"Путешествие юных любителей природы"
план-конспект по экологии
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова., карта - маршрут
Ход игры:Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт который находится на елке возле здания детского сада.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?
-Давайте посмотрим. Тут что то написано. Кто из вас уже умеет читать?
Попробуйте прочитать. (Если у детей не получается, то воспитатель предлагает им свою помощь). Выясняют что конверт для детей детского сада старшей и подготовительной групп.
Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в пятницу 23 августа.»
Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель. 23 августа! Посылка должна прийти сегодня.
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.
Письмо от Бабы Яги: Я жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик. Я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту - подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)
Первое задание на «Поляне туриста».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.
На поляне лежит конверт. В конверте задание (Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей не получается читает сам)
«Дорогие ребята вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»
Следующее место куда нам надо идти – это…. птичий столб.
К столбу прикреплено задание
Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти (удивительный пень.
В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.
Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.
«Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова. ,
Воспитатель. Умницы! Нам пора двигаться дальше.
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Следующая поляна «Поляна хороших манер»
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения
в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду
говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,
говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Следующая полянка «Цветочная полянка» Дети делятся на 2 команды и делать клумбу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.
Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова которая сидит на мусорных баках, а рядом стоит чемоданчик.
Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.
(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки - конфеты.)
Я жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик. Я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту - подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления агитбригады «Любители природы».
Сценарий выступления агитбригады «Любители природы»....
Сценарий выступления агитбригады «Любители природы».
Сценарий выступления агитбригады «Любители природы»....
КВН "Любители природы"
Сценарий КВН предназначен для обучающихся 5 класс...
"Клуб юных любителей спорта"
тематическое планирование внеурочной деятельности 6 кл....
Презентация. Открытый творческий конкурс «Природа Донского края – путешествие юного краеведа» (в рамках открытого творческого проекта «МИР глазами детей»)
В конкурсе приняли участие 250 работ школьников города Ростова-на-Дону в возрасте от 7 до 18 лет. Рисунки 2017 года показали красоту и колорит природы Донского края, отличались яркостью, нежностью и л...
Программа кружка Юных любителей леса
Настоящая программа может быть использована во внеурочной деятельности....
Конспект занятия "Юные любители природы"
Воспитательное занятие о бережном отношении к природе, умениивидеть красивое в природном окружении....