Социально-значимый проект "Чистый взгляд"
проект по экологии на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
"ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№89"
Социально – значимый проект
"Чистый взгляд"
Выполнила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории,
руководитель экологического клуба Безенкова Н..С.
Новосибирск 2017
Тип проекта: социальный, практико-ориентированный, экологический.
Участники проекта: обучающие школы, педагоги, родители, жители района.
По количеству участников проекта: групповой.
По широте охвата содержания: межпредметный.
По времени проведения: продолжительный (начало проекта 2014/15 учебный год).
По степени охвата: в масштабе района.
Аннотация: Проект «Чистый взгляд» направлен на воспитание экологической культуры детей школьного возраста и взрослых. Данный проект содержит комплекс мероприятий направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.
Актуальность: В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания школьников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.
Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.
Цель проекта: формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у учащихся и жителей района, внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке через личное участие в разных видах природоохранной деятельности.
Задачи проекта:
- Воспитание экологической культуры;
- Воспитание экологического мышления и чувства личной ответственности за благосостояние планеты; экологического образа жизни, предполагающего бережное отношение к природным ресурсам;
- Внедрение практики селективного сбора отходов среди молодежи;
- Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.
Социальная значимость проекта:
- Участие обучающихся в социально значимом деле;
- Развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
- Накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
- Воспитание экологической культуры.
Формы реализации проекта:
- Кружковая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
- Практическая деятельность.
Условия реализации:
- Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
- Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
- Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
- Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.
План реализации проекта:
Первый этап (подготовительный) | 1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме 2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся и взрослых (родители, педагоги) 3. Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта (торговый центр "Заря", Всероссийское общество охраны природы и т.д.) |
Второй этап (основной) | 1. Определение этапов и сроков реализации проекта. 2. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы членами экологического клуба. 3. Разработка системы уроков экологической направленности с приглашением специалистов общества охраны природы. 4. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. 5. Участие в городском экологическом проекте «Школы за раздельный сбор отходов». 6. Участие в городской программе "Экология" (городские массовые дела). 7. Изготовление и распространение экологических буклетов и листовок. |
Третий этап (заключительный) |
|
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями.
- Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.
- Практическое участие школьников в решении экологических проблем своего города, формирование социализации, мотивации к активному участию в общественной жизни.
- Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями
- Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
Методы изучения результативности:
•фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта;
•наблюдение, анкетирование ;
выступление на научно-практической конференции .
Оценка результатов:
Оценка результатов нашей деятельности будет осуществляться через анкетирование родителей, коллектива школы (на активе школьного самоуправления). Учащиеся 9-го класса будут выступать со своей исследовательской работой на районном этапе НПК. Итоги работы за 2017/18 учебный год над реализацией проекта будут подведены в мае 2018 года и размещены на официальном сайте школы.
Результаты соцопроса (май 2015)
В соцопросе участвовало 200 учащихся школы с 1-го по 9-ый класс и 30 взрослых (родители и педагоги школы). Результаты соцопроса представлены на графике
Вопросы социологического опроса:
- Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем районе?
- Сортируете ли вы дома мусор?
- Готовы ли Вы принять участие в раздельном сборе отходов дома и в школе?
- Готовы ли Вы принять участие в экологическом субботнике и высадке деревьев?
Результаты соцопроса (сентябрь 2017)
В соцопросе участвовало 170 учащихся школы с 1-го по 9-ый класс и 35 взрослых (родители и педагоги школы). Результаты соцопроса представлены на графике.
Вопросы социологического опроса:
- Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем районе?
- Сортируете ли вы дома мусор?
- Готовы ли Вы принять участие в раздельном сборе отходов дома и в школе?
- Готовы ли Вы принять участие в экологическом субботнике и высадке деревьев?
Результаты участия в проекте «Школы за раздельный сбор отходов»:
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая реализация проекта.
- Увеличение числа его участников.
- Привлечение новых социальных партнеров и жителей района к природоохранным мероприятиям.
- Трансляция опыта для других учебных заведений (например, выступление на районной НПК школьников).
Использованная литература:
- Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
- Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
- Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
- Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://www.greenpeace.org/russia/ru
Участие в акциях
Информационный буклет
Встреча с представителями Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу
Встреча с представителями Всероссийского общества охраны природы
Сотрудничество с ТЦ «Заря»
Заседание экологического клуба "Чистый взгляд"
Участие членов экологического клуба в городской программе "Экология"
Участие в НПК (школьный этап)
Промежуточные результаты проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....