Познавательно-игровой проект "Вода-водичка"
проект по экологии

Клюева Наталья Геннадьевна

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям. Содержит необходимый комплекс мероприятий для формирования  в игровой форме элементарных знаний о воде у младших дошкольников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

ПРОЕКТ

        для детей 1 младшей группы        

«ВОДА,ВОДИЧКА…»

C:\Users\Samsungg\Pictures\1.jpg

                                                           Подготовила :  

                                                            воспитатель  группы    «Маячок»

                                                             Клюева Н.Г.

Рузаевка,2018г.

Информационная карта проекта

«Вода, водичка…»

          Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12.11.-23 .11.2018 г.)

          Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители.

Цель: формирование элементарных знаний о воде и культурно-гигиенических навыков в игровой форме.

Проблема: отсутствие элементарных знаний у воспитанников о воде и недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков, низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим его миром воды и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2 лет - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

  • Формировать у детей элементарных представлений о  воде , ее свойствах;
  • Формировать элементарные представления о правилах личной гигиены.
  • Формировать правила поведения за столом.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

  •  Подготовить оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой;
  • Разнообразить развивающую среду и наглядно - демонстрационный материал;
  • Подготовить презентацию   для детей о воде , ее значении в жизни человека.
  • Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков в домашних условиях.

Задачи проекта для родителей:

  • Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
  • Привитие  культурно-гигиенических навыков  детям в домашних условиях.

Продукты проекта:

  • Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены, д/игр.
  • Сказочный персонаж «Капелька».
  • Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
  • Формирование элементарных знаний о воде, ее свойствах и значении в жизни человека.

Для родителей:

  • Активное участие в формировании культурно-гигиенических  навыков детей в домашних условиях, предоставлении фотоотчета .

Для педагога:

  • Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление презентации  о воде.

                Этапы  проекта «Вода, водичка…»

1 этап проекта – Организационно – подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор методической литературы
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок , иллюстраций, д/игр.
  • Работа над презентацией о воде.
  • Подбор инструментария для опытно-экспериментальной деятельности.

2  этап – Практический (формы работы с детьми)

  • Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
  • Беседы с детьми на тему культурно -  гигиенические навыки.
  • Чтение художественной литературы детям;
  •  Игровые ситуации» «Помоги маме постирать платочки», «Умываем куклу Машу», «Назови, что нужно для умывания»….
  • Использование сказочного персонажа «Капелька».
  • Подвижные игры «Пузырь»,  «Солнышко и дождик», «Дождик»…
  • Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
  • Игры и эксперименты с водой  «Вода- жидкость»,«Вода-растворитель».

3  этап – Заключительный

  • Презентация проекта в виде стенгазеты «Всегда и везде вечная слава воде»
  • Анализ работы над проектом.

Работа с родителями

  • Привлечение  родителей к участию в  проекте и созданию фотоотчета.
  • Проведение консультаций с родителями.  
  • Обновление материала в информационном уголке для родителей.

        Выполнение проекта: с 12 по 23ноября 2018 года        

Планирование по образовательным областям

1

Познавательное развитие

Беседа «Кто опрятен, тот приятен», « Аккуратные зайчата», «Умывание каждый день». Рассматривание сюжетных картин; игра  «Купание куклы Кати», упражнение «Моем чисто руки и лицо», «Приключение мыльного пузыря», НОД «Водичка, водичка»

2

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры, ситуации «Водичка, водичка» Дидактические упражнения, беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Чтение художественной литературы

К. Чуковский « Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная», А.Барто «Девочка чумазая».

3

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Делаем причёску»,  «Помоем ручки», «Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка», «Умоем  кукле лицо».

Труд

Самообслуживание (правильное мытье рук и лица)

Безопасность

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом», «Осторожно кипяток».

4

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, музыкальная игра «Где же наши ручки»

Свободное рисование «Ладошки», «Расческа» раскраски по теме «Вода».

5

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик», «Пузырь»,  «Дождик».

Комплекс утренней гимнастики "«Птички ходят по водичке», игровое упражнение «Помоги маме постирать платочки»

Дидактические игры «Собери капельки в стакан», «Помоги рыбкам», «Деревянная рыбалка», беседы по формированию культурно- гигиенических навыков, практическое упражнение  « Моем чисто руки и лицо»

6

Свободная деятельность

Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика  «Ладушки-ладошки», просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Список литературы:

1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж,ТЦ: Учитель, 2004.

3.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и    самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

4.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.

5.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007.

6.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.:Просвещение, 1991.

7.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...

Исследовательский проект "Водичка. водичка"

Исследовательский проект в первой младщей группе.  Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей  со свойствами воды. Детям оч...