КВН "Любители природы"
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему
Сценарий КВН предназначен для обучающихся 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Любители природы" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Любители природы»
Цель:
Формирование интереса к биологии, любознательности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к биологии;
Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, ответственность.
Оформление:
Плакат
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Л.Н. Толстой.
Ход мероприятия:
Ведущий: Очень интересно и сложно устроен мир, окружающий нас. В природе столько загадочного, сказочного, красивого, разнообразного. Природа – это величайшее сокровище, которое надо расходовать бережно и умело. А для этого её нужно хорошо знать.
1 конкурс: «Представление команд»
Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Желательно, чтобы это задание ученики выполнили заранее, тогда ребята сразу сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблему. Жюри оценивает конкурс.
2 конкурс: «Разминка»
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
3 конкурс "Корзина загадок"
Примеры загадок
- Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы... (ромашки).
2) Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
А зовут его, ребята, просто... (одуванчик).
3) На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка –
Все знают, что зовут цветок... (фиалкой).
4) Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле, и валежник,
И первый появляется в проталине... (подснежник)
5) В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно
Головка голубая и длинный стебелек –
Ну кто ж его не знает, ведь это... (василек).
6) Ранним утром распускает лепестки свои цветок.
А как вечер наступает, гаснет красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика) новый празднует денек.
4 конкурс "Что лишнее?"
Ведущий раздаёт командам листочки, на которых написан ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение.
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк.
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось.
Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена.
Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец.
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Лещ, камбала, щука, осетр, сом.
Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук.
5 конкурс "Живая буква"
Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева,
насекомого, рыбы, птицы, зверя
Пример:
Б | О | М | |
цветок | Бархатцы | Одуванчик | Мак |
дерево | Береза | Ольха | Магнолия |
насекомое | Бабочка | Овод | Муха |
рыба | Белуга | Окунь | Мурена |
птица | Беркут | Орел | Малиновка |
зверь | Белка | Олень | Мул |
5 конкурс «Нарисуй портрет»
Команды получают разрезанный на части «портрет» животного, который нужно собрать.
6 конкурс "Найди ошибку"
Командам раздают четверостишия. Нужно найти биологические ошибки и объяснить их.
Глухари вернулись с юга –
Дома очень много дел:
Гнезда нужно свить повыше,
Чтобы их медведь не съел.
Ананасы собираем
Мы с деревьев поскорей,
Их склюет иначе стая
Перелетных глухарей.
6 конкурс "Поймай птицу"
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.
КЛЕСТ ЛАСТОЧКА
СОРОКА ГАЛКА
ПАВЛИН АИСТ
УДОД РЕМЕЗ
СНЕГИРЬ СОЛОВЕЙ
7 конкурс «Найди пару»
Командам раздаются лист, на которых написаны названия растений, для которых нужно найти пару, мира животных
1. Найди пару растению из мира животных.
Кактус –
Крапива –
Росянка –
Репейник –
Осина –
Лиана –
Мимоза –
8 конкурс «Музыкальный»
Команда за 2 минуты должна вспомнить песни, в которых упоминаются: растения и животные.
Например, «Не дразните собак, не пугайте кошек…»
- конкурс "Кроссворд"
Задания
- Домашнее насекомое.
- Нелетающая птица.
- Самое крупное животное
- Птица, приносящая весну
- Друг человека
- "След белого человека".
- Дерево-гигант
- Царь зверей.
- Лучший певец'
- Дачный враг
- Первый весенний цветок, на крыльях
- Символ Канады.
- Птица-цветок
- Русская красавица
1 | П | Ч | Е | Л | А | |||||||||||
2 | С | Т | Р | А | У | С | ||||||||||
3 | К | И | Т | |||||||||||||
4 | Г | Р | А | Ч | ||||||||||||
5 | С | О | Б | А | К | А | ||||||||||
6 | П | О | Д | О | Р | О | Ж | Н | И | К | ||||||
7 | Б | А | О | Б | А | Б |
| |||||||||
8 | С | О | Л | О | В | Е | И | |||||||||
9 | Л | Е | В | |||||||||||||
10 | М | Е | Д | В | Е | Д | К | А | ||||||||
11 | П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К | ||||||
12 | К | Л | Е | Н | ||||||||||||
13 | К | О | Л | И | Б | Р | И | |||||||||
14 | Б | Е | Р | Е | 3 | К | А |
Итог:
Подведение итогов
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...