Тематическое планирование курса «Экосистемы и человек» 8 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (8 класс)

Базанова Валентина Леонидовна

Тематическое планирование по экологии «Экосистемы и человек» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_8_klass_fgos.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Экосистемы и человек» 8 класс

№ уро-ка

Дата проведения

Название раздела/

 Тема урока

Количество часов

Тип урока

Форма текущего контроля

Планируемые результаты изучения темы

д/з

план

Факт

предметные

метапредметные

УУД

личностные

Введение (1ч)

1

Биосфера — глобальная экосистема. Биосфера и человек.

1

Урок

открытия

нового

знания

Определяют понятия «биосфера»

«экосистема»

Обобщают и систематизируют знания о взаимосвязи человека и природы., выделять противоречия, проблемы и перспективы взаимодействия человека и биосферы

Ставят проблему: и сами ищут пути решения: Каковы условия, определяющие границы распространение живых организмов в биосфере?

§1

Тема 1. Системное строение природы (10ч)

2

Понятие «система» в науке.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного.

Понятие «система» в науке.

Познавательные УУД Умение работать с различными источ-никами информации, готовить сообщения

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды.

§2

3

Связи между элементами в системе. Системные и несистемные связи.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Понятие «система» в науке, связи между системами

Коммуникативные: Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды.

§2

 4

Как можно классифицировать системы.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Понятие «класси-фикация»Знать группыорганизмов живущихвприродном сообществе.

Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями.

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды.

§3

5

Выделение различ-ных классов систем в зависимости от состава, структуры и других особен-ностей

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Углубляют знания об экологических системах и факторах среды

Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы.

§3

6

Системное устройство мира.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Углубляют знания об экологических системах

Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы.

§4

7

Понятие устойчивос-ти системы. Устойчивое, неустойчивое и безразличное состояние систем

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Углубляют знания об экологических системах

Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы.

§5

8

Теория систем.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Углубляют знания об экологических системах

Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы.

§6

9

Системный подход. Моделирование как
научный метод изучения систем.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Углубляют знания об экологических системах

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы.

§7

10

Живые (биологические) системы с точки зрения теории систем.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Углубляют знания об экологических системах. Знать основные свойства живых систем. Уровни
организации живого

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы.

§8

11

Контрольная работа №1 по теме «Системное строение природы»

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Выполнение заданий, предложенных учителем.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозировать результаты своей деятельности.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

§1-8

Тема 2. Экологические системы: общие особенности организации (11ч)

12

Экосистема — центральное понятие экологии.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§9

13

Классификация экосистем

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

 Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии.

§10

14

Зональность экосистем.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать понятия: экосистема, эле-менты экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§11

15

Структура экосистемы: видовое разнообразие и пространственное распределение.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать, что такое сообщество живых организмов, специфичность видового состава сообществ различных экосистем

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§12

16

Трофическая структура экосистемы.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты)

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Уметь характеризовать группы организмов в природном сообществе, составлять пищевые цепи и сети.

§13

17

Энергия в экосистеме.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты)

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. Уметь характеризовать группы организмов в природном сообществе, составлять пищевые цепи и сети.

§14

18

Пищевые цепи. Экологические пирамиды.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты)

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии (распознавать пищевые связи в экосистеме).

§15

19

Круговороты веществ на Земле.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Раскрывать сущность круговорота органических веществ в сообществе живых организмов.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§16

20

Круговорот и устойчивость экосистем.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Раскрывать сущность круговорота органических веществ в сообществе живых организмов.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии.

§16

21

Динамика экосистем. Сукцессии.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать, что такое сукцессия.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Уметь: объяснять изменения, происходящие в экосистемах в результате саморазвития или под воздействием антропогенного фактора.

§17

22

Контрольная работа №2 по теме «Экологические системы: общие особенности организации»

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Выполнение заданий, предложенных учителем.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозировать результаты своей деятельности.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Тема 3. Биологическое разнообразие и устойчивости экосистем (6ч)

23

Биологическое разнообразие.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать причины биологического разнообразия в биосфере. Знать группы организ-мов живущих в природном сообществе.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§18

24

Уровни биологического разнообразия.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать уровни биологического разнообразия, группы организ-мов живущих в природном сообществе.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§19

25

Биологическое разнообразие, созданное человеком.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать причины биологического разнообразия, созданного человеком в биосфере.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§20

26

Проблема сохранения биологического разнообразия.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать о проблеме сохранения биологического разнообразия.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§21

27

Международная программа «Биологическое разнообразие». Научная программа «Диверситас».

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать о Международной программе «Биологическое разнообразие», Научной програм-ме «Диверситас». Международном дне биологичес-кого разнообразия.

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

§21

28

Дискуссия «Нужно ли сохранять все виды в природе?»

1

Урок

открытия

нового

знания

Дискуссия

Знать основные понятия в экологии

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь: обобщать, подытоживать инфор-мацию; задаватьуточня-ющие вопросы; слушать друг другараспределять работу при совместной деятельности; участво-вать в учебном диалоге; организовывать работу в группе.

Тема 4. Разнообразие экосистем нашего края (6ч)

29

Экосистемы суши. Лес — основной тип наземных экосистем. Классификация лесов

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать основные понятия в экологии

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности

30

Пресноводные экосистемы: водоемы, водотоки.

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать основные понятия в экологии

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности

31

Экосистемы болот

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать основные понятия в экологии

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности

32

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Выполнение заданий, предложенных учителем.

Личностные УУД: умение соб-людать дисциплину на уроке

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозировать результаты своей деятельности.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

33

Экосистемы морей и океанов

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать основные понятия в экологии

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности

34

Экологические проблемы челове-чества: успехи и неудачи в поиске решений

1

Урок

открытия

нового

знания

Устный опрос

Знать: изменения, происходящие в экосистемах в ре-зультате воздейст-вия антропоген-ного фактора

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения,

ков, высказывать свое мнение

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса истории России 11 класс

Планирование на 40 часов по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова "История России ХХ - начала ХХ1 веков", 11 класс....

Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс

Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...

Календарно-тематическое планирование курса "Графика" в 9 классе ( один год обучения)

планирование данного курса составлено на основе учебника "Черчение" под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова и И.С.Вышнепольского и расчитано но один год обучения....

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Тематическое планирование курса физики 8-9 класса

Тематическое планирование по физике для 8 - 9 класса...

Тематическое планирование курса физики 10 -11 класса

Тематическое планирование курса физики 10 - 11 класса...