Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.
олимпиадные задания по экологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ответы на олимпиадные задания по экологии 2018-2019г. | 23.15 КБ |
otvety_ekologiya.zip | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ЭКОЛОГИИ 2018–2019 уч. г. (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)
(5–6 классы)
Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов
(правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).
1. Приспособление растений к недостатку влаги:
а) листовая мозаика;
б) отсутствие покровных тканей;
в) отсутствие механических тканей;
г) опушение стеблей, листьев;
д) наличие толстого слоя кутикулы;
е) широкие листовые пластины.
2. В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты/явления:
а) домашние животные;
б) автотранспорт;
в) дожди и ветра;
г) промышленные предприятия;
д) снегопады;
е) мосты, плотины.
3. Найдите ответ, где перечислены только живые существа:
а) клевер, каменный уголь;
б) ланцетник, летучая мышь;
в) пластик, финиковая пальма;
г) пинцет, ушастый ёж;
д) нефть, камень;
е) инфузория, филин.
4. Эти науки можно перевести (с древнегреческого языка) как науки, связанные с домом:
а) история;
б) экология;
в) этика;
г) геология;
д) экономика;
е) физика.
5. К числу опасных атмосферных явлений, регулярно наблюдаемых в Москве, относятся:
а) град;
б) грозы;
в) гром;
г) радуги;
д) смерчи;
е) цунами.
6. В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты/явления:
а) дикие животные;
б) автотранспорт;
в) парки;
г) промышленные предприятия;
д) газоны и аллеи;
е) мосты, плотины.
7. К абиотическим факторам относится:
а) хищничество;
б) увлажнение;
в) паразитизм;
г) материнство;
д) освещённость;
е) забота о потомстве.
8. Животные, которые могут встретиться друг с другом в дикой природе:
а) бурый медведь и уссурийский тигр;
б) жираф и дельфин;
в) пингвин и белый медведь;
г) кенгуру и утконос;
д) медуза и бурозубка;
е) утконос и слон.
9. К степным растениям относятся:
а) мангры и баньян;
б) ковыль и тюльпан;
в) берёза и сосна;
г) баобаб и саксаул;
д) типчак и мятлик;
е) пальма и кактус.
10. Водная среда обитания характеризуется:
а) большим количеством света, проникающего на всю глубину;
б) резкими колебаниями температуры;
в) небольшим количеством света;
г) низкой плотностью;
д) более мягким температурным режимом;
е) большим количеством кислорода.
Определите правильность представленных ниже утверждений и кратко письменно обоснуйте своё мнение (ответ и обоснование –от 0 до 3 баллов).
11. Биосфера – это одна из оболочек Земли, лишённая жизни.
Да – Нет
12. Единственным правильным с экологической точки зрения способом
избавления от мусора (твёрдых бытовых отходов) является его сжигание.
Да – Нет
13. Избыточное увлажнение при выращивании культурных растений относится к абиотическим факторам, в то время как достаточное увлажнение относят к биотическим факторам.
Да – Нет
14. Экосистема – это совокупность всех особей одного вида, проживающих на одной территории.
Да – Нет
15. К самым быстро двигающимся животным, обитающим в водной среде, относят медуз.
Да – Нет
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ
ПО ЭКОЛОГИИ 2018–2019 уч. г.
(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) (5–6 классы)
Решения и система оценивания
Задания 1−10. За каждый правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильные ответы | г, д | в, д | б, е | б, д | а, б | в, д | б, д | а, г | б, д | в, д |
Задания 11−15. За каждый правильный ответ и его обоснование от 0 до 3 баллов.
11. Ответ: нет. Биосфера – это сфера Земли, населённая живыми организмами
(сфера жизни, где существовали и существуют живые организмы).
12. Ответ: нет. При сжигании мусора, особенно несортированного, возникает много экологических проблем (загрязнение воздуха, образование ядовитых веществ в золе). При этом полезные материалы, выброшенные на свалку, никак не используются. Поэтому, с экологической точки зрения, мусор необходимо раздельно собирать, а после – перерабатывать.
13. Ответ: нет. И избыточное, и достаточное увлажнение относится к действию абиотического фактора.
14. Ответ: нет. Экосистема – это биологическая система, состоящая из
сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания биотоп),
системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. А совокупность особей одного вида, проживающих на одной территории, – это популяция.
15. Ответ: нет. Медузы – группа организмов, относящихся к планктону
(организмам, свободно дрейфующим в толще воды и не способным – в отличие от нектона – сопротивляться течению). Строение тела медуз обеспечивает способность к реактивному движению путём сокращения мышц стенки колокола. Но даже самые крупные медузы не способны противостоять морским течениям, поэтому рассматриваются в составе планктона.
Показатель | Баллы |
Полное, правильное и логичное, творчески сформулированное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; приведены примеры) | 3 |
Полное, правильное и логичное обоснование ответа (с использова нием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий | 2 |
Частичное (неполное) обоснование ответа без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет) | 1 |
Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Итого максимально 25 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс
Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...
Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)
Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину....
Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9,10, 11 кл.
Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9-11кл. с ответами....
Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов
Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....
Олимпиадные задания по экологии
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Олимпиадные задания ориентированы на учащихся 5-6 классов, 7-8 классов....
Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс
Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...
Олимпиадные задания по экологии 9 класса
Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...