Открытое занятие на тему: «Привычка сохранять здоровье»
план-конспект по экологии
В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 42.09 КБ |
privychka_soh.zdorove.pdf | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Привычка сохранять здоровье»
Цель - показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе добрых привычек ,способствующих здоровому образу жизни ,и о здоровье, как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества ребят: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, экран, презентация, конверт с заданиями, дерево, заготовки пословиц, муляжи овощей и фруктов.
Тип занятия: Обобщение.
1 .Введение
Педагог: Здравствуйте, ребята Добрый день дорогие гости. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, как вы думаете о чем? Конечно же о здоровье.
Педагог:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю то и расскажу.
2.Сказка
-Я хочу рассказать вам сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
-Ребята вам понравилась сказка? Итак, что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Ответ: Быть здоровыми.
3.Страна Здоровье
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на слайд, как называется страна, в которую мы попадем?
Учащиеся: Она называется страна Здоровья.
Педагог:Ребята! Анастасия Курбатова приготовила вам презентацию на тему: «Добрые привычки и их последствия»
Давайте послушаем её.
Педагог: Продолжите мою пословицу: Солнце, Воздух, и Вода -наши лучшие друзья! показ слайда
Педагог рассказывает о пользе для здоровья влияния солнца, воды и воздуха.
(слайды)
«Рациональное питание» слайды7-9
4.Игра «Собери корзину»
Ребята! Перед вами продукты питания. Ваша задача собрать в корзину наиболее полезные продукты.
5.Физкульт-минутка. (солнышко лучистое….)
Педагог: Ребята, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми предлагаю вам , музыкальную зарядку. Девочки помогут нам ее провести.
Педагог: Ребята, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать режим дня.
Добрые правила, которые станут вам привычные.(правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать личную гигиену, заниматься зарядкой, выполнять домашнее задание, трудиться, вовремя ложиться спать и.т.д.)
- Обратите внимание на доску. Помните!(памятка о правилах)
Ребята называют добрые привычки, позволяющие сохранить здоровье. Слайд14-16
6.Викторина «Анаграммы» У вас на столе лежит задание «Анаграммы» ваша задача правильно сложить слово.
ЗКУЛЬТФИТРАУ-ФИЗКУЛЬТУРА
ДКАЗАРЯ-ЗАРЯДКА
ЛКАЗАКА-ЗАКАЛКА
ЕНГИГАГИ-ГИГИЕНА
ЛКАПРОГУ-ПРОГУЛКА слайд №17
7.Блиц –опрос
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Как называется одним словом рациональное распределение времени.(Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).
11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
13. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).
8.Пословицы и поговорки. Закончите пословицу или поговорку.
Двигайся больше — проживешь дольше".
"Ледяная вода — для всякой хвори беда".
"Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет".
"Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь".
"Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей".
"Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым".
"От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды». Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова". "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство".
Педагог: Чтобы сохранить здоровье, необходим правильный рацион питания: овощи и фрукты в том числе. Предлагаю решение кроссворда.
Задание 4. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите (зачеркните карандашом), как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Педагог:А теперь давайте посмотрим сказку . Ребята , расскажут нам о том, как СИЛА ВОЛИ помогла девочке Маше не потерять свою полезную привычку.( Инсценировка)
Наталья Сизова. «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» .
Ну и в заключении нашего занятия, я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания на уроках)
Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему:"Я, ты, он, она: мы здоровая и счастливая страна"
Цель: формирование у воспитанников приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к вредным для здоровья привычкам....
Открытое занятие на тему: "Курить-здоровью вредить"
Цель, задачи ход занятия....
Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка?»
Цель родительского собрания: Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения дете...
П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп...
П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»
Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...
Классный час "Привычка сохранять здоровье"
Разработка материала для классного часа по ЗОЖ....
Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"
Цель: прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о зд...