Олимпиадные задания по экологии
олимпиадные задания по экологии
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Олимпиадные задания ориентированы на учащихся 5-6 классов, 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosh_po_ekologii_5-8_klassy.zip | 124.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Октябрьского района ХМАО-Югры, 2018-2019 учебный год
Экология
Олимпиада школьников по экологии
5–6 классы
Уважаемые участники олимпиады!
Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в трёх частях:
в первой Вам необходимо выбрать два правильных ответа из шести предложенных на каждый из 10 вопросов. Максимальный балл за выполнение заданий первой части – 10 баллов.
во второй части предлагается 5 утверждений. Вам необходимо определить правильность представленных утверждений и кратко письменно обосновать своё мнение. Максимальный балл за выполнение заданий второй части – 15 баллов.
в третьей части Вам нужно найти ответ на поставленный вопрос и письменно обосновать своё мнение. Максимальный балл за выполнение заданий третьей части – 4 балла.
Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 29 баллов.
Внимательно читайте задания и инструкции к ним!
Время выполнения – 45 минут!
Желаем удачи!
Часть 1
Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов
(правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов)
- Какие особенности характерны для обитателей почвенной среды:
а) наличие жабр;
б) кожное дыхание;
в) удлиненное тело;
г) перепонки между пальцев;
д) роющие конечности;
е) облегченный скелет.
- Приспособление у растений, обеспечивающее более эффективное и полное поглощение солнечного света:
а) листовая мозаика;
б) мелкие листья;
в) восковой налет на листьях;
г) шипы и колючки;
д) ярусность;
е) опадение листьев.
- Найдите ответ, где перечислены только живые существа:
а) магнит и весы;
б) амёба и крот;
в) торф и берёза;
г) подберезовики крапива;
д) гранит и речной окунь;
е) каменный уголь и нефть
- Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:
а) охрана отдельных популяций;
б) охрана мест обитания;
в) охрана пищевых ресурсов этих видов;
г) охрана каждой особи в отдельности;
д) выращивание в искусственных условиях.
е) охрана мест размножения.
- К жизненным формам растений относятся:
а) злаки;
б) кустарнички;
в) лианы;
г) проростки;
д) эфемеры;
е) микориза
- Для природного сообщества пустыни характерны:
а) мхи и лишайники;
б) кактус и овсяница;
в) саксаул и песчаная осока;
г) дуб и липа;
д) верблюжья колючка и джузгун;
е) ель и дуб.
- Парниковый эффект приводит к:
а) понижению температуры Земли;
б) повышению температуры;
в) увеличению кислорода в атмосфере;
г) увеличению полярных шапок на Земле;
д) уменьшению размеров тропических лесов;
е) разрушению зданий, памятников.
- Организмами - паразитами являются:
а) трутовик и повилика;
б) росянка и венерина мухоловка;
в) жук-плавунец и лиса;
г) бобр и мышь;
д) клещ и кукушка;
е) гиена и гриф.
- Все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него, называются:
а) абиотичесий фактор;
б) среда обитания;
в) экология;
г) биосфера;
д) биотический фактор;
е) сообщество
- К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:
а) уничтожение лесов при строительстве промышленного предприятия;
б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере;
в) истощение озонового слоя;
г) загрязнение морского побережья в районе больших городов;
д) хищнические способы охоты и рыболовства;
е) превращение засушливых земель в пустыню – опустынивание.
Часть 2
Определите правильность представленных ниже утверждений и кратко письменно обоснуйте своё мнение (ответ и обоснование – от 0 до 3 баллов).
11. Живые организмы в биосфере распределены равномерно.
Да– Нет
12. Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
Да– Нет
13. Собирать грибы в городских парках и у обочин дорог не следует.
Да– Нет
14. Каждая цепь питания заканчивается растениями.
Да– Нет
15. Озоновый экран защищает живые организмы от ультрафиолетовых лучей.
Да– Нет
Часть 3
Ответьте на вопросы и кратко обоснуйте своё мнение
(правильный ответ – 2 балла).
- Что человек может сделать для создания для себя благоприятных условий жизни на планете?
- Почему зеленые растения называют «легкими планеты»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс
Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...
Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)
Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину....
Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9,10, 11 кл.
Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9-11кл. с ответами....
Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов
Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....
Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.
Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс...
Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс
Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...
Олимпиадные задания по экологии 9 класса
Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...