Олимпиадные задания по экологии
олимпиадные задания по экологии

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Олимпиадные задания ориентированы на учащихся 5-6 классов, 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vosh_po_ekologii_5-8_klassy.zip124.81 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Октябрьского района ХМАО-Югры, 2018-2019 учебный год

Экология

Олимпиада школьников по экологии

5–6 классы

Уважаемые участники олимпиады!

        Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в трёх частях:

в первой Вам необходимо выбрать два правильных ответа из шести предложенных на каждый из 10 вопросов. Максимальный балл за выполнение заданий первой части – 10 баллов.

во второй части предлагается  5 утверждений. Вам необходимо определить  правильность представленных утверждений и кратко письменно обосновать своё мнение. Максимальный балл за выполнение заданий второй части – 15 баллов.

в третьей части Вам нужно найти ответ на поставленный  вопрос и письменно обосновать своё мнение. Максимальный балл за выполнение заданий третьей  части – 4 балла.

Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 29 баллов.

Внимательно читайте задания и инструкции к ним!

Время выполнения – 45 минут!

Желаем удачи!

Часть 1

Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов 

(правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов)

  1. Какие особенности характерны для обитателей почвенной среды:

а)  наличие жабр;

б)  кожное дыхание;

в)  удлиненное тело;

г)  перепонки между пальцев;

д) роющие конечности;

е) облегченный скелет.

  1. Приспособление у растений, обеспечивающее более эффективное и полное поглощение солнечного света:

а) листовая мозаика;

б) мелкие листья;

в) восковой налет на листьях;

г) шипы и колючки; 
д) ярусность;

е) опадение листьев.

  1. Найдите ответ, где перечислены только живые существа:

а) магнит и весы;

б) амёба и крот;

в) торф и берёза;

г) подберезовики крапива;

д) гранит и речной окунь;

е) каменный уголь и нефть

  1. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:

а) охрана отдельных популяций;

б) охрана мест обитания;

в) охрана пищевых ресурсов этих видов;               

г) охрана каждой особи в отдельности;    

д) выращивание в искусственных условиях.

е) охрана мест размножения.

  1. К жизненным формам растений относятся:

а) злаки;

б) кустарнички;

в) лианы;

г) проростки;

д) эфемеры;

е) микориза

  1. Для природного сообщества пустыни характерны:

а) мхи и лишайники;

б) кактус и овсяница;

в) саксаул и песчаная осока;

г) дуб и липа;

д) верблюжья колючка и джузгун;

е) ель и дуб.

  1. Парниковый эффект приводит к:

а) понижению температуры Земли;

б) повышению температуры;

в) увеличению кислорода в атмосфере;

г)  увеличению полярных шапок на Земле;

д) уменьшению размеров тропических лесов;

е) разрушению зданий, памятников.

  1. Организмами -  паразитами являются:

а)  трутовик и повилика;

б)  росянка  и венерина мухоловка;

в) жук-плавунец и лиса;

г) бобр и мышь;

д) клещ и кукушка;

е) гиена и гриф.

  1. Все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него, называются:

а) абиотичесий фактор;

б) среда обитания;

в) экология;

г) биосфера;

д) биотический фактор;

е) сообщество

  1. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:

а) уничтожение лесов при строительстве промышленного предприятия;

б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

в) истощение озонового слоя;

г) загрязнение морского побережья в районе больших городов;

д) хищнические способы охоты и рыболовства;

е) превращение засушливых земель в пустыню – опустынивание.

Часть 2

Определите правильность представленных ниже утверждений и кратко письменно обоснуйте своё мнение (ответ и обоснование – от 0 до 3 баллов).

11.  Живые организмы в биосфере распределены равномерно.

Да– Нет

12.  Сорные растения менее выносливы, чем культурные.

Да– Нет

13.  Собирать  грибы в городских парках и у обочин дорог не следует.

Да– Нет

14.  Каждая цепь питания заканчивается растениями.

Да– Нет

15. Озоновый экран защищает живые организмы от ультрафиолетовых лучей.

Да– Нет

Часть 3 

Ответьте на вопросы и кратко обоснуйте своё мнение

 (правильный ответ – 2 балла).

  1. Что человек может сделать для создания для себя благоприятных условий жизни на планете?

  1. Почему зеленые растения называют «легкими планеты»?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...

Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)

Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину....

Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9,10, 11 кл.

Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9-11кл. с ответами....

Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов

Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....

Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.

Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс...

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...

Олимпиадные задания по экологии 9 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...