Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"
классный час на тему
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская школа-интернат»
Открытый классный час на тему «Как сохранить здоровье»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Сенафонкина Е.Н.
пгт Промышленная, 20.05.2017
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок..
Ход классного часа
- Приветствие.
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).
А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).
Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье.
- II. Введение в тему.
Учитель: — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?
Ученики: — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.
Учитель: — Пожалуйста, ребята, поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Один ученик читает)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Учитель: — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.
III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»
Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?
Ученики: — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Учитель: — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!
Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня.
Учитель: — обучающийся читает стих
Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Учитель: — Также необходимо правильное питание. От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Обучающийся читает стих.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом.
Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем.
Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!
Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)
Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?
Ученик: — Это кляксы.
Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).
Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка, чтобы ты был сильным и здоровым!
Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.
Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу. (Вода)
Учитель: — Ребята, вы молодцы!
- IV. Проблемная ситуация.
Учитель: — Ребята, сегодня на урок к нам пришел гость- колобок. Встречайте его. Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.
Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.
Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.
Учитель: — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.
Ученик 1 группы: — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.
Учитель: — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.
Ученик 2 группы: — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.
Учитель: — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.
- V. Подведение итогов.
Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на доску и прочитайте начало фразы. Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.
Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.
Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на доску
Здоровье = режим дня + правильное питание + занятия спортом
Учитель: — Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки. (Раздаю детям витаминки).
Учитель: — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания!
Использованная литература:
- Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.
- Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.
- Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...
Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка?»
Цель родительского собрания: Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения дете...
Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"
Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....
классный час «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье"
Здоровье бывает: · Физическое· Психологическое (психическое, душевное)·...
Открытый урок в 8 классе по теме "Кожа- зеркало здоровья"
Форма проведения: урок-путешествие Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Кожа».2. Научиться устанавливать логические связи между компонентами кожи и выполняемыми функц...
Мастер-класс для педагогов «Как сохранить здоровье»
Мастер-класс для педагогов «Как сохранить здоровье»Практикум «Формирование умений и навыков саморегуляции и самоконтроля среди работников ОУ»...
Открытое занятие на тему: «Привычка сохранять здоровье»
В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли...