Сценарий внеклассного мероприятия "День встречи аиста"
материал по экологии (6, 7 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Аист над Амуром" разработан для обучающихся 6-7 классов. Содержит задания для интелектуальной игры "Кто хочет стать отличником?". Вопросы составлены с учетом среды обитания Дальневосточных птиц. Мероприятие посвещается проблемам выживания черноклювых аистов, как птиц, занесенных в Красную книгу Дальнего Востока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню встречи Аиста
Интеллектуальная игра на тему «Аист над Амуром»
или «Кто хочет стать отличником?»
Цель: Воспитание экологически грамотного человека, владеющего информацией о проблемах экологии Дальнего Востока.
Задачи: Развивать познавательные способности учащихся такие как, интерес к познанию окружающего мира, умение слушать другого человека, работать в группе. Звучит музыка «Аист на крыше», на экране презентация «День встречи Аиста».
Ведущая:
Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что видала я во сне,
Как летит по небу аист,
Счастье в дом несет он мне.
- Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на мероприятие, посвященное Дню встречи аиста, потому что дальневосточный белый аист прилетает в Амурскую область с далекой реки Янцзы в начале апреля, а точнее в сроки с 26 марта по 8 апреля. Вот уже весна вступила в свои права, и хотя еще озера покрыты льдом, в небе уже можно заметить, как плавными кругами парят белоснежные птицы с черными окончаниями крыльев. В отличие от журавлей, которые не умеют летать как аисты и строят свои гнезда на болоте, аисты вьют гнезда на вершинах деревьев, гнезда им служат домом много лет. Гнезда постепенно увеличиваются и достигают размеров до 2 м в диаметре.
Белый аист – это символ семейного счастья у славян. Говорят, что аист – это птица, которая приносит детей в дом, а значит и счастье. К сожалению, Дальневосточный белый аист в настоящее время - это вымирающий вид аистов, их осталось во всем мире менее 3000 особей. Их нет уже в Японии и в Корее. Последние гнездовья остались только в поймах реки Амур, Уссури и Сунгари. Дальневосточные аисты занесены в Красную книгу и находятся под угрозой вымирания.
Но пришло время исправлять ошибки. 2018 год объявлен годом аиста на Дальнем Востоке, в этом году проведут учет всех особей аистов, чтобы определить мировую численность этого вида и предпринять меры по его спасению.
А мы сегодня будем знакомиться с особенностями поведения, местом обитания и питания белых аистов и других крупных птиц, обитающих на дальнем Востоке, которые нуждаются в нашей защите.
- Я предлагаю поиграть в интеллектуальную игру на тему «Аист над Амуром» или «Кто хочет стать отличником?». И сегодня каждый из вас может проверить свои знания о птицах.
Правила игры
Дети сидят как зрители в зале. Выбираются 2 игрока, для этого ведущая задает вопрос о птицах. Кто первый поднял руку и правильно ответил на вопрос, выходит из зала, берет с собой друга и игроки садятся за стол к ведущему. На экране появляются вопросы и 4 варианта ответа. Время на размышление 1 мин. Можно воспользоваться подсказками: 50/50, ответ друга, помощь зала. Если ответ не верен, то игроки уходят в зал и выбираются 2 новых игрока.
За каждый правильный ответ игрок получает баллы. Баллы пересчитывают в категории по общей сумме баллов: до 12 баллов – категория «Двоечник», до 56 баллов – «Троечник», до 143 баллов – «Хорошист», до 388 баллов – «Отличник», до 688 баллов – «Бакалавр», до 938 баллов – «Магистр». С каждой новой категорией вопросы усложняются. В конце игры учитывается общее количество баллов набранных классом и индивидуальное количество баллов по каждому игроку.
Вопросы для выбора игрока:
■ Как называется дом, где живут птенцы? (Гнездо.)
■ Как можно назвать руки птицы? (Крылья.)
■ Кто в лесу доктор? (Дятел.)
- Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин или сова)
■ За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)
■ Пернатые вестники весны (Грачи.)
■ Как называется детеныш птиц? (Птенец.)
■ Что заменяет рот и нос у птицы? (Клюв.)
■Кого называют клушей или кудахчущей наседкой? (Курицу)
■ Американский крупный разноцветный говорящий попугай. (Ара.)
■ Дополните поговорку: «Глухой, как ...». (Тетерев.)
■ Пингвин — это птица? (Да.)
Вопросы для игры:
1 тур. Категория «Двоечник»
1 Вопрос: Назовите крупную ушастую ночную птицу из отряда сов. (1 балл)
А. ястреб В. беркут
Б. филин Г. орлан
2 Вопрос: Какая птица не высиживает птенцов сама, а подкидывает свои яйца в чужие гнезда? (1 балл)
А. сорока В. ворона
Б. ласточка Г. кукушка
3 Вопрос: Какая самая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? (2 балла)
А. отсутствие пищи В. сковало реки льдом
Б. понижение температуры воздуха Г. природный инстинкт
4 Вопрос: Какие из перелетных птиц прилетают к нам первыми весной? (2 б.)
А. ласточки В. журавли
Б. аисты Г. галки
5 Вопрос: Какую птицу считают царем птиц? (3 б.)
А. ястреб В. беркут
Б. орел Г. орлан
6 вопрос: Какую птицу называют символом семейного счастья? (3 б.)
А. ястреб В. беркут
Б. орел Г. аист
2 тур. Категория «Троечник»
1 Вопрос: Каких птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния? (5 баллов)
А. голубей В. ласточек
Б. орлов Г. сорок
2 Вопрос: Какая птица из перечисленных летает быстрее всех? (5 баллов)
А. стриж В. воробей
Б. ласточка Г. ворона
3 Вопрос: Какая птица из перечисленных имеет самый длинный хвост? (5 баллов)
А. стриж В. воробей
Б. ласточка Г. сорока
4 Вопрос: Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности?
(5 баллов)
А. голубь В. лебедь
Б. ласточка Г. журавль
5 Вопрос: Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (5 баллов)
А. ворона В. сойка
Б. сова Г. сорока
6 вопрос: Какие небольшие птицы встречаются у нас над водоемами, они бывают речными и морскими? (5 баллов)
А. утки В. лебеди
Б. гуси Г. чайки
7 Вопрос: Какая птица самая крупная на Дальнем Востоке? (7 баллов)
А. аист В. беркут
Б. лебедь-кликун Г. орлан
8 Вопрос: Какая птица из перечисленных самая маленькая на Дальнем Востоке? (7 баллов)
А. воробьи В. сороки
Б. галки Г. пеночки
3 тур. Категория «Хорошист»
1 вопрос: Эту птицу назвали по мужскому православному имени Каллист. (10 баллов)
А. ласточка В. лебедь-кликун
Б. аист Г. журавль
2 Вопрос: Как называют крупных ярких птиц отряда куриных с длинным хвостом, которых можно часто встретить возле дворовых построек? (10 баллов)
А. дикие гуси В. фазаны
Б. журавли Г. дикие утки
3 Вопрос: У каких птиц Приамурья яйца может высиживать самец? (10 баллов)
А. у лебедей В. у аистов
Б. у соколов Г. у ворон
4 Вопрос: Какая птица живет в гнезде-корзинке? (10 баллов)
А. утка В. пустельга
Б. ласточка Г. иволга
5 Вопрос: У какой птицы самый длинный язык? (10 баллов)
А. у дятла В. у орла
Б. у беркута Г. у коршуна
6 Вопрос: Клюв какой из перечисленных птиц похож на крючок? (10 баллов)
А. дятла В. вороны
Б. аиста Г. ястреба
7 вопрос: Устройство для подманивания птиц на охоте. (12 баллов)
А. свисток В. поплавок
Б. манок Г. гудок
8 вопрос: В каком месяце прилетают в Амурскую область аисты? (15 баллов)
А. февраль -март В. апрель-май
Б. март-апрель Г. май-июнь
4 тур. Категория «Отличник»
1 вопрос: Основное питание аистов? (15 баллов)
А. лягушки, мелкая рыба, грызуны и водные насекомые В. только рыбой
Б. только лягушками Г. только змеями
2 вопрос: Гнездятся ли в Серышевском районе белые аисты? Если да, то возле какого села? (20 баллов)
А. пгт Серышево В. в Серышевском районе нет
Б. с. Б. Сазанка, с. Казанка Г. с. Тавричанка
3 вопрос: Каких больших птиц, прилетающих ранней весной старославяне называли Лелеками? (20 баллов)
А. аистов В. лебедей
Б. журавлей Г. ласточек
4 вопрос: Какой день ежегодно отмечают экологи 1 апреля? (20 баллов)
А. День Земли В. Международный День птиц
Б. День журавля Г. Прощание с журавлями и аистами
5 вопрос: Какая из крупных дальневосточных птиц может подолгу планировать и кружить в воздухе? (20 баллов)
А. журавль В. лебедь
Б. аист Г. цапля
6 вопрос: Как по-другому называют птицу Стерх? (25 баллов)
А. черный аист В. японский журавль
Б. сибирский белый журавль Г. лебедь-кликун
7 вопрос: Один из самых высоких журавлей в мире. (25 баллов)
А. черный журавль В. японский журавль
Б. серый журавль Г. даурский журавль
8 вопрос: Какие из перечисленных птиц принадлежат к одному отряду аистообразных? (30 баллов)
А. журавли и аисты В. аисты и цапли
Б. только аисты Г. аисты, журавли и цапли
9 вопрос: Какие из перечисленных птиц устраивают брачные танцы? (30 баллов)
А. только журавли В. аисты и журавли
Б. только аисты Г. аисты, журавли и цапли
10 вопрос: Какая из перечисленных птиц может маскироваться в болоте и качаться в такт камышам? (40 баллов)
А. цапля В. журавль
Б. аист Г. лебедь
5 тур. Категория «Бакалавр»
1 вопрос: Какая из перечисленных птиц изгибает шею в виде буквы S во время полета? (50 баллов)
А. цапля В. журавль
Б. аист Г. лебедь
2 вопрос: С какого возраста птенцы аиста начинают учиться летать? (50 б.)
А. с 1 месяца В. с 3 месяцев
Б. с 2 месяцев Г. с 6 месяцев
3 вопрос: Какие звуки произносят аисты? (50 баллов)
А. шипение и щелканье клювом В. громкий крик
Б. курлыканье Г. писк
4 вопрос: Когда улетают журавли и аисты в теплые края? (60 баллов)
А. конец августа В. конец сентября
Б. 1-15 сентября Г. в октябре
5 вопрос: Черноклювый аист – это? (70 баллов)
А. белый аист В. китайский аист
Б. черный аист Г. стерх
6 тур. Категория «Магистр»
1 вопрос: Какая птица изображена на фотографии? (80 баллов)
А. Белый аист В. Даурский журавль
Б. Черный аист Г. Японский журавль
2 вопрос: Где гнездится птица скопа? (90 баллов)
А. в лесу на высоких деревьях В. в горах
Б. возле водоемов Г. возле населенных пунктов
3 вопрос: Продолжительность жизни белых аистов. (100 баллов)
А. 5 лет Б. 7 лет В. 10 лет Г. 20 лет и более
Подведение итогов игры и награждение
Подсчитывается количество набранных баллов в общем подсчете для класса и индивидуальное количество баллов для каждого участника игры. Всем принявшим участие в игре выдаются памятные сувениры с изображением белого аиста.
Звучит песня «Аист на крыше», все поют торжественно как гимн аистов.
Ведущая: - Для того чтобы белый аист не только летал у нас над головами, а хотел гнездоваться возле наших сел в Серышевском районе, необходимо применять все знания о нем, строить искусственные гнезда, не засорять водоемы, чтобы в них было достаточно пищи для птиц, не разорять гнезда. А главное, если аисты поселились возле вашего села, не вспугните птиц! И аисты ответят вам за вашу доброту и принесут в каждый дом частичку счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча с Чеховым"
Это внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 - 8 классов. Всем командам заранее необходимо дать домашнее задание: перечитать ранние рассказы Чехова и познакомиться с его ...
сценарии внеклассных мероприятий: выпускного вечера, последнего звонка, вечера встречи с выпускниками.
Внеклассные меропрития проводятся в школе.Последний звонок- праздник для выпускников 9, 11 классов. В празднике участвуют: гости, родители выпускников, учащиеся школы, учителя. Выпускной ве...
сценарии внеклассных мероприятий: выпускного вечера, последнего звонка, вечера встречи с выпускниками.
Внеклассные меропрития проводятся в школе.Последний звонок- праздник для выпускников 9, 11 классов. В празднике участвуют: гости, родители выпускников, учащиеся школы, учителя. Выпускной ве...
Сценарии внеклассных занятий "Проводы зимы, встреча весны" и "Я - Гражданин России"
Приобщение детей к народной культуре и традициям посредством привлечения их к непосредственному участию в данных мероприятиях. На занятии "Проводы зимы, встреча весны" используется театрал...
Сценарий внеклассного мероприятия "Рождественские встречи"
Мероприятие проводилось в 5-11 классах. Учащиеся 11 класса были ведущими, объявляющими концертные номера....
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча двух поколений!" ( КВН родители и дети)
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Необходимо обладать умением из таких разных ребят создавать единый, сплочённый коллектив, увидеть в каждом ученике ли...
Конспект внеклассного мероприятия «День встречи Аиста!»
Краткая аннотация мероприятия:Дата: 09.04.2018 годКласс: 5 «А», 5 «Б», 5 «В».Цель: Обобщить научно-художественную информацию о птице, которая является символом Мира...
- Мне нравится (1)