Методическая разработка на тему: «Секреты леса»
методическая разработка по экологии

Цель: создать условия  для познавательной и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширить  знания о диких животных, их среде обитания.

- познакомить обучающихся с многообразием диких животных леса, с признаками , характеризующих  диких животных;

Развивающие:

-развивать умения находить отличительные признаки животных;

-развивать внимательность, наблюдательность, любознательность;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к животным и окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_lesa.docx24.29 КБ
PDF icon sekrety_lesa_compressed_compressed.pdf2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Веселовский центр творчества

Методическая разработка на тему:

«Секреты леса»

Объединение «Природа и мы»

Возраст учащихся 6-7лет

Рыбалко Нина Антоновна –

педагог дополнительного образования

2020 год

п. Веселый

Тема: «Секреты леса»

Цель: создать условия  для познавательной и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширить  знания о диких животных, их среде обитания.

- познакомить обучающихся с многообразием диких животных леса, с признаками , характеризующих  диких животных;

Развивающие:

-развивать умения находить отличительные признаки животных;

-развивать внимательность, наблюдательность, любознательность;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к животным и окружающей природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги о животных, рисунки детей, таблица «Лесные животные», «Времена года»,Красная книга Ростовской области

Дата и место проведения:            

I.Организационный момент.

 1.Психологический настрой на занятие.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. На нашем занятии  присутствуют сегодня гости  Весёловского центра творчества  (представление гостей)

Дети встают в кружок держась за руки.

Мы - дружные!

Мы - умные!

Мы - старательные!

Мы - внимательные!

 Мы - отлично учимся!

Все у нас получиться! 

Педагог: - Вы готовы  поиграть, я могу тогда начать!

Ход занятия

II.Основная часть.

1.Знакомство с новым материалом.

 Рассказ учителя с элементами беседы (с использованием ИКТ)

А). Лес. Секреты леса.

Б). Детеныши диких животных.

 Педагог: Ребята! Сегодня я, вам предлагаю отправиться на экскурсию, для того ,чтобы узнать какие же звери там живут ?

Экскурсия наша необычная, она виртуальная.

III.Экскурсия  в лес. Ребята ! Рассказ учителя о животных леса .

Педагог: Какое сейчас время года? Назовите признаки зимы?(сильные морозы, кругом снег, люди тепло одеты, не слышно птиц, трудно приходиться  зверям ,им холодно и голодно). .

1.Игра» «Детеныши диких животных»

Как называется детеныш у медведицы? (медвежата)

Как называется детеныш у лисы (лисята)

Как называется детеныш у зайца (зайчата)

Как называется детеныш у волка (волчата)

Как называется детеныш у ежихи (ежата)

Как называется детеныш у оленихи (теленок,олененок)

2. Педагог. Отгадайте загадку.

Летом в лесу гуляет

А зимой в берлоге отдыхает (медведь)

-Что любят медведи есть? ( мед, ягоды, рыбу)

-Опишите медведя (Бурый, большой. косолапый)

-Как называется  жилище медведя,

в котором  он проводит зиму? (берлога)

Ставиться карточка медведя к берлоге.

Но вот еще ,кто-то промелькнул между деревьев.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

-А кого ловит лиса в лесу? (мышей, птиц. зайцев)

Она готовит запасы на зиму? (да)

-Где живет лиса ?(в норе)

(Ставиться картинка лисы к норе)

Серый  разбойник- зубастая пасть

Страшно злодею в лапы попасть (волк)

-Как он выглядит? (злой, крупный, пасть зубастая, страшный)

-Чем питается волк? (зайцами, птицами, овцами)

-Как называется жилище волка? (логово)

Логово-это место, где обитает хищный зверь-волк.

(ставится картинка волк к логову) 

3.Практическая работа «Кто, где живет?»

Педагог.Работа в паре . ( с использованием магнитной  доски)

-Я предлагаю Вам игру, называется она , «Кто ,где живет?»

 На столе лежат конверты с картинками  ,откройте  конверт с  рисунками , и  найдите дикое животное. (дети должны выбрать дикое животное)

Овца, медведь, корова.

Лошадь, волк. собака.

Заяц, свинья, кролик.

Еж, курица, домашний кот. 

Педагог: Вот это – берлога. Кто в ней может жить? (медведь) правильно. Отправьте медведя в Берлогу. Прикрепите картинку медведя.

 Педагог. Это - нора. Какой зверь может  в ней жить? (Лисица, ) (барсук) (Ставиться картинка лисы к норе)

Педагог: - Это дупло. Какой зверь может жить в дупле? (белка)

Отправьте белочку в свое жилище. ( дети прикрепляют белку на магнитную доску)

Как называется жилище волка? (логово)

Логово-это место, где обитает хищный зверь-волк.

(ставится картинка волк а к логову)

От каждой пары выставите картинку на магнитную доску.

Предметные картинки с изображением диких животных, которые дети выбрали «Лишними» выставляются на доске.

Педагог: Как их можно назвать одним словом ( дикие животные)

 (Ставиться картинка лисы к норе)

Педагог: Дикие животные вынуждены в сами себе строить жилища, -это могут быть норы, берлоги, логово, дупло. (на доске  педагог прикрепляет рисунки берлоги, норы, дупла.)

(Ставиться картинка лисы к норе)

Серый  разбойник- зубастая пасть

Педагог: -Кто у нас остался? (заяц)

- А какую загадку вы знаете о зайце?

-Летом серый, зимой белый.

-какой он? (Хороший, беленький, пушистый, длинные уши, хвостик)

-Что любит заяц?(капусту, траву, морковь)

-Как он двигается по снегу (прыгает)

-Где живет заяц? (у него нет жилища, под любым кустом).

Еж. Ежи ночные хищники .Опишите ежа. Какой он? Чем питается? В какое время суток ищет себе корм?

(у них короткие и сильные ноги, нос подвижный и легко вытягивается навстречу  добыче. Едят ежи: червяков, улиток, мышей, жуков, колючки служат защитой от хищных животных)

4. Секреты леса. 

Ребята!Кто ответит на вопросы?Работа с таблицей, карточками.

- Ребята, назовите какие животные  ,чтобы не погибнуть впадают в зимнюю спячку? (медведь, барсук, еж)

-Какое животное делает под землей кладовые и туда откладывает запасы на зиму.( крот).

-Какие животные по запаху находят свою добычу? (лиса и волк).

-Какие животные хорошо видят в темноте  и слышат ,поэтому охотятся ночью. (рысь и сова)

Почему  у лисы кончик хвоста белый? ( для того, чтобы не потеряться ,по нему лисята определяют свою маму)

Какой зверек боится филина ? (еж)

IVСамостоятельная работа. (карточки-задания)

V.Физ-минутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит:

вот, так, вот, так он ушами шевелит,

Зайцу холодно зимой, надо лапоньки погреть

Вот ,так вот, так.

VI.Экологическая минутка.

А)Красная книга.

Б)Эко-акция.

Педагог: -А нужна ли помощь человека диким животным?

-Как человек может помочь диким животным?

Педагог: «Не убивайте- кричат животные!

Остановитесь- шепчут растения!

И человек услышал мольбу природы о помощи.

И создал Красную книгу, где записаны редкие     исчезающие животные и растения.(слайд, Красная книга Ростовской области)

Красная книга, красная значит природа в опасности!

Педагог: Ребята!Мы не можем всю природу охранять сразу, но мы ,можем бережно относиться ко всему живому .Делать все, чтобы оберегать природу. Берегите природу!

Педагог. Если вы хотите узнать больше о животных, пусть ваши родители читают Вам эти книги, когда вы пойдете в первый класс, то уже сами начнете читать интересные рассказы о животных.

9.Заключение.

VII .Итог занятия.

Педагог. И в заключении, я хочу вам прочесть маленький стих.

-Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Закрепление.

-О каких животных мы сегодня говорили на занятии? ( о диких)

Педагог:  –Ребята, мы сегодня с вами поработали очень хорошо. Всем вам хочу раздать смайлики   и раскраски за ваше старание и любознательность. Спасибо.

До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».

Предлагаемая методическая разработка  представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической  мастерской, которая  позволяет   ...

Методическая разработка экологического мероприятия "День леса"

Разработка для проведения экологического меропрития...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка экологического праздника "День Леса"

Лес - наше богатство, легкие планеты. Экологический праздник «День леса» способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, о...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методическая разработка по теме "Секреты параболы"

Алгоритм установления соответствия графиков квадратичной функции и формулами, которые их задают. Можно использовать при подготовке к заданию №10 ОГЭ....