Конспект открытого занятия "Природа-наш дом"
план-конспект по экологии
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл
"Козьмодемьянская школа - интернат "
Конспект
внеклассного мероприятия
« Природа - наш дом!»
(станция экологическая)
Занятие разработала и провела
воспитатель 2 класса
Батыгина Валентина Николаевна
первая квалификационная категория
ноябрь 2017год
Станция «Экологическая»
Цель: формирование экологического сознания, навыков экологической культуры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обобщить знания о значении слова «Природа».
- Закрепить знания детей о природе родного края.
- Формировать у детей познавательный интерес и экологическую культуру.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Коррекция психических процессов: слуховое внимание, мышления, памяти.
2. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
3. Расширение кругозора и объема словаря.
- Развитие способности воспринимать и узнавать на слух голоса животных и птиц в записи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание и умение видеть красоту окружающего мира.
- Прививать любовь к природе.
- Учить работать в коллективе, помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о растительном и животном мире республике, Красной книги.
3. Дидактические игры «Что лишнее?», «Кто это?», «Что это?»
Оборудование:
- Магнитофон,
- Флешкарта с записью голосов животных и птиц, фонограмма.
Наглядность:
- Пейзажные картинки.
- Тематическая надпись.
Планируемые результаты:
Получение и расширение знаний о животном и растительном мире родного края. Повышение уровня экологической культуры и экологического сознания воспитанников.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят в класс, занимают свои места.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на доску и все вместе прочитаем, что там написано.
Природа – наш дом!
Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, руку те, кто согласен с этим утверждением.
Как вы понимаете это слово? Что для вас значит Природа?
(Ответы воспитанников).
Воспитатель: Да! Действительно, Природа - наш дом.
Природа не только наш дом, посмотрите пожалуста вокруг, вспомните и скажите, кто еще живет на нашей планете Земля и является частью нашей Природы? (это животные, растения, птицы, рыбы и т. д)
Всем и всему на Земле есть место. Рыбе – вода. Зверю – лес, горы. Птице – воздух. Природа - наш общий дом.
Не стоит забывать, что каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Однако только человек, а именно и мы с вами должны - хранить жизнь, беречь и умножать красоту родной природы, а это мы сможем сделать, если будем хорошо знать наших соседей по планете.
Сегодня на занятии вы сможете показать свои знания о природе родного края, и узнаете, что - то новое.
Задание 1. Это кто?
Цель: способствовать развитию восприятия живой природы посредством прослушивания голосов животных и птиц.
Воспитатель: Хороший знаток природы может определить любое животное не только по внешнему виду, но и по тем звукам, которые оно издает.
Звуки животных в природе занимают большое место среди всех других. Они отличаются разнообразием и порой удивляют человека своей выразительностью и непредсказуемостью.
Фонограмма:
- Голоса животных (кошка, собака, курица, петух, коза, лошадь).
Ребята, скажите, пожалуйста, голоса, каких животных вы сейчас услушали.
Как, одним словом можно назвать этих животных? ( Это домашние животные)
- Голоса диких животных (волк, лиса, медведь, рысь, лось)
Как, одним словом можно назвать этих животных? ( Это дикие животные)
- Звучат голоса птиц (соловей, кукушка, ворона, жаворонок, утка и др.). (Это птицы).
Голос животного это не только определенный звук. Голос – это общение и сигнал опасности или тревоги, голос это призыв и благодарность. Понять значение голоса животного – это способность и порой призвание только для самого доброжелательного человека.
Под музыку из сказки «Красная шапочка» в класс вбегает девочка с корзиночкой в руках.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это к нам пришел?
Дети: Это красная шапочка!
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что это я?
Дети: шапочка красного цвета.
Красная шапочка
По заметной красной шапке
Меня люди узнают,
Прилежна и старательна,
Заботлива, внимательна.
Хоть бабушка живет в лесу,
Я пирожков ей отнесу!
- Отгадайте, где я была? (дома, у бабушки)
Я была в лесу. Ведь дорога к моей бабушке лежит через лес. Я очень люблю гулять по лесу. Сколько там чудес! А для вас у меня есть загадки.
Задание 2. «Загадки природы»
Цель: Формирование познавательного интереса и экологической культуры, знания детей о природе родного края.
Все видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки». (Лес)
Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке» (Сосна) |
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год» (Ель)
Стоят подружки. Платьица белены, Шапочки зелены» (Берёза) |
В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет (Белка) |
Целый день стоит как статуя. (Цапля) |
|
|
|
|
|
И заливисто поют. Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это… (птицы) |
Кто наступит — пропадет. Нет тут суши, только тина, Ноги вязнут по трясине. В книжках — дом для бегемота. Догадались? То… (болото) |
|
- Какие птицы, обитающие в нашей республике занесены в Красную книгу?
- скопа
- сокол-кречет
- краснозобая казарка
- сокол-сапсан
- Какие редкие растения нашей республики занесены в Красную книгу?
- ятрышник шлемоносный
- надбородник безлистный
- Из водных растений – водяной орех или чилим
- Венерин башмачок
Красная шапочка: Спасибо дорогие ребята! Вы отгадали все мои загадки.
Воспитатель: Спасибо и тебе красная шапочка!
Отгадывая загадки, ребята вспомнили, какие виды редких животных и растений нуждаются в особой защите человека и занесены в Красную книгу.
Дело охраны природы касается каждого живущего на Земле человека, а значит и нас с вами.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
Красная шапочка:
Любите родную природу-
- Озера, леса и поля.
- Ведь это же наша с тобою
- Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...