Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов
олимпиадные задания по экологии (10, 11 класс) на тему

Кунаева Елена Николаевна

Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_ekologii_10-11.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

№ пп

Вопрос

Ответ

1

На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

 Продуценты, консументы и редуценты входят в группу

1)  абиотических компонентов;

2)  биотических компонентов;

3)  антропогенных компонентов;

4)  эукариотических компонентов

2

Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии солнечный свет, называют:

1)  редуцентами;

2)  фототрофами;

3)  хемотрофами;

4)  продуцентами

3

Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

а) фактором;

б) средой;

в) эдафотопом;

г) биотопом.

4

Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии энергию химических связей, называют:

1)  редуцентами;

2)  фототрофами;  

3)  хемотрофами;

4) продуцентами

5

Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:

а) биодеградацией;

б) гумификацией;

в) лихеноиндикацией;

г) нормированием.

6

Организмы, минерализующие остатки органики, называют:

1)  редуцентами;

2)  фаготрофами;

3)  фототрофами;

4) консументами

7

Элементы среды, ограничивающие условия существования организма в данной экосистеме, называют:

1)  антропогенными факторами;

2)  лимитирующими факторами;

3)  экологическими факторами,

4)  пограничными факторами

8

Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов поедает другой, называет:

1)  конкуренция;

2)  паразитизм;

3)  хищничество;

4)мутуализм

9

Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:

а) микроэлементами;  

б) биогенными элементами;

в) макроэлементами;

 г) ксенобиотиками.

10

Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов использует другой в своих целях, нанося ему вред, называет:

1)  конкуренция;

2)  паразитизм;

3)  хищничество;

4)  мутуализм

11

Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют:

а) деструкторами;

б) детритофагами;

в) продуцентами;  

г) редуцентами.

12

Форму антагонистических взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов потребляет те же ресурсы, что и другой называет:

1)  конкуренция;

2)  паразитизм;

3)  хищничество;

4)  мутуализм

13

Способность  биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют:

а) адаптацией;

б) толерантностью;

 в) регенерацией;

г) гомеостазом.

14

Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения организмов разных видов называют:

1)   конкуренция;

2)  симбиоз;

3)  хищничество;

4)  мутуализм

15

Примером отношений типа «хищник – жертва» не являются пары:

1)  щука - карась;

2)  лев - зебра;

3)  пресноводная амеба - бактерия;

4)  шакал - гриф

16

Взаимодействия, при которых организмы одного вида (А) используют организмы другого вида (В) в качестве места обитания, не нанося ущерба организмам (В), называют:

1)  Аменсализм;

2)  Комменсализм;

3)  Паразитизм;

4)  Мутуализм

17

Водный организм, процеживающий через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей, называют

1)  Собиратель;

2)  Паразит;

3)  Хищник;

4)  Фильтратор

18

Типичным примером комменсализма можно считать:

а) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений;

б) взаимоотношение льва и растительноядных копытных;

в) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ;

г) отношения рака-отшельника и актинии.

19

Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие, необходимые для жизни условия,  ведущее к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у:

а) отдельных особей;  

б) сообществ;

в) популяций;

г) биосферы.

20

Пастбищная пищевая цепь начинается с:

1)  зеленых растений;

2)  консументов;

3)  остатков организмов;

4)  жвачных животных

21

Под экологическими сукцессиями понимают:

1)  последовательные смены видов в экосистеме;

2)  последовательные смены экосистем;

3)  последовательность изменений геоценотических факторов;

4)  последовательность фаз развития организмов

22

Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в группу:

1)  абиотических компонентов экосистемы;

2)  биотических компонентов экосистемы;

3)  антропогенных компонентов экосистемы;

4)  климатических компонентов экосистемы

23

Серые и черные крысы, обитающие на одной территории, являются:

1)  Двумя популяциями одного вида;

2)  Двумя популяциями двух видов;

3)  Одной популяцией одного вида;

4)  Одной популяцией двух видов

24

Закон ограничивающего фактора утверждает, что:

1)  оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

2)  наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;

3)  наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального;

4)  ограничивающим является самый оптимальный фактор

25

Для многоклеточных паразитов (человека) характерно:

1)  Наличие механизмов защиты от высыхания;

2)  Развитая слуховая система;

3)  Большое количество продуцируемых яиц;

4)  Большое количество конечностей для фиксации в теле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...

Олимпиадные задания по экологии 9 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...

Олимпиадные задания по экологии 10 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 10 класса...

Олимпиадные задания по экологии 11 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 11 класса...

Олимпиадные задания по экологии 6 класса

Олимпиадные задания школьного этппа по экологии 6 класса...

Олимпиадные задания по экологии 5 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 5 класса...