Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов
олимпиадные задания по экологии (10, 11 класс) на тему
Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 КЛАСС
№ пп | Вопрос | Ответ |
1 | На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу | 1) абиотических компонентов; 2) биотических компонентов; 3) антропогенных компонентов; 4) эукариотических компонентов |
2 | Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии солнечный свет, называют: | 1) редуцентами; 2) фототрофами; 3) хемотрофами; 4) продуцентами |
3 | Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют: | а) фактором; б) средой; в) эдафотопом; г) биотопом. |
4 | Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии энергию химических связей, называют: | 1) редуцентами; 2) фототрофами; 3) хемотрофами; 4) продуцентами |
5 | Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют: | а) биодеградацией; б) гумификацией; в) лихеноиндикацией; г) нормированием. |
6 | Организмы, минерализующие остатки органики, называют: | 1) редуцентами; 2) фаготрофами; 3) фототрофами; 4) консументами |
7 | Элементы среды, ограничивающие условия существования организма в данной экосистеме, называют: | 1) антропогенными факторами; 2) лимитирующими факторами; 3) экологическими факторами, 4) пограничными факторами |
8 | Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов поедает другой, называет: | 1) конкуренция; 2) паразитизм; 3) хищничество; 4)мутуализм |
9 | Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют: | а) микроэлементами; б) биогенными элементами; в) макроэлементами; г) ксенобиотиками. |
10 | Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов использует другой в своих целях, нанося ему вред, называет: | 1) конкуренция; 2) паразитизм; 3) хищничество; 4) мутуализм |
11 | Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют: | а) деструкторами; б) детритофагами; в) продуцентами; г) редуцентами. |
12 | Форму антагонистических взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов потребляет те же ресурсы, что и другой называет: | 1) конкуренция; 2) паразитизм; 3) хищничество; 4) мутуализм |
13 | Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют: | а) адаптацией; б) толерантностью; в) регенерацией; г) гомеостазом. |
14 | Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения организмов разных видов называют: | 1) конкуренция; 2) симбиоз; 3) хищничество; 4) мутуализм |
15 | Примером отношений типа «хищник – жертва» не являются пары: | 1) щука - карась; 2) лев - зебра; 3) пресноводная амеба - бактерия; 4) шакал - гриф |
16 | Взаимодействия, при которых организмы одного вида (А) используют организмы другого вида (В) в качестве места обитания, не нанося ущерба организмам (В), называют: | 1) Аменсализм; 2) Комменсализм; 3) Паразитизм; 4) Мутуализм |
17 | Водный организм, процеживающий через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей, называют | 1) Собиратель; 2) Паразит; 3) Хищник; 4) Фильтратор |
18 | Типичным примером комменсализма можно считать: | а) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений; б) взаимоотношение льва и растительноядных копытных; в) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ; г) отношения рака-отшельника и актинии. |
19 | Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие, необходимые для жизни условия, ведущее к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у: | а) отдельных особей; б) сообществ; в) популяций; г) биосферы. |
20 | Пастбищная пищевая цепь начинается с: | 1) зеленых растений; 2) консументов; 3) остатков организмов; 4) жвачных животных |
21 | Под экологическими сукцессиями понимают: | 1) последовательные смены видов в экосистеме; 2) последовательные смены экосистем; 3) последовательность изменений геоценотических факторов; 4) последовательность фаз развития организмов |
22 | Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в группу: | 1) абиотических компонентов экосистемы; 2) биотических компонентов экосистемы; 3) антропогенных компонентов экосистемы; 4) климатических компонентов экосистемы |
23 | Серые и черные крысы, обитающие на одной территории, являются: | 1) Двумя популяциями одного вида; 2) Двумя популяциями двух видов; 3) Одной популяцией одного вида; 4) Одной популяцией двух видов |
24 | Закон ограничивающего фактора утверждает, что: | 1) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма; 2) наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального; 3) наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального; 4) ограничивающим является самый оптимальный фактор |
25 | Для многоклеточных паразитов (человека) характерно: | 1) Наличие механизмов защиты от высыхания; 2) Развитая слуховая система; 3) Большое количество продуцируемых яиц; 4) Большое количество конечностей для фиксации в теле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-48258-1352825551.jpg)
Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс
Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302843-1610115916.jpg)
Олимпиадные задания по экологии 10 класса
Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302843-1610115916.jpg)
Олимпиадные задания по экологии 11 класса
Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 11 класса...