Сценарий экологической викторины для старших дошкольников
план-конспект по экологии по теме
Вас сегодня пригласят на День Рождения Земли. Оказывается, наша прекрасная планета Земля отмечает его 22 апреля . Все, кто любит и ценит природу, делают ей подарки: сажают деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ребята смогут проверить свои природоведческие знания и еще раз напомнить друг другу о необходимости беречь природу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической викторины
для старших дошкольников
«День рождения Земли»
Составитель:
учитель- логопед
МБДОУ «Детский сад№ 129»
г.Чебоксары
Яковлева
Ольга Михайловна
Сценарий экологической викторины для старших дошкольников
«День рождения Земли»
Цель:воспитание бережного отношения к природе и формирование экологического мировоззрения.
1. Поднимите руку, кто любит День Рождения? Все!
Вот и вас сегодня пригласили на День Рождения . Оказывается, наша прекрасная планета Земля отмечает его 22 апреля (слайд 1). Все, кто любит и ценит природу, делают ей подарки: сажают дервья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. А раз вас сегодня пригласили на праздник, вы будете кто? (гости). Как ведут себя гости?
В ДР звучат пожелания. Что вы можете пожелать нашей Земле? Пожелания от команд( заранее подготовлены )
2. Наша планета — огромный шар, она вертится вокруг солнца, как самолетик вокруг башенки. И ещё сама крутится вокруг своей оси, словно волчёк, только медленно. Рассмотрите землю из космоса и ответьте на первый вопрос:
а) почему из космоса Земля голубая? ( слайд2)
б) что означает зеленый цвет?( слайд 3)
в) желтый цвет?( слайд 4)
Вот так и назовем команды - вода, растения, суша ( капитаны повязывают шарфы соответствующего цвета)
3. Доказано, лишь на планете Земля есть воздух для дыхания, необходимый живым организмам. И задание 2- как развиваются живые организмы? Кем был и кем стал?-игроки проведут стрелки и обьяснят.
а) икринка, малек, рыба
б) икринка, головастик, лягушка
в) жёлудь, росток, дуб
Пока игроки размышляют, мы узнаем у ребят-болельщиков:
- Кто на себе дом носит? ( улитка)
- Название какого растения говорит, где оно находится? ( подорожник)
- У какого зверя куст на голове?( у лося)
- У какого растения шляпа есть, а не здоровается? ( гриб)
- Кого называют листопадничками? ( зайчат, родившихся осенью)
Развитие живых организмов происходит по разному. Давайте вместе посмотрим , как развивается лягушка ( слайды 5- 9 )
Животные вырастают и тогда вы легко сможете их узнать.
Конкурс «Пантомима »: дети вынимают листок , где написано название животного и изображают его ( обезьяна, верблюд,пингвин — слайд 10) Остальные угадывают, кого изобразили.
4. Для развития живым организмам нужен не только воздух, но и вода. Есть животные, которые могут жить только в воде — это ...( рыбы)
Вопрос 3 — «Угадай по описанию?»
а) у этой рыбы фантастическая жадность,в её желудке находят не только рыб, но и мышей, монеты , часы- видимо , хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей.( слайд 11 щука)
б) это самая большая из рыб, обитающая в реках России,у неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.( слайд 12 сом)
в) эта рыба может показаться чудовищем,хотя её размер всего 13 см. Она растопыривает острые плавники и становится похожей на колючий шарик. Перед таким лесом острых шипов отступает и щука. Несмотря на свой малый размер, она поедает икру других рыб,тем самым истребляя их.( слайд 13 ёрш)
Логоритмическое упражнение « Рыбки»
Рыбки весело плескались в теплой чистенькой воде — пальцы соединить , хаотично двигать руками
То сожмутся, разожмутся- обхватить руками плечи
То зароются в песке- руки опустить вниз
То замашут плавниками- движение руками вверх, вниз
То закружатся кругами- круговые движения руками
4. Часть планеты из космоса зеленого цвета-это огромное разнообразие растений:цветы,травы,деревья-то,что мы называем словом лес.
Отгадайте загадки о жителях леса.
а) Кто на ёлке, на суку,счёт ведет:ку -ку ку -ку
б) Плотник острым долотом,строит дом с одним окном.
в) Днем она спит, ночью летает, зайцев и мышей пугает.
Птицы- жители леса, тоже приглашены сегодня на ДР, ведь без них нельзя. Они приносят огромную пользу. Какую пользу, они расскажут сами.
Подготовленные дети рассказывают о кукушке, сове и дятле ( слайд 14)
После ведущий делает вывод: хорошо птичке в золотой клетке,а лучше того - на зеленой ветке.
5. Не смогут птицы существовать без растений. А растения обходиться без птиц. Ведь в природе все взаимосвязано! Сейчас мы разгадаем кроссворд. Чтобы выполнить то,о чём нас просит планета.( слайды 15-23 )
Вопросы кроссворда:
1. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (Бабочка.)
- Дерево, очень часто встречающееся в наших лесах, которое называют «русской красавицей». (Береза.)
- Насекомое — санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (Муравей.)
- Цветок, который распускается в марте на проталинах. (Подснежник.)
- Птица, прилетающая к нам зимой. (Снегирь.)
- Дерево, ягодами которого зимой питаются птицы. Ягоды обладают лечебным свойством. (Рябина.)
- Птица - санитар леса. (Дятел.)
- Лесной певец. (Соловей.)
- Цветок, занесенный в Красную книгу природы, Распускается ранней весной в лесу. (Ландыш.)
- Сама мелковата, а хвост-богатый, с ветки на ветку - скок-поскок, орешек за орешком — щелк да щелк. (Белка.)
- Хвойное дерево с длинными иголками. (Сосна.)
4 8
п | с | |||||||||
о | 5 | 6 | о | |||||||
1 | 3 | д | с | р | 7 | л | 11 | |||
б | 2 | м | с | н | я | д | о | 10 | с | |
а | б | у | н | е | б | я | в | 9 | б | о |
б | е | р | е | г | и | т | е | л | е | с |
о | р | а | ж | и | н | е | й | а | л | н |
ч | е | в | н | р | а | л | н | к | а | |
к | з | е | и | ь | д | а | ||||
а | а | й | к | ы | ||||||
ш |
- Наша викторина показала,что вы с уважением относитесь к природе, много знаете и не позволите кому-либо навредить ей. Ведь все люди планеты мечтают жить на чистой голубой планете и мы должны ее такой сохранить! Именно об этом стихотворение «Смотрю на глобус,шар земной...!(читает подготовленный воспитанник)
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-293732-1379090052.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников
Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456091-1402480774.jpg)
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»
Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926782-1495469099.jpg)
Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников «Лесная история»
Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников «Лесная история»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880724-1484911425.jpg)
Сценарий Дня Знаний для старших дошкольников 2021г.
Квест на улице по теме дня Знаний, совмещённый с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880724-1484911425.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников 21-22год
На празднике происходят чудеса под Новый год. К детям приходят Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же, хитрая Баба Яга. Всё представление украшают музыкальные номера детей, игры и стихи. Очень и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880724-1484911425.jpg)
Сценарий итогового события для старших дошкольников "Космическое путешествие"
Сценарий рекомендован для детей старшего дошкольного возраста, где увлекательное путешествие в космос сопровождается песнями, играми и встречей с инопланетным жителем....