издание.
2.В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.
3. Журнал «Воспитание школьников»-2006,№6.
4.Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель). Практические материалы. М., 2007.
5.Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002.
6.Поспелова М. Час общения «Добро. Зло. Терпимость». Журнал «Воспитание школьников»
№ 1, 2001.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Анкета «Нравственные понятия»
Как ты понимаешь следующие слова?
· Мудрость
· Добро
· Зло
· Совесть
· Душа
· Любовь
· Гордыня
· Счастье
· Свобода
· Дружба
· Милосердие
· Долг
· Вина
Интерпретация полученных данных производится педагогом-психологом, ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:
1) понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь
2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные
3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова
Следующая методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.
Методика №1: диагностика нравственной самооценки
Инструкция: 4 балла - если вы полностью согласны с высказыванием,
3 балла - если, вы больше согласны, чем не согласны
2 балла - если вы немножко согласны
1 балла - если вы совсем не согласны
Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения».
Методика №2: Диагностика этики поведения
«Незаконченные предложения»
Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
2. Если кто-то надо мной смеется, то я…
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
4. Когда меня постоянно перебивают, то я…
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список заранее записывается на доску.
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-и - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.
Завершает данный комплекс методика изучения нравственной мотивации учащихся.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.
Инструкция: "Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.
А) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее подсчитать сумму положительных ответов, данных учеником.
4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень.
Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое
Литературно- музыкальный досуг
в 8 классе ко дню матери
на тему:
Подготовила и провела:
классный руководитель 8 класса, учитель немецкого языка
Кудинова Г.Н.
Цель: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери.
Задачи: расширить знания учащихся об истории праздника; совершенствовать уважительное отношение учащихся к своему дому своим родителям, культуру отношений между родителями и детьми:
воспитывать заботливое отношение к своим родным и близким.
Оборудование: проектор мультимедиа, презентация «Мать, как и Родина одна»; плакаты ко дню матери: М.Горького « Без матери нет ни поэта, ни героя», компьютер, минусовки песен: (Н. Королева), «Мамочка лучше всех на свете» (на мотив «Маленькая страна»), «Мамино сердце» (Жасмин), «Спи мое солнышко»( И. Дубцова), «Дорога домой» (А. Царикаева), «Песня для всех мама» ( С. Ильин).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ведущий: Добрый день, дорогие наши мамы, уважаемые учителя! Этот день добрый ещё и потому, что посвящён он вам, наши милые, дорогие, единственные. Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в этом классе женщинам.
Итак, для вас, наши дорогие и прекрасные женщины наш сегодняшний праздник- «Мать, как и Родина одна».
2 ведущий: День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин, тружеников села и рабочих, академиков и министров.
1ведущий:
День Матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1988 г. и отмечается в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. . Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
2 ведущий:
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Оно несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье –
Бессмертью подобное -
Мать!
1 ученица
Есть слово святое на нашей планете.
Святое для всех ведь мы чьи-то дети.
Его как молитву шепчу я упрямо
В печали и радости - мамочка, мама!
Рукам поклонюсь и твоей седине,
За нежность и ласку, что даришь ты мне!
Пусть годы прошедшие в дверь постучат
И плечи обнимут руками внучат!
Для нас ты всегда и любовь и отрада.
Поздравить тебя от души я так рада!
Молюсь за тебя у домашнего храма,
В печали и радости - мамочка, мама!
2 ученик:
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далёкий,
Но с нами остаётся навсегда
Свет матери, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет матери проложит путь незримый,
Открытый только вечной доброте,
И правде, и любви неповторимой.
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно.
И светится Вселенная, пока
Свет матери расплескан по Вселенной.
1 ведущий:
звучит песня на мотив «Маленькая страна» (Н. Короева)
Мамочка лучше всех на свете,
Мамочку любим мы,
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у неё забот.
Знаем. Что очень сильно мама к вечеру устаёт.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет,
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет:
Только любовь большая маме
Стариться не даёт,
Пусть же она родная
Долго ещё живёт.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет,
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
2 ведущий: (На фоне музыки появляются мальчики, изображают суматоху: как лучше встать, жестикулируют. Наконец, замирают в разных позах)
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её, Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За, что когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Мы- простые мальчишки заявляем на целый свет – дороже, чем мама, человека нет!
1 ведущий:
Наших матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
1 ученик :
О, как прекрасно это слово- мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
2 ученица:
Мама...Простое, казалось бы, слово
А сколько в нем нежности, ласки, тепла.
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший, от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "мама", то резкое - "мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
3 ученица:
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
«Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, за то, что ты есть.
Песня «Мамино сердце» (Жасмин)
Все мои самые светлые сны
Радуги, звезды, легенды и храмы
Были как в зеркале отражены
В ясных глазах моей мамы
Ты меня за руку в мир привела
Ласково чуть подтолкнула ладонью
И на пути моем солнце зажгла
Что называют любовью
Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
Ты отличать научила меня
Зло от добра под любою одеждой
И начинать утро каждого дня
С веры, любви и надежды
В мыслях к тебе прихожу я всегда
Вновь обращаясь к тебе за советом
Пусть в темноте я брожу иногда
Путь ты укажешь мне к свету
Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
Мамино сердце
Мамино сердце
1 ведущий:
Материнство - это целый мир. Счастье матери - это счастье её детей. Мать - первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
2 ведущий:
Вся радость мира - от матерей” - писал Максим Горький. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Повторяя движения губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово: – «Мама!»
1 ведущий:
Песня «Спи мое солнышко» (И.Дубцова)
Лилась любовь рекой, летал аист за тобой
Далеко-далеко, и ты со мной
Не бойся, эта ночь полна самых сладких снов
А мамина любовь рядом с тобой.
Спи, мое солнышко
Спи, там за облачком
Дремлют наши ангелы
Пока ты в маминых руках.
Спи, через много лет
Сына доверишь мне
И уснешь, как маленький
Пока он в маминых руках.
Спи...
Я всем святым молюсь, твоим смехом не напьюсь
Я так тебя люблю, я так боюсь
Вот-вот из родника польет бурная река
Я стану далека, ну а пока.
Спи, мое солнышко
Спи, там за облачком
Дремлют наши ангелы
Пока ты в маминых руках.
Спи, через много лет
Сына доверишь мне
И уснешь, как маленький
Пока он в маминых руках.
В сердце каждого из нас есть место для любви
Чтоб мамы всей земли твой сон хранить смогли
Ты сладко...
Спи, мое солнышко
Спи, там за облачком
Дремлют наши ангелы
Пока ты в маминых руках.
Спи, через много лет
Сына доверишь мне
И уснешь, как маленький
Пока он в маминых руках
2 ведущий:
Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного.
Пройдет 10 лет, 14, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы, ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить и любить больше жизни землю, на которой ты родился и которая называется Родина.
5 ученица
Дал народ тебе славное имя,
Мудрость горькую возлюбя,
Называли тебя Берегиней,
Да и Марьюшкой звали тебя.
Были, были лихие годишки,
За плечами твоими война,
Может, радости редкие были,
Только горечь была не одна.
Память в сердце никто не отнимет,
Мудрый взгляд твой и светлый убор.
Русской женщины светлое имя,
Словно ландыш цветет до сих пор.
Мама, мама, ты стала моложе,
Я ли стала взрослей и мудрей.
На судьбу всех других матерей,
Маша, Марьюшка свет Мария -
Память тихую так величать.
Для меня начиналась Россия
Ведь с тебя, терпеливая мать.
1 ведущий: Велика и многообразна русская поэзия, сумевшая за время своего развития и существования вобрать в себя и вместить все бури и шквалы социальных потрясений и преобразований. У нас выходят объемные сборники и целые тома стихотворений о товариществе и дружбе, любви и природе, солдатском мужестве и Родине...
И любая из этих тем получила свое полное и достойное воплощение в глубоких и своеобразных произведениях отечественных мастеров.
Но есть еще одна святая страница в нашей поэзии, дорогая и близкая любому не очерствевшему сердцу, любой не потерявшейся душе, не забывшей и не отказавшейся от своих истоков,- это стихи о матери.
Мать! Несомненно, это одно из самых глубоких и гармоничных созданий отечественной поэзии. Из-под пера великого мастера лирического стихотворения Сергея Есенина вышли строки, одухотворенные и проникнутые любовью к матери.
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
2 ведущий:
Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Женщины и война... Что может быть более противоестественным?
Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту ЖИЗНЬ, единственную и неповторимую... Эти понятия несопоставимы.
Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа - скоро, что надо заживить самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья - Анне Алексахиной.
6 ученица
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей
1 ведущий:
А сейчас давайте заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей:«Без матери нет ни поэта, ни героя» (Максим Горький)
2 ведущий:«Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» (Пьер Беранже)
1 ведущий:« Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» (Сергей Островой)
2 ведущий: «Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Юрий Яковлев)
1 ведущий: «Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни» (Василий Шукшин)
2 ведущий: «Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – её горе» (Василий Сухомлинский)
1 ведущий: «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)
«РОМАШКА» для наших мам.
2ведущий: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка
1 ведущий: Сегодняшняя жизнь окрашена далеко не радужными красками. Она преподносит нам все новые и новые проблемы, и большая их часть ложится на женские плечи. Но несмотря ни на что, мамы остаются по-прежнему терпеливыми, трудолюбивыми и никогда не забывают о своих детях. Мы взрослеем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Мы вырастим и улетим из родительского гнезда, а дома нас будут ждать, будут тревожиться за нас наши мамы.
2 ведущий: Песня «Дорога домой» (А. Царикаева)
Дорога домой, в детства сказочный замок
Легка и приятна, когда ты со мной
Дорога домой, ждёт, волнуется мама
Когда мы вернёмся сестричка с тобой
Домой, домой
Где мамины глаза, где мамины руки
Где радости слеза после долгой разлуки
Домой, домой – домой - домой
Где ласковы слова, где советы полезны
Где у любви права на ответную нежность
Домой, домой – домой …
Дорога домой, шепчет сердце упрямо
К мамочке, маме спешим мы с тобой
Дорога домой, где обнимет нас мама
Когда мы вернёмся сестричка …
Домой, домой - домой
Припев: - 2 раза
Где мамины глаза, где мамины руки
Где радости слеза после долгой разлуки
Домой, домой – домой - домой
Где ласковы слова, где советы полезны
Где у любви права на ответную нежность
Домой, домой – домой …
1 ведущий:
Дети – самое доброе для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью заботой, вниманием.
7 ученица
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
2 ведущий:
Счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына.
8 ученик:
Я гимны матери пою
За то, что жизнь ее как подвиг,
Что сотворила жизнь мою
И злобы никогда не помнит.
9 ученица:
Я гимны матери пою
За бесконечное терпенье,
За смелость в жизненном бою,
За сладкие любви мгновенья.
10 ученик:
Я гимны матери пою:
На свете нет ее прекрасней.
Она несет нам в жизни счастье,
И звезды честь ей отдают.
11 ученица:
Я гимны матери пою
За то, что нас она лелеет,
Как солнце, светит нам и греет,
И где она, там как в раю.
И повторять не устаю:
Превыше доброта и верность,
Я гимны матери пою.
1 ведущий: Давайте, ребята, поговорим о ваших мамах,
вы должны выполнить небольшое задание, которое называется «неоконченное предложение».
1. Я хочу видеть свою маму…
2. Я хочу поговорить с мамой о …
3. Я хочу, чтобы мама поняла …
4. Я боюсь, что моя мама …
5. Я люблю свою маму за …
6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …
7. Я благодарен маме за …
8. Я люблю, когда мы с мамой …
9. Я хочу, чтобы моя мама …
10. В моей маме мне нравится …
2 ведущий:
Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем.
Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.
Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
Первый юноша:
— С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.
Первая девушка:
— Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.
Второй юноша:
— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!
Вторая девушка:
— Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
1 ведущая:
— Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Песня для всех мам
Я принесу букет алых роз тебе, мама.
На праздник я нежно сегодня его подарю.
И я обниму тебя, мама, очень нежно
И ласково тихо скажу тебе, что люблю.
Я тост подниму за тебя, за твое здоровье,
Пусть радости слезы льются сегодня сполна,
Пусть танец закружит нас, мама, невольно,
Хоть жизнь и трудна, но все же она хороша.
Припев. Как птичьи стаи, года летят незаметно.
Ветер уносит куда-то их навсегда,
И за горами осталась молодость где-то,
Но в душе ты все же еще молода.
Все так хорошо, но праздник не может быть вечным,
Ты не грусти, ведь это совсем не беда.
Воспоминанья оставят в памяти вечер,
Где ты королевой прекрасной была торжества.
Я принесу букет алых роз тебе, мама.
На праздник я нежно сегодня его подарю.
Я – чадо твое, и плакать, мама, не надо,
И бога за это всегда благодарю.
Я принесу букет алых роз тебе, мама.
На праздник я нежно сегодня его подарю.
И я обниму тебя, мама, очень нежно
И ласково тихо скажу тебе, что люблю.
Я тост подниму за тебя, за твое здоровье,
Пусть радости слезы льются сегодня сполна,
Пусть танец закружит нас, мама, невольно,
Хоть жизнь и трудна, но все же она хороша.
Припев. Как птичьи стаи, года летят незаметно.
Ветер уносит куда-то их навсегда,
И за горами осталась молодость где-то,
Но в душе ты все же еще молода.
Все так хорошо, но праздник не может быть вечным,
Ты не грусти, ведь это совсем не беда.
Воспоминанья оставят в памяти вечер,
Где ты королевой прекрасной была торжества.
Я принесу букет алых роз тебе, мама.
На праздник я нежно сегодня его подарю.
Я – чадо твое, и плакать, мама, не надо,
И бога за это всегда благодарю.
2 ведущий: А сейчас мы посмотрим , помнят ли мамы сказки, которые читали вам в детстве
КОНКУРС №1 «ВСПОМНИ СКАЗКИ»
Подготовлены сказки-перепутки. Вы должны назвать их.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
КОНКУРС №2 «УМА ПАЛАТА»
- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?
а) Курляндский;б) Бианки;в) Успенский; г)Маршак
- Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?
а) Волшебник изумрудного города;
б) Приключения незнайки и его друзей;
в) Снегурочка;
г) Красная шапочка.
- как звали воробья, приятеля попугая Кеши?
а) Толя; б) Коля; в) Миша; г) Иван.
КОНКУРС №3 «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»
1.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне»)
2.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная шапочка»)
3.В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, каждому по труду» и превысило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе...)
КОНКУРС №4 «УГАДАЙ-КА»
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
***
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
КОНКУРС №5 «ВИКТОРИНА»
1.Рождение малыша для родителей. (Праздник.)
2.Весенний праздник с блинами. (Масленица.)
3. Первый день Масленицы. (Встреча.)
4. Самый низкооплачиваемый человек на предприятии. (Начальник.)
5. Сезон купания «моржей». (Лето.)
6. Потомок животного, лаявшего на моську. (Мамонт.)
КОНКУРС №6 «ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ»
(Побеждает тот, кто раньше угадает слово).
1. Бывает горная... Бывает золотая... Бывает якорная... (Цепь.)
2. Есть такой металл... Мифический великан... Бак для кипячения воды... (Титан.)
3. Есть в часах... Бывает в чае... Но больше всего в сахаре... (Песок.)
Классный руководитель:
Дорогие наши мамы, уважаемые учителя!
Пусть в свете дней потухнут все печали,
Пусть сбудутся все материнские мечты.
Желаем, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом доброты.
Поклон вам, дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
И стихотворение «Не обижайте матерей!» я хочу посвятить моим ученикам. Пусть оно станет для вас нас наказом на будущую жизнь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними вы прощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
1ведущий: Мы кланяемся всем женщинам, нашим матерям за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.
2ведущий:
Пусть не только в праздники, но и в будни, мамы, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, чувствуют нашу заботу о них, нашу преданную любовь. Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и
радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
1ведущий:
Самым лучшим нашим бабушкам
Мы пожелать хотим
Счастья, здоровья ,улыбок
Мы Вас очень любим.
2 ведущий:
Прекрасным нашим учителям
Мы желаем
Здоровья, терпения с нами,
Непослушными детьми.
1 ведущий:
Дорогие мамы!
От всей души поздравляем вас с Днём Матери.
Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам всем родные
За то, что вы на свете есть!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.
Счастья вам дорогие!
2 ведущий:
Пусть в ваших сердцах всегда играет музыка: музыка ветра, музыка радости, музыка света. Пусть материнство станет для вас праздником, зенитом счастья, апогеем любви.
На этот танец приглашают Вас Ваши дети.
Песня «Мама мне на тебя не наглядеться»
(исполнитель песни Даяна)
ДЕТИ ДАРЯТ ПАМЯТНЫЕ ПОДАРКИ СВОИМ МАМАМ и ветеранам
СЛАДКИЙ СТОЛ.
Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Мир строит, а война разрушает.
Никакое худо до добра не доводит.
Жизнь дана на добрые дела.
Без худа добра не бывает.
Добро — на худо меняют.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело два века живёт.
Добру расти, худу по норам ползти.
Добрые дела и после смерти живут.
Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Тёплое слово и в мороз согревает.
Плохо тому, кто добра не творит никому.
Всё добро, да не всё на пользу.
Всяк добр, да не до всякого.
Добра желаешь — добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброе дело без награды не остаётся.
Доброе семя — добрый и восход.
Добрые слова дороже богатств.
Добрым быть — добрым и слыть.
За доброе жди добра, за худое — худа.
И добро худом бывает.
И собака старое добро помнит.
Не хвались серебром, а хвались добром.
От добра добра не ищут.
Учись доброму — худое на ум не пойдёт.
Зло тихо лежать не может.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Злого любить — себя губить.
Много у лихого силы, да воли ему нет.
На добрый привет — добрый и ответ.
Ласковое слово пуще дубины.
Знай, кому добро делаешь.
Добрые чувства — соседи любви.
Добродетель доброму не вредит.
Доброта без разума пуста.
Доброе дело скрытности не любит.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добро творить — себя веселить.
И собака помнит, кто её кормит.
Собаку палкой не учат.
Чужое горе — двойная радость.
Беда не приходит одна.
Беда деньгу родит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»
Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...
Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.
Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....
Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»
Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...
Творческий практико-исследовательский проект "Россия начинается с тебя"
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание муз...
«Добро начинается с тебя»
Программа «Добро начинается с тебя» - это форма онлайн-обучения основам волонтерской деятельности, современным формам работы; площадка для организации и реализации разнообразных форм социа...
Социальный проект "Добро начинается с тебя"
Социальный проект "Добро начинается с тебя" направлен на формирование нравственных ценностей, заботе о старшем поколении....
Круглый стол «Добро начинается с тебя»
Мероприятие посвящено знакомству детей с понятиями «добро», формированию ценностного отношения к собственной жизни, другим людям и природе.Учащиеся размышляют о важнейших нравственных ценн...