Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект по экологии
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
в группе раннего возраста
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, гнездо.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, птичка, заяц.
Материал и оборудование: игрушка птичка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, муравья, зайца.
Ход НОД:
1. Приветствие.
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте,поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).
-Кто это, ребята (птичка).
3. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?(Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
4. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).
-Куда нам надо отвезти птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).
5. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
6. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).Молодцы, ребята! Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик птички? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек.
-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит (заяц)
Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.
- Где живёт заяц (по деревом). Что любит зайчик (кору деревьев)
- Давайте угостим зайку веточкой!
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик птички (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).
-Ребята, что мы подарим муравью (Листик).
— Ребята, посмотрите, а может это домик птички? Гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо).Правильно, ребята.
-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).
-Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим птичке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте отдохнем на бревнышке.
7. Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (птичке). Полина, как называют домик у птички (гнездо).Рома, что любит кушать птичка (Зернышки).
-Алёна, чьи домики мы видели в лесу (Белки, муравья, зайца).Стёпа, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Василина, что любит белка, муравей (Орехи, листья).
— Ребята, кого мы с вами еще в лесу встретили? (лису, волка, медведя).А вы хотите узнать, как называются их домики (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живут медведь, лиса и волк. А птичка подарила вам раскраски и новые карандаши. Давайте вернемся в детский сад и раскрасим рисунки.
Воспитатель с детьми отправляются в детский сад под песню «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"
Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....
Конспект занятия "В зимнем лесу"
Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Мишка в лесу"
Цели:1. Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.2. Развивающая: развивать умение координи...
Конспект занятия "Птицы зимнего леса"
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...
Конспект занятия "Лесник-хозяин леса"
Цель занятия развивать познавательный интерес у младших школьников к выбору профессий. Уточнить представление о леснике, как человеке который заботится о лесе и его обитателях....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :«Знакомство с лесом и его обитателями»....
Конспект занятия "Викторина о лесе"
Коспект занятия в группе продленного дня "Викторина о лесе"...