Конспект занятия «В гости к лесу»
план-конспект занятия по экологии по теме
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.
Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, формирование экологического мышления о взаимосвязях объектов природного мира.
Закрепление у детей знаний о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах; правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_lesu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к лесу»
Форма занятия: игра-путешествие.
Цели занятия:
- Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах;
- Формировать представление о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать умения определять и узнавать их;
- Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
- Продолжить развивать логическое мышление детей, речь;
- Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание ухаживать и защищать.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.
На нем указан адрес: детский сад № 1 «Зайчик», детям старшей группы. Но
обратного адреса на нем нет. Как же нам узнать, кто его прислал?
- Давайте так и сделаем, /вскрываю и читаю письмо/
ПИСЬМО:
-Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш хороший друг. Мы с вами знакомы давно, вы уже в старшей группе, и поэтому обо мне вы знаете много. - Сегодня я вас приглашаю в гости. С нетерпением жду встречи. Воспитатель: Кто же все-таки мог прислать это письмо?
/Запись. Пение птиц. Голос леса/ - пауза после загадки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? /Лес/
/Запись. Голос/
Воспитатель: как интересно! А вы хотите поскорее видеть сюрприз?
Так что же мы стоим? Давайте поскорее отправимся в гости и узнаем, какой сюрприз нам приготовил лес. Но прежде нам придется выполнить все задания. Где же эти полянки со знаками?
- Давайте начнем по порядку, с первой полянки. Что же означает этот знак?
- А вот и конверт с такой же эмблемой. Что же за задания могут быть в этом
конверте?
Задания:
1. Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу?
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, без волос? /Береза/
- Здесь все детки с рождения в беретках. С дерева упадут, береток не найдут. /Желуди/
- Никто не пугает, а вся дрожит. /Осина/
- Что же это за девица, ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? /Ель, сосна/
- Весной зелена, летом загорела, а осенью красны кораллы надела? /Рябина/
2. Расположите угаданные деревья на моем волшебном панно.
/ Располагают деревья на панно/
Воспитатель: Какой, ребята, у нас получился лес? /смешанный/
- Какие бывают еще леса?
/Запись. Голос/
- Ребята, в моем лесу некоторые деревья заболели, а есть, которые и
погибли. Я высылаю кору погибших деревьев, отправляйтесь в мою
лесную лабораторию, исследуйте эту кору и узнайте, почему погибли
деревья.
Воспитатель: Ребята, а где же эта лаборатория?
Верно, занимайте, пожалуйста, места, возьмите в руки кору, рассмотрите её.
- Какая она?
- Теперь внимательно рассмотрите кору через увеличительное стекло.
- Что вы видите?
- Так кто же погубил эти деревья? / жук-короед/
Воспитатель: Ребята, нам пора покидать лабораторию. Выходите, пожалуйста, ко мне.
- Да...Так что же теперь, на месте погибших деревьев ничего не вырастет?
- А из чего вырастают деревья? /из семян/
Воспитатель: Ой, а я как раз вижу полянку с таким знаком, /идут к поляне/
- А вот и задания.
Задания:
- Семена и плоды каких деревьев упали на эту поляну? /клен, дуб, рябина, осина.
- Как они попали на эту поляну?
- Покажите лес на ладошке.
Воспитатель: А как это лес на ладошке? /дети показывают /
- А давайте представим, как это происходит в природе?
Психогимнастика
Я - дерево-мама, а вы мои детки!
Качала я вас в колыбели на ветке.
Но время пришло - вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул ветерок, закружил. Полетели мои детки-семена, упали на
землю и заснули под теплым пушистым одеялом до прихода весны.
Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян
стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с
хрупкими веточками. Маленькие деревца руками-веточками тянутся к
солнышку. Много времени пройдет, прежде чем вы станете настоящими
деревьями.
Воспитатель: Здорово, что из семян вырастут новые молодые деревья. Но ведь в лесу остались еще и больные деревья.
- Как вы думаете, кто их может вылечить? /птицы/
- А где же нам их разыскать?
Воспитатель: Правильно. Давайте же скорей отправимся на эту полянку. А вот и конверт с такой эмблемой.
Задание:
- Какие птицы собрались на этой поляне? /синицы, воробей, ласточка, снегирь, ворона, дятел.
- Какие из этих птиц остаются у нас круглый год?
- Каких из этих птиц называют перелетными? Почему?
- Какую птицу называют самым главным лесным доктором? /дятел/
- Разместите этих птиц на волшебном панно.
/Запись. Пение птиц/
Воспитатель: Ой, и впрямь волшебное панно. Запели птицы! Престали.. Как вы думаете, почему?
- А мне кажется, потому, что здесь чего-то не хватает.
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем лесу? /Ягод, грибов/
- Так на какую поляну нам теперь нужно идти?
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А здесь снова конверт с заданиями.
Задания:
- Какие два царства вы видите на этой поляне?
- Все ли ягоды и грибы съедобные? Назовите съедобные для человека грибы. А теперь назовите ядовитые.
- Назовите съедобные ягоды.
- Как еще называют грибы и ягоды? /дары леса/
- Разместите их на волшебном панно.
Воспитатель: /удивленно/ Красиво! Но почему-то лес по-прежнему молчит. Наверное, опять кого-то не хватает.
- Как выдумаете, кого? /животных/
Воспитатель: Да, правильно! Какой же лес без животных!
- А какие животные живут в лесу?
/ Дети перечисляют, воспитатель названных прикрепляет к панно/
/Запись. Звуки леса. Голос леса./
/Дети предлагают добрые дела для леса/ Песня «Хорошо в лесу»
/Запись. Голос леса/
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у леса? /Да/
- Мне тоже. Мы еще не раз с вами будем совершать подобные путешествия.
А теперь пойдем отведаем угощения леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Лесовика"
В конспекте представлены цель, задачи,оборудование, ход занятия кружка "Игралочка" (коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет)...
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"
Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....
Конспект занятия "В гостях у Буратино"
Конспект занятия по художественному выпиливанию...
Конспект занятия «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.»
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.» Цель занятия: познакомить с новыми б...
План-конспект занятия "В гостях у "Мультстудии""
План-конспект занятия в объединении "Мультстудия" (обучающиеся 8 лет)....