Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaziya.ppt | 1.52 МБ |
методическая разработка внеклассного мероприятия "Вода. Вода..." | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если на карту Земли посмотреть - Земли на Земле всего одна треть… Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться - ВОДА! (А.А. Усачев)
ВОДА — ЭТО ЕСТЬ САМА ЖИЗНЬ Каково значение воды для растений, животных и человека? В пище, употребляемой человеком очень много воды Вода является составной частью человеческого тела Вода используется человеком в народном хозяйстве Для многих живых существ вода служит средой обитания Мировой океан является «фабрикой погоды». Вода нужна для поддержания жизнедеятельности всех живых организмов
Геологика
Большая карта
Как называются карты прогноза погоды? А) синоптические Б) тропографические В) стратиграфические
Как называются изолинии на синоптических картах, соединяющие точки с одинаковым давлением? А) изогипсы Б) изобары В) изотермы Г) изогалины
Как называется самое влажное место в мире, где выпадает наибольшее количество осадков на суше? Где оно расположено? А) Амазония Б) Куинджи В) Черапунджи Г) Джуманджи
Географии основы Заставляют стать поэтом! Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету… И.И. Ландо
Девятый вал Кто автор? Репин, Айвазовский, Поленов, Суриков
Бурлаки на Волге Кто автор? Репин, Айвазовский, Суриков, Поленов
Река Клязьма Кто автор? Суриков, Поленов, Репин, Айвазовский
2 3 4 5 6 7 8 9 10
а й с б е р Г 2 р о д н И к 3 в о Д а 4 м о Р е 5 п р О л и в 6 К р а С н о е 7 Г о л ь Ф с т р и м 8 л Е д н и к 9 м о Р е н а 10 Б а й к А л
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Внеклассное мероприятие по географии 6 класс по теме «Гидросфера»
Вода, вода, кругом вода
Разработка учителя географии
Головко Ольги Николаевны
2015г.
Викторина по географии для 6-го класса
"Вода. Вода. Кругом вода!"
Проводится по типу телеигры «Вопрос на засыпку» в рамках проведения недели географии
Цели мероприятия:
- активизация знаний учащихся по теме "Гидросфера",
- развитие познавательного интереса к предмету,
- развитие коммуникативных навыков
Участники: две команды 6-х классов
Оформление: карта полушарий; фотографии объектов гидросферы. Игра сопровождается презентацией, музыкальным фоном
Оборудование: медиапроектор, компьютер.
К мероприятию можно привлечь старшеклассников в качестве ведущих и жюри.
Ход мероприятия
(Слайд 2) Первый ведущий:
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть…
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться - ВОДА!
(А.А. Усачев)
(Слайд 3) Какое значение имеет гидросфера?
Второй ведущий:
Вода — это самый распространенный на Земле минерал. Почти все процессы географической оболочки протекают при участии воды. Вода – основа жизни. Зарождение, существование и развитие живого вещества биосферы и географической оболочки связано с водой. При участии воды в процессе фотосинтеза образуется органическое вещество – основа живого, почвообразования. При этом выделяется кислород
Каково значение воды для растений, животных и человека.
Учащиеся, получившие опережающие задания рассказывают о значении гидросферы в природе и для жизни человека
В пище, употребляемой человеком очень много воды: яйцо — 65%, мясо — 75%, рыба — 80%, молоко — 84%, овощи — 90%
Вода является составной частью человеческого тела: в мышцах воды — 75%, в печени — 70%, в мозге — 70%, в хрящах — 60%, в костях — 30%, в крови — 80%.
Вода используется человеком в народном хозяйстве: чтобы изготовить 1 тонну кирпича нужно 2 тонны воды, чтобы выплавить 1 тонну стали нужно 150 тонн воды; на выработку тонны бумаги идет 250 т воды, тонны лавсана -1000 тонн воды. На производство одной тонны резины идёт 2500 тонн воды, целлюлозы - 1500 тонн воды.
Для получения 1 тонны пшеницы требуется 1500 м3 воды, 1 тонны курятины - 3500-5700 т воды, 1 тонны говядины - от 15000 до 17000 тонн воды.
Для обеспечения питания человека необходимо расходовать 350 тонн воды в год.
Для многих живых существ вода служит средой обитания. Фитопланктон продуцирует почти половину всего кислорода атмосферы
Мировой океан является «фабрикой погоды». Гидросфера поддерживает относительно неизменным климат на планете, она является аккумулятором тепла, обеспечивая постоянную среднюю температуру атмосферы, является поставщиком влаги в атмосферу.
Водная среда используется для лова рыбы и других морепродуктов, сбора растений, добычи подводных залежей полезных ископаемых (марганца, никеля, кобальта) и нефти, транспортные водные пути служат для перевозки грузов и пассажиров.
В производственной и хозяйственной деятельности человек применяет воду для очистки, мытья, охлаждения оборудования и материалов, полива растений, обеспечения специфических процессов, например выработки электроэнергии и т.п.
Вода нужна для поддержания жизнедеятельности всех живых организмов. Вода — это есть сама жизнь
Первый ведущий: Вода….Удивительная, парадоксальная, загадочная, непостижимая…Она была и остается музой, источником вдохновения не только поэтов, художников, композиторов, но и ученых-философов, естествоиспытателей, которые многие годы разгадывают тайны этого великого создания природы.
(Слайд 4) Второй ведущий: 22 марта объявлен Международным Днем Воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.
Первый ведущий: Сегодня мы с вами проведем интеллектуально-познавательную игру «Вода. Вода. Кругом вода!»по типу телеигры «Вопрос на засыпку», в ходе которой вы сможете показать свои знания о гидросфере, а может быть даже узнать что-то новое.
(Слайд 5) Второй ведущий: В игре принимают участие две команды по пять человек. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана
Первый ведущий: Правила наши очень просты: услышав вопрос, его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответив, порадовать нас. Наградою будет вам этот жетон, которые мы посчитаем потом. Чем больше жетонов будет у вас, тем выше к победе будет ваш шанс.
Цена одного жетона -10 секунд.
Приветствие. Команды приветствуют друг друга. Объявляется название и девиз.
(Слайд 6) I конкурс "Мир Воды": каждой команде выдаётся конверт с названиями морей, рек, озёр. Необходимо за 30 секунд надписать их названия на контурной карте. (Учитывается скорость, количество и правильность выполнения, 1 жетон победившей команде).
(Слайд 7) II конкурс «Геологика»: по названным определениям необходимо назвать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный…(Дождь) Жетон присуждается той команде, которая даст больше ответов (30 cекунд)
- Материковый, вулканический, коралловый, речной, морской, необитаемый (Остров)
- .Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, солёная, пресная, стоячая, минеральная, дождевая, талая, родниковая (Вода)
- Подземная, бурная, широкая, молочная, спокойная, извилистая, судоходная, горная, людская, равнинная, (Река)
- Звуковая, воздушная, световая, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская (Волна)
(Слайд 8-11) III конкурс называется "Большая Карта": команды отвечают на вопросы по очереди. На раздумье дается 30 секунд, принимается досрочный ответ. Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде 1 жетон за каждый правильный ответ
- Как называются карты прогноза погоды?
А) синоптические Б) тропографические в) стратиграфические
- Как называются изолинии на синоптических картах, соединяющие точки с одинаковым давлением?
А) изогипсы Б) изобары В) изотермы Г) изогалины
- Как называется самое мокрое место в мире, где выпадает наибольшее количество осадков на суше? Где оно расположено?
А) Амазония Б) Куинджи В) Черапунджи Г) Джуманджи
(Слайд 12) IV конкурс: «Переменка» Команды выстраиваются в 2 колонны. Эстафета. Под весёлую музыку каждый участник переносит воду из одного сосуда в другой, находящийся на некотором расстоянии, набирая её в шприц. Побеждает команда, участники которой первыми закончат эстафету. Команда получает жетон.
Первый ведущий:
Географии основы
Заставляют стать поэтом!
Не опишешь тусклым словом
Нашу яркую планету…
И.И. Ландо
(Слайд 13) V конкурс – Викторина "Поэтом можешь ты не быть …" Определите, о каких реках и озёрах идёт речь в стихах. На раздумье 30 секунд. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ по 1жетону.
1. Красавица народная,
Как море полноводная,
Как Родина свободная,
Широка, глубока, сильна.
В. Лебедев-Кумач (Волга)
2. У тебя, краса река,
Женское обличье
Даже имя у тебя
Женское, девичье
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом
Не смотря, что родилась ты в краю суровом
Л. Попов (Лена)
3. А Он. ….как зеркало лежит
Гора в него глядится,
То тучка воды затемнит,
То Солнце в них лучится.
О нем писали “Чаша вод”.
Да, но какая чаша!
Как море чаша глубока
Прозрачная водица
Россия очень велика
А вся могла б напиться
Н.И. Ландо (Байкал)
3. …Воет дик и злобен
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:
«Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
М.Ю. Лермонтов (Терек)
4. Покорили тебя, о могучий
Скоро всех твоих ГЭС не сочтёшь
Негодуя и хмурясь как туча
Ты волною по лопастям бьёшь
Вольно волны бросал ты беспечно,
О сибирский таёжный утёс
Но тебя покорили навечно,
Чтобы людям ты радость принёс
В. Бурягин (Енисей)
(Слайд 14) VI конкурс - "Почта". Команды получают по 6 конвертов- 5 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия. В шестом конверте – названия географических объектов гидросферы (реки, озёра, водопады). За 30 секунд необходимо распределить географические объекты по конвертам соответственно их географическому положению (объект – материк) За правильное выполнение -1 жетон команде, учитывается количество правильных ответов
(Слайд 15) VII конкурс - "Спецзадание". За команду играют классные руководители. Необходимо дать как можно больше ответов на вопросы по географии. Жетон получает та команда, чей классный руководитель даст больше правильных ответов. Вопросы задаются по очереди.
- Самый большой материк (Евразия)
- Самый большой океан (Тихий)
- Самая глубокая впадина в Мировом океане (Марианская)
- Самое глубокое озеро (Байкал)
- Самая полноводная река (Амазонка)
- Самая длинная река (Амазонка)
- Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
- Самый маленький материк (Австралия)
- Самое солёное море (Красное)
- Самый высокий водопад (Анхель)
(Слайд 16-18) VIII конкурс называется "Картина Маслом". Жетоны вручаются за каждый правильный ответ. На раздумье 30 секунд на каждый вопрос.
1.На экране картина «Девятый вал» Кто автор?
Репин, Айвазовский, Поленов, Суриков
2. На экране картина «Бурлаки на Волге». Кто автор?
Репин, Айвазовский, Суриков, Поленов
3. На экране картина «Река Клязьма» Кто автор?
Суриков, Поленов, Репин, Айвазовский
Второй ведущий: А теперь, подведем итог нашему соревнованию и посчитаем время на решение последнего задания.
Количество жетонов умножаем на 10 секунд. Столько времени у вас на решение последнего задания. Вам необходимо решить чайнворд, в результате решения которого вы определите главное ключевое слово нашей сегодняшней игры. Жюри засекает и фиксирует время на доске.
Получите задания. Откройте конверты. Время пошло!
(Слайд 20-21) Чайнворд
а | й | с | б | е | р | Г | ||||||
р | о | д | н | И | к | |||||||
в | о | Д | а | |||||||||
м | о | Р | е | |||||||||
п | р | О | л | и | в | |||||||
К | р | а | С | н | о | е | ||||||
Г | о | л | ь | Ф | с | т | р | и | м | |||
л | Е | д | н | и | к | |||||||
м | о | Р | е | н | а | |||||||
Б | а | й | к | А | л |
- Глыба льда в океане
- Источник воды
- H2O (Аш два О)
- Часть океана
- Узкое водное пространство между двумя берегами
- Самое солёное море мира
- Самое мощное тёплое течение
- Скопление льда на суше
- Отложения горных пород - продукт деятельности ледника
- Славное море- священный …..
По окончании времени, команды объявляют искомое слово.
Подведение итогов мероприятия.
Первый ведущий:
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не смогут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода!
Берегите воду!
Всем участникам победившей команды пятерки в журнал - это главный приз нашей викторины.
(Слайд 22) Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Кругом вода.
Обучающая игра по ОБЖ для 7 класса. Можно использовать для внеклассного мероприятия.В ходе игры проверяется знание учащихся по теме "Наводнения". В мероприятие включена спортивная эстафета....
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...
Презентация " Вода,вода кругом вода"
Интегрировать знания учащихся о распространении воды в природе, свойствах и значении воды для живых организмов.продолжить развитие умений сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы; продол...
Программа элективного курса « Вода, вода кругом вода » 9 класс.
Программа курса составлена для учащихся интересующихся вопросами экологии и природопользования , предусматривает направленность по естественно научному профилю. Курс разработан на ин...
Внеклассное мероприятие "Вода, вода, кругом вода"
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводилось с учащимися и родителями 5А класса школы. Мероприятие проводилось в рамках месяца предметов естественно &nd...