Познавательно-игровой проект "Вода-водичка"
проект по экологии
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям. Содержит необходимый комплекс мероприятий для формирования в игровой форме элементарных знаний о воде у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
ПРОЕКТ
для детей 1 младшей группы
«ВОДА,ВОДИЧКА…»
Подготовила :
воспитатель группы «Маячок»
Клюева Н.Г.
Рузаевка,2018г.
Информационная карта проекта
«Вода, водичка…»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (12.11.-23 .11.2018 г.)
Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители.
Цель: формирование элементарных знаний о воде и культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Проблема: отсутствие элементарных знаний у воспитанников о воде и недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков, низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим его миром воды и элементарным навыкам самообслуживания.
Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2 лет - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарных представлений о воде , ее свойствах;
- Формировать элементарные представления о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога:
- Подготовить оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой;
- Разнообразить развивающую среду и наглядно - демонстрационный материал;
- Подготовить презентацию для детей о воде , ее значении в жизни человека.
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков в домашних условиях.
Задачи проекта для родителей:
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
- Привитие культурно-гигиенических навыков детям в домашних условиях.
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены, д/игр.
- Сказочный персонаж «Капелька».
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
- Формирование элементарных знаний о воде, ее свойствах и значении в жизни человека.
Для родителей:
- Активное участие в формировании культурно-гигиенических навыков детей в домашних условиях, предоставлении фотоотчета .
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление презентации о воде.
Этапы проекта «Вода, водичка…»
1 этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок , иллюстраций, д/игр.
- Работа над презентацией о воде.
- Подбор инструментария для опытно-экспериментальной деятельности.
2 этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки.
- Чтение художественной литературы детям;
- Игровые ситуации» «Помоги маме постирать платочки», «Умываем куклу Машу», «Назови, что нужно для умывания»….
- Использование сказочного персонажа «Капелька».
- Подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Дождик»…
- Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- Игры и эксперименты с водой «Вода- жидкость»,«Вода-растворитель».
3 этап – Заключительный
- Презентация проекта в виде стенгазеты «Всегда и везде вечная слава воде»
- Анализ работы над проектом.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к участию в проекте и созданию фотоотчета.
- Проведение консультаций с родителями.
- Обновление материала в информационном уголке для родителей.
Выполнение проекта: с 12 по 23ноября 2018 года
Планирование по образовательным областям
1 | Познавательное развитие | Беседа «Кто опрятен, тот приятен», « Аккуратные зайчата», «Умывание каждый день». Рассматривание сюжетных картин; игра «Купание куклы Кати», упражнение «Моем чисто руки и лицо», «Приключение мыльного пузыря», НОД «Водичка, водичка» |
2 | Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры, ситуации «Водичка, водичка» Дидактические упражнения, беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». |
Чтение художественной литературы | К. Чуковский « Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная», А.Барто «Девочка чумазая». | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем ручки», «Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка», «Умоем кукле лицо». |
Труд | Самообслуживание (правильное мытье рук и лица) | |
Безопасность | Ситуативная беседа «Как вести себя за столом», «Осторожно кипяток». | |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, музыкальная игра «Где же наши ручки» |
Свободное рисование «Ладошки», «Расческа» раскраски по теме «Вода». | ||
5 | Физическое развитие | Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Дождик». Комплекс утренней гимнастики "«Птички ходят по водичке», игровое упражнение «Помоги маме постирать платочки» |
Дидактические игры «Собери капельки в стакан», «Помоги рыбкам», «Деревянная рыбалка», беседы по формированию культурно- гигиенических навыков, практическое упражнение « Моем чисто руки и лицо» | ||
6 | Свободная деятельность | Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки», просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
Список литературы:
1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж,ТЦ: Учитель, 2004.
3.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
4.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.
5.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007.
6.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.:Просвещение, 1991.
7.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...
Исследовательский проект "Водичка. водичка"
Исследовательский проект в первой младщей группе. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям оч...
Творческий познавательно - игровой, исследовательский проект в речевой группе компенсирующей направленности: "Разноцветный мир".
Обоснование проблемы: 1. Недостаточно систематизированы знани...