Тематическое мероприятие для учащихся 5-х классов "Берегите Землю!"
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему
Данное мероприятие воспитывает у учащихся чувство ответственного отношения к природе, сохранения растительного и животного мира на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Берегите Землю!
Цель:
- Привитие у детей бережного отношения к природе.
- Воспитание устойчивой воли, формирование значимых целей экологической деятельности.
Ход мероприятия:
1. Вступление
Песня «А на Земле быть добру». - 1 слайд
Танец.
Слайд 2.
1 ведущий
Давным – давно в космических глубинах
Из пыли атомов возникла ты – Земля.
И появилась жизнь в морях и на равнинах,
И человек – твое последнее дитя.
О человек! Поймешь ли ты однажды,
Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,
И дом – планету не обретешь ты дважды?
Земля молчит … Тебе же – выбирать!
2 ведущий
Красивое солнце над речкою синею,
Небо над лесом как песня не спетая.
Не перестану влюбляться в красивое!
Как поживаешь, Земля моя светлая!
3 ведущий
Все, что мне видится,
Все, что мне слышится,
Все, чем живется.
И все, чем мне дышится.
Мне подарила Земля моя вечная,
Самая добрая и человечная.
4 ведущий
Все тут мое, все родное, известное,
С полем бескрайним, с лесами нарядными,
Вот я вхожу в это поле чудесное.
Черпаю утро горстями прохладными.
5 ведущий
Здравствуй пора золотая, рассветная.
Красное солнце над речкой синею.
Не перестану влюбляться в заветное,
Не перестану влюбляться в красиво
Ведущий 1:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2:
Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
(слайды о природе – звучит музыка)
Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные…
Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Песня
2. История праздника
1 ведущий:
3 слайд: День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.
2 ведущий:
4 слайд: Символ Дня Земли: Зелёная греческая буква Θ на белом фоне
3 ведущий:
5 слайд: Флаг Земли не является официальным символом чего-либо, представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
4 ведущий:
6 слайд: День - Земли отмечается дважды 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network.
5 ведущий:
7 слайд: Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, подписывая документ, Генеральный секретарь У. Тан сказал: «Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
1 ведущий:
8 слайд: В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов
2 ведущий:
9 слайд: Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
3 ведущий:
10 слайд: В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве.
4 ведущий:
11 слайд: На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал: "… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
5 ведущий:
12 слайд: Теперь колокола Мира звучат и в других городах России.
1 ведущий:
13 слайд: 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network во многих странах мира отмечается День Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
2 ведущий:
14 слайд: В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.
Есть чудеса на белом свете,
Цветет, как мак, заря вдали…
На голубой своей планете
Встречайте, дети, День Земли!
Танец.
3. Экологичекая катастрофа
1 Ведущий:
Земля – это наша планета, возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас.
2 ведущий:
И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.
3 ведущий
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды.
Все меньше - окружающей природы…
Все больше – окружающей среды.
4 ведущий:
Хозяйственная деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и на окружающую его природу. Если рана, нанесенная человеком, небольшая, то природа может самовосстановиться. Человек выбросил ведро мусора на компостную кучу. Прошел год, другой, и мусор превратился в компост, который затем используется для подкормки растений, природа с этим справилась.
5 ведущий
Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, озера, реки, поля, леса. Произошла экологическая катастрофа.
1 ведущий
На самовосстановление Земли уходят годы. Наблюдения показывают: консервные банки могут ржаветь в течение трех десятилетий, на разрушение полиэтилена нужно два десятка лет, обыкновенная бумага разлагается только на второй год.
2 ведущий:
Зарницы в небе вспыхнули не зря,
Очнитесь, люди, и поймите, люди
У нас на всех всего одна Земля,
Другой Земли у нас уже не будет.
3 ведущий:
Вот она плывет, сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь.
За нас никто планету не спасет.
Спасти её мы сможем только сами.
Включить аудиозапись: на фоне биения сердца звучат слова Земли.
Земля:
Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна,
О стоне моем не взыщите,
Хоть кто-то услышит биение
Уставшего сердца в зените.
Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен?
Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки… Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас…
Песня «Живи, Земля»!
4. Красная Книга – 5 б
(слайды растений и животных из Красной книги)
1 ведущий:
Это было 250 лет тому назад...
Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье.
Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали.
С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
2 ведущий:
В одной стране жили необыкновенно красивые птицы - странствующие голуби.
Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета.
Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
3 ведущий:
Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Задумайтесь! Навсегда! Заменить или восстановить эту утрату невозможно.
Сотни видов растений и животных занесены в Красную Книгу
4 ведущий:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы
5 ведущий:
И тревога за жизнь неустанна
Чтоб не сгинуть в космической мгле
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А грядущее нас не простит
1 ведущий:
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его.
Давайте же сообща беречь и умножать этот мир!
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить
2 ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свёт в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
3 ведущий:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.
Все связаны между собой: животные с растениями, растения с животными, все друг другу нужны.
Сценка на экологическую тему ко Дню Земли – 5а и 5 б
Ведущий:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
2 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
1 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Ведущий:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
2 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
3 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
4 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
Все (хором) - Я
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Ведущий:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Песня «Ромашка»
5. Вода – 5 а
1 ведущий:
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!
2 ведущий :
Всемирный день воды был учрежден участниками конференции ООН по окружающей среде в июне 1992 года, отмечается 22 марта. По оценкам Программы ООН по охране окружающей среды, Россия обладает третьей частью мировых запасов пресной воды. Из них 80 % сосредоточено в Байкале. Всемирный день воды - праздник живущих на земле людей.
3 ведущий:
Все живое на Земле существует благодаря воде. В океанах содержится 97% всей воды, в ледниках- 2%, 1%-это реки и озера. 3/4 поверхности Земли покрыто водой. 2,5% приходится на пресную воду.
4 ведущий:
Одна из гениальных русских пословиц гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», которой россияне следовали на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению, нами напрочь забыта и игнорируется.
5 ведущий: (стих о воде)
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!
Песня «Живи родник»!
6. Белгородчина – мой родной край –
1 ведущий:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
2 ведущий:
Белгородчина – край Черноземья
С вековыми устоями ты
И причал мастерства вдохновенья
Деловой и насущной мечты
3 ведущий:
Люблю мой край зарей объятый
Гряду холмов и облаков
Его рассветы и закаты
И торопливый стук подов.
И сплошное многоцветье
Лесов, идущих на покой
Дубов натруженные ветви
И солнца всплеск и ветра вой.
Яркое впечатление оставляют заповедные места – «Ямская степь», «Лес на Ворскле» - подлинная жемчужина лесостепных дубрав.
4 ведущий:
Любите родник свой и прелести края
Гордитесь просторами отчей Земли
Вам ключ на земле от цветущего края
И только достойным поют соловьи!
песня о Белгороде + песня «Родная Земля»
7. Заключение –
1 ведущий:
Ребята! Мы сегодня поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
2 ведущий:
Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинках солнечные блики
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над родным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
3 ведущий:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
4 ведущий:
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Песня заключительная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концертного мероприятия ДШИ "Дружат дети всей земли"
Творческий проект организован мною в ответ на поставленную на педагогическом совете задачу проведения работы среди учащихся по вопросам о толерантности. Концертное мероприятие стало общешкольным т.к. ...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов...
Тематический тест «Эволюция живого мира на Земле»
Тематический тест "Зволюция живого мира на Земле" включает 30 вопросов с одним типа А, то есть с одним верным вариантом ответа. Задания составлены по ...
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 – 11 классов «Герои земли Русской»
Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о русской воинской доблести, о защитниках нашей Отчизны, вспомним тех, кто защищал нашу родную Русь во время войн и наше...