Лесными тропами индейцев
план-конспект по экологии на тему

Занятие проведено в рамках проекта летней недели «По следам индейских племен» в форме экологической игры. Детям любого возраста интересно перевоплощаться в индейцев, поэтому материал преподнесен детям с оттенками культуры индейцев, через игровые приемы «Обращение к Духу Мониту», конкурс шаманов, следопытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnymi_tropami_indeytsev.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры " Лесными тропами индейцев"

Цель: Вовлечь детей в эколого-просветительную деятельность.

Задачи:

  1. Закрепить знания о значении леса.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
  3. Активизировать познавательную деятельность детей.

На стене плакат: "Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".

Ход игры

I. Вводная часть

1.Организационный момент

Что к чему и почему, я узнать всегда хочу!

Ведущий одет в костюм индейца:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова:"Войди надёжным другом в лес, и он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес».

2. Сообщение темы, цели.

-Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. Представляем наше жюри.

-Итак, мы начинаем игру. На 2 команды я хочу вас разделить, так легче будет игру нам проводить. Справа от меня племя (название племени), слева (название племени).

II. Основная часть.

1. Обращение к духу.

- У каждого народа, ребята, есть свое божество, которому он поклоняется, просит его о милости и дарах. У индейцев – это Великий Дух Мониту. Сейчас я попробую обратиться за помощью к Великому Духу, а вы по моему знаку повторите за мной слово «Хау» и при этом приложите правую руку к сердцу.

- Великий Дух Мониту, услышь нас. Мы просим тебя, сделать так, чтобы руки стали сильнее, глаза зорче, ноги быстрее. Дай нам силу медведя, храбрость волка, ловкость рыси. Помоги стать настоящими воинами. Мы клянемся не нарушать законов прерии, законов леса. Минотакия. Хау!

Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!

  1. Тамтам вождя (конкурс вождей племен).

- Каждому, кто ходит в лесу приходилось однажды плутать без дороги. Индейцы такие же люди. И не верьте хвастуну, что он никогда не блуждал по лесу. Каждый может заблудиться, но человек бывалый всегда находит дорогу, а новичок может и погибнуть. Предложите как можно большеспособов определения своего местонахождения.

Задание: "Назовите правила поведения в лесу"

 (Например, нельзя шуметь в лесу и т.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки.

  1. Конкурс шаманов.

- У всех народов сведения о способности растений вылечивать разные болезни хранятся, передаваясь из поколения в поколение. Хранителями этой тайны в индейском племени являются шаманы. Я думаю, сегодня они поделятся своими секретами с остальными индейцами.

Задание. Определить лекарственное растение. Рассказать где его применяют.

http://deti-i-vnuki.ru/detyam-o-lekarstvennyih-rasteniyah/ 

Подорожник - отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, для лечения заболеваний ЖКТ, ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, обладает противовоспалительным действием.

Крапива - кровоостанавливающее. Используется для лечения ран, язв, ожогов. Рекомендуют употреблять при малокровии. Сок используют для растирания суставов при радикулите.

  1. Конкурс: "Растения леса "

http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktorina-dlja-shkolnikov-1-2-klasa-s-otvetami.htm 

  1. Назовите 3 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( на срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
  3. Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
  4. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
  5. Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
  6. Из какого дерева делают спички? (из осины)
  7. Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками.Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)
  8. Что можно изготовить из хвои сосны? (искусственную шерсть, витамины, экстракты)

(Ведущий хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны.)

  1. Конкурс: "Лесные жители"

http://www.uroki.net/docgeo/docgeo59.htm 

  1. Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно)
  2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
  4. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
  5. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  6. Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад)
  7. Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)
  8. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
  9. Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
  10. Животное наших лесов, похожее на кошку.(рысь)

-Как индейцы выслеживали добычу? Как определяли, какое животное здесь проходило? (По следам) Верно.

6. Конкурс «Следопыты»

Ведущая: Очень важно следопыту

Знать, где белка шишки прячет,

Отчего резва косуля,

Как бобер жилище строит –

Все лесные помнить тайны!

- Для того чтобы выследить зверя или вовремя обнаружить опасность, индеец должен не только бесшумно ходить, но и быть наблюдательным, уметь различать следы человека, зверя, повозки… Наши следопыты будут угадывать следы.

-Каждая команда получает дорожки следов , распознает их и подписывает, где чьи следы.

https://www.google.ru/search?q=узнай+зверя+по+следам+картинка& 

(1- зайца, 2 – цапли, 3 – белки, 4 – лося, 5 – медведя, 6 – сороки)

  1. Конкурс: "Экологическая культура».  «Вейкан».

- Если вы хотите быть настоящими индейцами, собирайте всякие остатки пищи и каждый день относите их на какое-нибудь высокое место. Индейцы выбирают для этого скалу. Место это считается священным и называется "вейкан". Тут они оставляют крошки, чтобы умилостивить добрых духов. Индейцы должны собрать за собой все остатки пищи и мусор.

III. Заключительная часть.

  1. Подсчёт жетонов.

Ведущий: Вот и закончились ваши испытания. Какие вы индейцы-знатоки природы показывают ваши заработанные жетоны.

  1. Итог.

- А теперь заключение нашего вечера. Когда встречались два племени индейцев, то они обычно садились у костра. Прошу и вас сесть «к костру».

https://webhamster.ru/mytetrashare/index/mtb3/4157 

Вы, кто любите природу-

Сумрак леса, шепот листьев,

В блеске солнечном долины,

Бурный ливень и метели,

И стремительные реки

В неприступных дебрях бора

И в горах раскаты грома,

Что, как хлопанье орлиных

Тяжких крыльев раздаются.

Я даю вам эту трубку

Чтоб послушать ваши речи.

 - Прошу вас, передавая трубку по кругу, произнести речь в защиту природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесной тропинке"

Сценарий выступления на экологическую тематику....

игра-турнир "на лесных тропинках"

турнир знатоков природы "На лесных тропинках", внеклассное мероприятие для 6класса, проводится в виде игры крестики - нолики....

ОМ "Путешествие по лесной тропе"

Открытое мероприятие для 2 - 4 классов "Путешествие по лесной тропе"...

лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада

Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

Тропа индейцев

Тропа индейцев...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...