Сценарий итогового события для старших дошкольников "Космическое путешествие"
план-конспект по музыке
Сценарий рекомендован для детей старшего дошкольного возраста, где увлекательное путешествие в космос сопровождается песнями, играми и встречей с инопланетным жителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_itogovoe_sobytie.docx | 25.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Космическое путешествие 2022г. Действующие лица: Ведущая, Инопланетянин.
Цель: Вызвать у детей интерес к космосу, расширять представление о космонавтах, о космическом пространстве и о явлениях в нём.
Задачи: • Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения, дисциплину и взаимоуважение.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
Оформление зала, пример: у центральной стены —макет ракеты с надписью «Восток». На стенах расположены портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой. На центральной стене — плоскостные изображения планет Солнечной системы, в центре - изображение Земли. Кинопроектор, экран. Для игр приготовить 2 обруча, мягкие модули. Ход события:
(Дети входят в зал под космическую музыку и занимают места на стульях).
Ведущая: - Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. (Дети рассматривают оформление зала, портреты космонавтов.) У нас сегодня особенный день. А знаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много-много лет ученые- астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе. А как вы думаете, если посмотреть из космоса на нашу планету, то какого цвета она будет? (Дети: Голубого.) Ведущая: Почему голубого? (Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.) А какой формы наша планета? (Дети: Круглая! Шар!)
Ведущая: Предлагаю вам рассказать стихи про нашу любимую планету и про космос.
1-й ребенок: Наша Земля — голубая планета! Воздухом свежим и солнцем согрета. Нет, вы поверьте, Земли голубей, От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля — Всё это наша планета — Земля. 2-й ребенок: Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят... и от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!
3-й ребёнок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости медленно плывут. В космосе так здорово! Быстрые ракеты На огромной скорости мчатся там и тут!
4-й ребёнок: Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли. И, хоть малы его окошки, всё видно в них, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть, и мы с тобой!
Ведущая: Молодцы, ребята! Продолжаем исследовать космос дальше. Предлагаю вам посмотреть музыкальный мультфильм с песенкой о планетах солнечной системы. Готовы?
(На экране транслируется мультфильм – песня «8 планет»)
Ведущая: Ребята, давайте вспомним все планеты Солнечной системы. (Дети по очереди называют планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты Солнечной системы. Ой, вы слышите, доносится какой-то сигнал? Кто это к нам приближается?
(Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается, в зал входит Инопланетянин.)
Инопланетянин: Добрый день вам, земляне!
Ведущая: Ой, ребята, какой у нас удивительный гость. Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?
Инопланетянин: Меня зовут Чикамак! А прилетел я с планеты Юпитер! Мы — мирные жители! Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали всё о вашей планете. А теперь мы хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать, как можно больше о вас, о том, что вы любите.
Ведущая: Как интересно. Вы такие необычные, инопланетяне. Как, вы сказали, вас звать?
Инопланетянин: Чикамак!
Ведущая: Чикамак! Необычное имя. У нас имена проще. Да, ребята? Назовите себя, пусть Чикамак услышит ваши имена.
(Дети называют свои имена.)
Инопланетянин (смеётся, хлопает): - Я запомню и всем расскажу, какие у вас красивые имена. Ведущая: Чикамак, а как выглядят жители вашей планеты Юпитер? Какие они? Инопланетянин: Жители нашей планеты все фиолетовые, могучие и здоровые. Ведущая: У нас на Земле тоже все хотят быть здоровыми. И наши ребята стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильными и крепкими.
Инопланетянин: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»? Ведущая (детям): Покажем! Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт — нелёгкий труд! Не зевай по сторонам, ты сегодня — космонавт!
Внимание! Всем встать! Равняйсь! Напра-во! По залу — шагом марш! 1. Раз, два, три! Раз, два, три! Вперёд смотри! Чётко шагай! Дистанцию соблюдай!
(Ходьба в колонне по одному с соблюдением дистанции.)
2. На носочках мы пойдем! Руки вверх повыше! Высоко на небе звезды —Будем к ним поближе!
(Ходьба в колонне по одному на носках, прямые руки вверх.)
3. Мы, ребята из детского сада, пятками стучим, к звёздам полетим!
(Ходьба в колонне по одному на пятках, руки за спину)
4. Луноход идет! Кратер обойдет! Влево — вправо! Влево — вправо! Поворот!
(Ходьба «по медвежьи», с поворотами влево и вправо.)
5. Мы ребята-бегуны! Добежим и до Луны!
(Легкий бег в колонне по одному)
6. Внимание! По залу шагом марш! С песней будет веселей! Песню запевай!
(Старшая гр. поёт песню «Ничего на свете лучше нету ,чем увидеть новую планету», а подготов. гр. поёт «Песню юных космонавтов», ф-но.)
Ведущая: По залу на свои места —шагом марш!
(Под музыку марша дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.)
Инопланетянин: Как здорово вы поёте. Весёлые у вас песни! И гимнастика интересная. Я запомню. А вы знаете, что такое правильное питание? Какие бывают правильные продукты питания?
Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом! И так, ребята, какие вы знаете правильные продукты питания?
(Правильные: йогурт, сок, молоко, ряженка, овощи, фрукты, перец, чеснок, лук и т.д. Неправильные: кока-кола, жевательная резинка, чипсы, газировка, конфеты, майонез и т.д.)
Инопланетянин: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Хотите, я расскажу, какое у нас питание на планете Юпитер? (Дети: - Да!) - Я кушаю газ и омлет из млечного пути. И мои жители передают вам, земляне, горячий привет и просят разгадать мои загадки.
1. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный. В нём живут Вселенные, звёзды и кометы. Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Дети: - Космос.)
2. Сверкая огромным хвостом в темноте, Несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета, Зовут её просто…… (Дети: - Комета!)
3. Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят ей не до сна, В небе светит нам…… (Дети: - Луна!)
4. Осколок от планеты Средь звёзд несётся где – то. Он много лет летит – летит, Космический…. (Дети: - Метиорит.)
5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По - английски: «астронавт», А по – русски… (Дети: - Космонавт.)
6. Ярче неё мы пока что не знаем, Лучи на себе каждый день ощущаем. Утро приходит, и смотрит в оконце Добрая звёздочка с именем… (Дети: - Солнце.)
Ведущая: Ребята, о чём были эти загадки? (О космосе.) Инопланетянин: Ну, вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадками. Ведущая: Правильно, молодцы, дети! Ну что же, мы сегодня столько сделали для полёта в космос: и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания, разгадали загадки о космосе, даже спели для нашего гостя. Самое главное, чтобы отправиться в космос, нам нужно построить что? (Дети: Ракету!) Инопланетянин: А вы знаете на чём инопланетяне летают? (Дети: на космических тарелках.) Ведущая: Ну, а теперь мы хотим тебе показать, уважаемый инопланетянин, как мы на земле умеем строить наши космические ракеты. Ребята, за дело! Девочки подходите к инопланетянину и стройте свою ракету, а мальчики походите ко мне, берите мягкие модули и постройте вторую ракету!
Игра «Построй ракету из мягких модулей». (Дети строят из мягких модулей ракеты под музыку, дети стоят.)
Инопланетянин: Да, красивые у вас ракеты, и большие какие. Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и в космос полететь. Готовы? (Ответ детей) Предлагаю встать на наши звёздочки, которые наклеены на ковре (дети разбегаются по звёздочкам) и присесть – приготовиться к полёту, вот так… (показывает – встаёт к детям лицом, инопланетянин тоже повторяет). А теперь считаем от 5 до 1-го (музыка «Запуск ракеты», дети поднимаются из положения сидя, руками делают ракету, сразу музыка на физминутку «Я ракета» и дети повторяют движения на ускорение за ведущей). Вот мы и в космосе, предлагаю поиграть. Девочки делают круг вокруг этого обруча – ракеты (кладёт обруч на пол). А мальчики делают круг вокруг этого обруча – ракеты (кладёт в другой стороне второй обруч на пол). Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты». Девочки и мальчики стоят в 2-х кругах. С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем» — ходят по залу, имитируя «движения роботов». Команда «Невесомость» — выполняют «ласточку» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие). По команде «В ракету!» обе команды должны быстро собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки. После игры дети остались стоять на ковре.
Инопланетянин: Сразу видно, что вы дружные: быстро собрались возле своих ракет и никого не оставили в невесомости.
Ведущая: Смотри, Чикамак! А нам ребята сейчас изобразят звёзды. Для начала быстро разбираемся на четвёрки (Дети делятся по 4 человека). Посмотрите друг на друга, все запомнили свою четвёрку? (Ответ детей) Полетели в невесомости очень медленно, ведь в космосе нет воздуха и невозможно быстро двигаться? (Под «космическую» музыку дети медленно двигаются по залу вместе с ведущей) Игра «Соберись в звезду».
- По команде «Раз-два-три — звезду изобрази!» (Дети собираются четверками в круг, соединяют руки, приседают, отводят сцепленные руки назад, изображая «звезду», игра повторяется несколько раз. Дети стоят.)
Инопланетянин: Ой, мне пора возвращаться обратно, на свою планету Юпитер. У нас скоро обед, а мы всегда соблюдаем режим, и мне нельзя опаздывать. Спасибо вам за помощь и дружбу! Прощайте, ребята!
(Инопланетянин уходит.)
Ведущая: Ну вот, ребята, наш гость улетел к себе домой. Внимание, а наш полёт окончен. Возвращаемся назад, на Землю, занимайте места на своих звёздочках и считаем от 5 до 1… (Дети встают на звёзды, считают и под музыку летают по залу). Затем на фоне музыки ведущая говорит:
Ведущая: Приземляемся на свои стулья - места. Мы вернулись на Землю. (Под муз. дети «приземляются», садятся на места.) - Как всё же хорошо на Земле! И дышится легко, и всё вокруг такое радостное, яркое, солнечное. Замечательная планета – наша Земля! Берегите нашу планету! Другой такой во всей Вселенной нету! А теперь мы всех приглашаем на фотосессию! (Все фотографируются).
Ведущая: До свидания!
(Дети прощаются и выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....
Методические разработки образовательных событий в старшей школе.
Пояснительная записка В рамках ФГОС в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результа...
Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»...
Новогодний сценарий для старшей группы "Путешествие в сказку"
Новогодние приключения детей, встреча с разными сказочными героями (Снеговиками, почтальоном Печкиным, Шариком и Матроскиным и, конечно, с Дедом Морозом....
Сценарий образовательного события на тему " Роль дворянской усадьбы в жизни героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»
Цель ОС:- проанализировать роман А.С. Пушкина «Дубровский» с точки зрения значимости образа усадьбы в идейной структуре произведения...
Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...
Сценарий образовательного события «Путешествие по Васюткиным тропинкам»
СУДЬБА РАССКАЗА "ВАСЮТКИНО ОЗЕРО"Судьба рассказа «Васюткино озеро» любопытна. В городе Игарке преподавал когда-то русский язык и литературу Игнатий Дмитриевич Рождественский, изв...