Проектная деятельность как актуальная система интеграции урока и внеурочной деятельности.
классный час по экологии (6 класс)

Макарова Марина Васильевна

Описание проекта,направленного на развитие интереса к исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как актуальная система интеграции урока и внеурочной деятельности.

Расскажи мне — и я забуду.

Покажи мне — и я запомню.

Дай мне действовать самому — и я научусь.

Китайская мудрость

В современной школе активно применяется метод проектов, который способствует развитию творческой инициативы учащихся, формированию навыков исследовательской работы. Согласно опросу (Елена Анатольевна Вохменцева,   «Актуальные задачи педагогики»  Чита  2011г)   90% учителей считают необходимым вовлечение учеников в проектную деятельность, около 70% учеников хотели бы заниматься проектной исследовательской работой в рамках изучаемых школьных дисциплин.

Совокупность учебно-познавательных приемов проектной деятельности позволяют ученикам научиться работать с информацией, формулировать задачи исследования, развивать наблюдательность, проверять правильность своих ответов, оформлять результаты исследований.

Метод проектов способствует развитию личностных  качеств – это  умение работать в коллективе, выстраивать  межличностные отношения. Он дает возможность самореализации, развивает творческий  потенциал. Проектная деятельность является прекрасным средством для вовлечения учеников  во внеурочную деятельность.

Я работаю в ГБОУ СОШ 326 Невского района СПб. Распоряжением Комитета по образованию школе был присвоен инновационный статус школы-лаборатории с 01.09.2011 по 31.08 2016г. Тема работы лаборатории « Актуализация педагогического потенциала поликультурного пространства СПб как фактор формирования культурной компетенции учащихся». В течение 5 лет педагоги школы под руководством кафедры культурологического образования АППО реализуют инновационные образовательные программы и проводили исследования деятельности учащихся. Подробно с работой школы лаборатории можно познакомиться на сайте нашей школы.  (http://www.school-326.ru).

Школа стала участником образовательного кластера  из 3 школ: 326, 330 Невского района и 430 Петродворцового района. Педагоги и ученики школ  обменивались опытом исследовательской работы для лучшего взаимопонимания и сотрудничества.

В конце учебного года проводились  ученические конференции «Мир в зеркале культуры», на которых ученики   на предметных секциях рассказывали о своих проектах, а учителя принимали участие  в мастер-классах, посвященных исследовательской деятельности. Ученики не только представляли свои проекты, но и выступали в роли рецензентов работ учеников других школ.

Я хочу рассказать о проекте  моих учеников – «Куракина дача - маленькое чудо за Невской заставой». Это исследование часть школьного проекта «Мир моего района».

Проект межпредметный,  интегрированный между уроком и внеурочной, направленный на развитие способностей каждого ученика класса, независимо от его интереса к предмету и к исследовательской деятельности. Поэтому участие в проекте принимали все ученики 6б класса.

Объектом исследования стал небольшой городской парк – Куракина дача, расположенный недалеко от школы.

Цели исследования:  знакомство с историей парка, определение видового разнообразия дикорастущих и культурных растений, произрастающих на территории Куракиной дачи, оценка экологического состояния парка.

Задачи проекта: развитие навыков исследовательской работы учащихся, знакомство с различными источниками информации, определение экологического состояния,  ИКТ оформление результата исследования.

Ожидаемые результаты: осознание учениками значимости знаний по экологии, краеведению, истории города и района, проявление интереса к этим наукам, к исследовательской деятельности.

Для работы над проектом было организовано сетевое взаимодействие с районным краеведческим музеем «Невская застава» и районной библиотекой им. Соболева.

ВКонтакте создана открытая  группа «Куракина дача» с информацией о проекте.

Для подведения итогов проекта и оформления результатов  была создана инициативная группа учеников класса.   Ими был написана работа  «Куракина дача маленькое чудо за Невской заставой» и создана презентация о работе над проектом. Дети выступили на городской ученической конференции «Мир в зеркале культуры» и стали лауреатами конкурса исследовательских работ.

 За эту работу дети на конкурсе,  организованном библиотекой Соболева «7 чудес за Невской заставой», получили сертификат участников и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"

В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Роль внеурочной деятельности в образовании или в чем отличия внеурочной деятельности от учебной?

Внеурочная деятельность, как и урок, является обязательной, так как внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач,...

Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над проектной деятельностью учащихся на уроках, во внеурочной деятельности,  в кружковой работе как способ интегра...