Методическая разработка на тему: «Секреты леса»
методическая разработка по экологии
Цель: создать условия для познавательной и практической деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания о диких животных, их среде обитания.
- познакомить обучающихся с многообразием диких животных леса, с признаками , характеризующих диких животных;
Развивающие:
-развивать умения находить отличительные признаки животных;
-развивать внимательность, наблюдательность, любознательность;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к животным и окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_lesa.docx | 24.29 КБ |
sekrety_lesa_compressed_compressed.pdf | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Веселовский центр творчества
Методическая разработка на тему:
«Секреты леса»
Объединение «Природа и мы»
Возраст учащихся 6-7лет
Рыбалко Нина Антоновна –
педагог дополнительного образования
2020 год
п. Веселый
Тема: «Секреты леса»
Цель: создать условия для познавательной и практической деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания о диких животных, их среде обитания.
- познакомить обучающихся с многообразием диких животных леса, с признаками , характеризующих диких животных;
Развивающие:
-развивать умения находить отличительные признаки животных;
-развивать внимательность, наблюдательность, любознательность;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к животным и окружающей природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги о животных, рисунки детей, таблица «Лесные животные», «Времена года»,Красная книга Ростовской области
Дата и место проведения:
I.Организационный момент.
1.Психологический настрой на занятие.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. На нашем занятии присутствуют сегодня гости Весёловского центра творчества (представление гостей)
Дети встают в кружок держась за руки.
Мы - дружные!
Мы - умные!
Мы - старательные!
Мы - внимательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получиться!
Педагог: - Вы готовы поиграть, я могу тогда начать!
Ход занятия
II.Основная часть.
1.Знакомство с новым материалом.
Рассказ учителя с элементами беседы (с использованием ИКТ)
А). Лес. Секреты леса.
Б). Детеныши диких животных.
Педагог: Ребята! Сегодня я, вам предлагаю отправиться на экскурсию, для того ,чтобы узнать какие же звери там живут ?
Экскурсия наша необычная, она виртуальная.
III.Экскурсия в лес. Ребята ! Рассказ учителя о животных леса .
Педагог: Какое сейчас время года? Назовите признаки зимы?(сильные морозы, кругом снег, люди тепло одеты, не слышно птиц, трудно приходиться зверям ,им холодно и голодно). .
1.Игра» «Детеныши диких животных»
Как называется детеныш у медведицы? (медвежата)
Как называется детеныш у лисы (лисята)
Как называется детеныш у зайца (зайчата)
Как называется детеныш у волка (волчата)
Как называется детеныш у ежихи (ежата)
Как называется детеныш у оленихи (теленок,олененок)
2. Педагог. Отгадайте загадку.
Летом в лесу гуляет
А зимой в берлоге отдыхает (медведь)
-Что любят медведи есть? ( мед, ягоды, рыбу)
-Опишите медведя (Бурый, большой. косолапый)
-Как называется жилище медведя,
в котором он проводит зиму? (берлога)
Ставиться карточка медведя к берлоге.
Но вот еще ,кто-то промелькнул между деревьев.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса)
-А кого ловит лиса в лесу? (мышей, птиц. зайцев)
Она готовит запасы на зиму? (да)
-Где живет лиса ?(в норе)
(Ставиться картинка лисы к норе)
Серый разбойник- зубастая пасть
Страшно злодею в лапы попасть (волк)
-Как он выглядит? (злой, крупный, пасть зубастая, страшный)
-Чем питается волк? (зайцами, птицами, овцами)
-Как называется жилище волка? (логово)
Логово-это место, где обитает хищный зверь-волк.
(ставится картинка волк к логову)
3.Практическая работа «Кто, где живет?»
Педагог.Работа в паре . ( с использованием магнитной доски)
-Я предлагаю Вам игру, называется она , «Кто ,где живет?»
На столе лежат конверты с картинками ,откройте конверт с рисунками , и найдите дикое животное. (дети должны выбрать дикое животное)
Овца, медведь, корова.
Лошадь, волк. собака.
Заяц, свинья, кролик.
Еж, курица, домашний кот.
Педагог: Вот это – берлога. Кто в ней может жить? (медведь) правильно. Отправьте медведя в Берлогу. Прикрепите картинку медведя.
Педагог. Это - нора. Какой зверь может в ней жить? (Лисица, ) (барсук) (Ставиться картинка лисы к норе)
Педагог: - Это дупло. Какой зверь может жить в дупле? (белка)
Отправьте белочку в свое жилище. ( дети прикрепляют белку на магнитную доску)
Как называется жилище волка? (логово)
Логово-это место, где обитает хищный зверь-волк.
(ставится картинка волк а к логову)
От каждой пары выставите картинку на магнитную доску.
Предметные картинки с изображением диких животных, которые дети выбрали «Лишними» выставляются на доске.
Педагог: Как их можно назвать одним словом ( дикие животные)
(Ставиться картинка лисы к норе)
Педагог: Дикие животные вынуждены в сами себе строить жилища, -это могут быть норы, берлоги, логово, дупло. (на доске педагог прикрепляет рисунки берлоги, норы, дупла.)
(Ставиться картинка лисы к норе)
Серый разбойник- зубастая пасть
Педагог: -Кто у нас остался? (заяц)
- А какую загадку вы знаете о зайце?
-Летом серый, зимой белый.
-какой он? (Хороший, беленький, пушистый, длинные уши, хвостик)
-Что любит заяц?(капусту, траву, морковь)
-Как он двигается по снегу (прыгает)
-Где живет заяц? (у него нет жилища, под любым кустом).
Еж. Ежи ночные хищники .Опишите ежа. Какой он? Чем питается? В какое время суток ищет себе корм?
(у них короткие и сильные ноги, нос подвижный и легко вытягивается навстречу добыче. Едят ежи: червяков, улиток, мышей, жуков, колючки служат защитой от хищных животных)
4. Секреты леса.
Ребята!Кто ответит на вопросы?Работа с таблицей, карточками.
- Ребята, назовите какие животные ,чтобы не погибнуть впадают в зимнюю спячку? (медведь, барсук, еж)
-Какое животное делает под землей кладовые и туда откладывает запасы на зиму.( крот).
-Какие животные по запаху находят свою добычу? (лиса и волк).
-Какие животные хорошо видят в темноте и слышат ,поэтому охотятся ночью. (рысь и сова)
Почему у лисы кончик хвоста белый? ( для того, чтобы не потеряться ,по нему лисята определяют свою маму)
Какой зверек боится филина ? (еж)
IVСамостоятельная работа. (карточки-задания)
V.Физ-минутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит:
вот, так, вот, так он ушами шевелит,
Зайцу холодно зимой, надо лапоньки погреть
Вот ,так вот, так.
VI.Экологическая минутка.
А)Красная книга.
Б)Эко-акция.
Педагог: -А нужна ли помощь человека диким животным?
-Как человек может помочь диким животным?
Педагог: «Не убивайте- кричат животные!
Остановитесь- шепчут растения!
И человек услышал мольбу природы о помощи.
И создал Красную книгу, где записаны редкие исчезающие животные и растения.(слайд, Красная книга Ростовской области)
Красная книга, красная значит природа в опасности!
Педагог: Ребята!Мы не можем всю природу охранять сразу, но мы ,можем бережно относиться ко всему живому .Делать все, чтобы оберегать природу. Берегите природу!
Педагог. Если вы хотите узнать больше о животных, пусть ваши родители читают Вам эти книги, когда вы пойдете в первый класс, то уже сами начнете читать интересные рассказы о животных.
9.Заключение.
VII .Итог занятия.
Педагог. И в заключении, я хочу вам прочесть маленький стих.
-Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Закрепление.
-О каких животных мы сегодня говорили на занятии? ( о диких)
Педагог: –Ребята, мы сегодня с вами поработали очень хорошо. Всем вам хочу раздать смайлики и раскраски за ваше старание и любознательность. Спасибо.
До свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».
Предлагаемая методическая разработка представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической мастерской, которая позволяет ...
Методическая разработка экологического мероприятия "День леса"
Разработка для проведения экологического меропрития...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка экологического праздника "День Леса"
Лес - наше богатство, легкие планеты. Экологический праздник «День леса» способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, о...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Методическая разработка по теме "Секреты параболы"
Алгоритм установления соответствия графиков квадратичной функции и формулами, которые их задают. Можно использовать при подготовке к заданию №10 ОГЭ....