Тематическое планирование курса «Экосистемы и человек» 8 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (8 класс)
Тематическое планирование по экологии «Экосистемы и человек» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_8_klass_fgos.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Экосистемы и человек» 8 класс
№ уро-ка | Дата проведения | Название раздела/ Тема урока | Количество часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Планируемые результаты изучения темы | д/з | |||||||||||
план | Факт | предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||||||||||||
8б | 8в | 8г | 8б | 8в | 8г | |||||||||||||
Введение (1ч) | ||||||||||||||||||
1 | Биосфера — глобальная экосистема. Биосфера и человек. | 1 | Урок открытия нового знания | Определяют понятия «биосфера» «экосистема» | Обобщают и систематизируют знания о взаимосвязи человека и природы., выделять противоречия, проблемы и перспективы взаимодействия человека и биосферы | Ставят проблему: и сами ищут пути решения: Каковы условия, определяющие границы распространение живых организмов в биосфере? | §1 | |||||||||||
Тема 1. Системное строение природы (10ч) | ||||||||||||||||||
2 | Понятие «система» в науке. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного. Понятие «система» в науке. | Познавательные УУД Умение работать с различными источ-никами информации, готовить сообщения Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды. | §2 | ||||||||||
3 | Связи между элементами в системе. Системные и несистемные связи. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Понятие «система» в науке, связи между системами | Коммуникативные: Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды. | §2 | ||||||||||
4 | Как можно классифицировать системы. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Понятие «класси-фикация»Знать группыорганизмов живущихвприродном сообществе. | Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями. | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды. | §3 | ||||||||||
5 | Выделение различ-ных классов систем в зависимости от состава, структуры и других особен-ностей | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Углубляют знания об экологических системах и факторах среды | Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. | §3 | ||||||||||
6 | Системное устройство мира. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Углубляют знания об экологических системах | Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. | §4 | ||||||||||
7 | Понятие устойчивос-ти системы. Устойчивое, неустойчивое и безразличное состояние систем | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Углубляют знания об экологических системах | Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. | §5 | ||||||||||
8 | Теория систем. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Углубляют знания об экологических системах | Умеют владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. | §6 | ||||||||||
9 | Системный подход. Моделирование как | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Углубляют знания об экологических системах | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. | §7 | ||||||||||
10 | Живые (биологические) системы с точки зрения теории систем. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Углубляют знания об экологических системах. Знать основные свойства живых систем. Уровни | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. | §8 | ||||||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Системное строение природы» | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Выполнение заданий, предложенных учителем. | Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозировать результаты своей деятельности. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | §1-8 | ||||||||||
Тема 2. Экологические системы: общие особенности организации (11ч) | ||||||||||||||||||
12 | Экосистема — центральное понятие экологии. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §9 | ||||||||||
13 | Классификация экосистем | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. | §10 | ||||||||||
14 | Зональность экосистем. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать понятия: экосистема, эле-менты экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §11 | ||||||||||
15 | Структура экосистемы: видовое разнообразие и пространственное распределение. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать, что такое сообщество живых организмов, специфичность видового состава сообществ различных экосистем | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §12 | ||||||||||
16 | Трофическая структура экосистемы. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты) | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | Уметь характеризовать группы организмов в природном сообществе, составлять пищевые цепи и сети. | §13 | ||||||||||
17 | Энергия в экосистеме. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты) | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. Уметь характеризовать группы организмов в природном сообществе, составлять пищевые цепи и сети. | §14 | ||||||||||
18 | Пищевые цепи. Экологические пирамиды. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты) | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии (распознавать пищевые связи в экосистеме). | §15 | ||||||||||
19 | Круговороты веществ на Земле. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Раскрывать сущность круговорота органических веществ в сообществе живых организмов. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §16 | ||||||||||
20 | Круговорот и устойчивость экосистем. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Раскрывать сущность круговорота органических веществ в сообществе живых организмов. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. | §16 | ||||||||||
21 | Динамика экосистем. Сукцессии. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать, что такое сукцессия. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | Уметь: объяснять изменения, происходящие в экосистемах в результате саморазвития или под воздействием антропогенного фактора. | §17 | ||||||||||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Экологические системы: общие особенности организации» | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Выполнение заданий, предложенных учителем. | Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозировать результаты своей деятельности. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | |||||||||||
Тема 3. Биологическое разнообразие и устойчивости экосистем (6ч) | ||||||||||||||||||
23 | Биологическое разнообразие. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать причины биологического разнообразия в биосфере. Знать группы организ-мов живущих в природном сообществе. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §18 | ||||||||||
24 | Уровни биологического разнообразия. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать уровни биологического разнообразия, группы организ-мов живущих в природном сообществе. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §19 | ||||||||||
25 | Биологическое разнообразие, созданное человеком. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать причины биологического разнообразия, созданного человеком в биосфере. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §20 | ||||||||||
26 | Проблема сохранения биологического разнообразия. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать о проблеме сохранения биологического разнообразия. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §21 | ||||||||||
27 | Международная программа «Биологическое разнообразие». Научная программа «Диверситас». | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать о Международной программе «Биологическое разнообразие», Научной програм-ме «Диверситас». Международном дне биологичес-кого разнообразия. | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии | §21 | ||||||||||
28 | Дискуссия «Нужно ли сохранять все виды в природе?» | 1 | Урок открытия нового знания | Дискуссия | Знать основные понятия в экологии | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь: обобщать, подытоживать инфор-мацию; задаватьуточня-ющие вопросы; слушать друг другараспределять работу при совместной деятельности; участво-вать в учебном диалоге; организовывать работу в группе. | |||||||||||
Тема 4. Разнообразие экосистем нашего края (6ч) | ||||||||||||||||||
29 | Экосистемы суши. Лес — основной тип наземных экосистем. Классификация лесов | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать основные понятия в экологии | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя | Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности | |||||||||||
30 | Пресноводные экосистемы: водоемы, водотоки. | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать основные понятия в экологии | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности | |||||||||||
31 | Экосистемы болот | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать основные понятия в экологии | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения Коммуникативные УУД умение слушать одноклассни-ков, высказывать свое мнение | Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности | |||||||||||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Выполнение заданий, предложенных учителем. | Личностные УУД: умение соб-людать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозировать результаты своей деятельности. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | |||||||||||
33 | Экосистемы морей и океанов | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать основные понятия в экологии | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу | Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности | |||||||||||
34 | Экологические проблемы челове-чества: успехи и неудачи в поиске решений | 1 | Урок открытия нового знания | Устный опрос | Знать: изменения, происходящие в экосистемах в ре-зультате воздейст-вия антропоген-ного фактора | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, ков, высказывать свое мнение | Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса истории России 11 класс
Планирование на 40 часов по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова "История России ХХ - начала ХХ1 веков", 11 класс....
Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс
Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...
Календарно-тематическое планирование курса "Графика" в 9 классе ( один год обучения)
планирование данного курса составлено на основе учебника "Черчение" под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова и И.С.Вышнепольского и расчитано но один год обучения....
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Тематическое планирование курса физики 8-9 класса
Тематическое планирование по физике для 8 - 9 класса...
Тематическое планирование курса физики 10 -11 класса
Тематическое планирование курса физики 10 - 11 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем....