Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторские материалы Трусовой Н. В., МАОУ СОШ № 7, город Когалым
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
Цель | обобщить материал темы «Строение Земли. Литосфера» как систему знаний с помощью игровых технологий. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Сопоставление темы «Полезные ископаемые» с темой «Внутреннее строение Земли». Умение выявлять причинно-следственные связи между объектами литосферы и внутренним строением Земли. Умение оперативно работать в группах. |
Личностная значимость внеклассного мероприятия для учащихся | Получение дополнительных знаний о полезных ископаемых. Связь темы с повседневной жизнью. Развитие чувства доброго соперничества, духа коллективизма. |
Методы обучения |
|
Оборудование: | Физическая карта мира, дидактические и наглядные материалы, изготовленные учителем, мультимедийный проектор, демонстрационная слайдовая презентация, классная доска, магниты. |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа Работа в группах Построение коллективного заключительного проекта |
Приемы деятельности учителя | Постановка проблемы, организация работы в микрогруппах, организация построения коллективного заключительного проекта |
План внеклассного мероприятия |
- при входе в класс учащиеся выбирают жетончики с изображенными на них объектами литосферы (3 вида жетонов) и рассаживаются по группам согласно выбранным жетонам (названия групп расставлены на столах. Изображение на столах соответствует изображению на жетоне). Этот методический прием применяется при комплектовании групп учащихся при проведении игры. - правила игры.
2. Актуализация знаний (блиц-турнир) (приложение) 3. Финальная часть. Финальный вопрос Какие минеральные богатства Земли, добытые Вашей командой, соответствуют названию Вашей команды? 4. Подведение итогов. Назови + и – в своей работе. Награждение победителей, участников. |
Организация деятельности учащихся | обсуждают проблему урока, работают в группах при ответе на вопросы, делают выводы, ориентируются по атласу, составляют коллективный проект, анализируют. |
Развитие умений учащихся | Использовать имеющиеся знания в новой ситуации, обсуждать значимость изученного материала, внимательно смотреть, слушать, анализировать, проектировать, использовать навыки работы с картами, атласами |
Основные понятия и термины | Литосфера, вулкан, гейзер, гора, плоскогорье, равнина, полезные ископаемые. |
Источник информации | Учебник «География», 6 класс. Авторы: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Изд.: М., ООО «Дрофа», 2000, § 16-22. схемы, карты, атласы. Слайдовая презентация |
Итог урока | Оценивание команд (см. выше) |
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
Слайд 1
1. Организационный момент.
- при входе в класс учащиеся выбирают жетончики с изображенными на них объектами литосферы (3 вида жетонов) и рассаживаются по группам согласно выбранным жетонам (названия групп расставлены на столах. Изображение на столах соответствует изображению на жетоне). Этот методический прием применяется при комплектовании групп учащихся при проведении игры.
- правила игры. Слайд 2
1. Каждая команда получает вопросы и зарабатывает «богатства недр Земли».
2. Каждая команда может выбрать только один вопрос из области одного цвета.
3. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается к следующей по счету команде.
4. Сектор сюрприз предполагает ответ на вопрос из «черного ящика». Если ответ дан сразу, команда зарабатывает 3 балла, если со 2 попытки – 2 балла.
5. В финале игры дается дополнительное задание, несущее команде дополнительное очко.
6. Побеждает та команда, которая больше остальных «добудет минеральных богатств». Команда-победитель награждается дипломом «Лучший геолог», остальные команды получают грамоты за участие в игре.
2. Актуализация знаний (блиц-турнир)
(приложение)
Слайд 3 _ Слайд 4 _ Слайд 5
Самая глубокая океаническая впадина. Марианская | Самая протяженная горная цепь в мире. Кордильеры | Самые высокие горы в России. Кавказ |
Слайд 6 _ Слайд 7 Слайд 8
Может ли яма быть горой? Назовите местность, где это возможно? И самую высокую Яму? Фудзияма. Япония | Какой вулкан и где 24 августа 79 года н.э. похоронил три города – Помпею, Геркуланум и Стабию? Везувий, Италия | Какой остров в Тихом океане назван Колумбом в честь религиозного праздника? На острове сохранились каменные фигуры древних людей. Остров Пасхи. |
Черный ящик
сюрприз Это горючая маслянистая жидкость. 3 б. По одной из теорий происхождения образована из органических остатков животных. 2б. нефть | сюрприз Название какой школьной принадлежности переводится с тюркского языка «Черный камень»? 3 б. Вы пользуетесь этой вещью каждый день. 2 б. карандаш | сюрприз С этим минералом вы каждый день встречаетесь дома во время принятия пищи. 3 б. Минерал белого цвета, имеет вкус. 2 б. соль ( в Алжире есть селение с домами из соли) |
Слайд 9 _ Слайд 10 Слайд 11
К торжественному крику Прибавь согласный звук. Чтоб протянулись горы С севера на юг. Урал | Я – часть вулкана. Но, подумав, одну ты букву убери. И если сделано все верно Теперь я – судно! Посмотри! Кратер – катер | Зверек проворный, быстроногий, Почуяв страх, стремится в нору. Но если переставим слоги – Он тут же превратится в гору. Ласка-скала |
Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14
Назовите два минерала, имеющих один и тот же химический состав, но противоположно различающиеся своими свойствами. Один – прозрачен, как капля воды. Другой – темно-серый. Первый образует прекрасные кристаллы и является самым твердым минералом, второй – расслаивается и является самым мягким. Кристаллы первого оцениваются очень дорого, второй же имеется у каждого в доме. Алмаз, графит | Этот географический термин на английском звучит «Маунт», китайском – «шань», испанском – «сьерра», «монте», японском – «яма». Что он обозначает? Гора | В чем из нижеперечисленного содержится наибольшее количество железа? - яблоки - кровь - магнитный железняк - водопроводная вода |
3. Финальная часть.
Финальный вопрос Слайд 15
Какие минеральные богатства Земли, добытые Вашей командой, соответствуют названию Вашей команды?
4. Подведение итогов.
Назови + и – в своей работе.
Награждение победителей, участников. Слайд 16
Мониторинговая работа |
Входящая, исходящая документация |
Нормативные документы |
Материалы внутришкольного контроля |
Акты контроля по режиму проветривания школы |
Акты контроля по санитарно-гигиеническому состоянию школы |
Программа «Здоровье» |
Семинар «Проектная деятельность учащихся на уроке географии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...
Внеклассное мероприятие в 6 классе командная игра по теме «Англия: страна и люди»
Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихся. Повышение интереса к изучению английского языка.Речевая компетенция: повторение и активизация лексики по теме «Англия».Я...
Внеклассное мероприятие в 9 классе командная игра «Счастливый случай» по теме «Канада»
Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихсяРечевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения по теме «Канада»Языковая компетенция: закрепление из...
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
Внеклассное мероприятие (презентация) для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 – 11 классов «Герои земли Русской»
Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о русской воинской доблести, о защитниках нашей Отчизны, вспомним тех, кто защищал нашу родную Русь во время войн и наше...