Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Наш парк Северный"
проект по экологии по теме

Ширяева Ирина Юрьевна

В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах парка «Северный». Познакомились с историей парка, достопримечательностями, природными особенностями, осознали необходимость бережного отношения к природе парка и заботе о его обитателях.

Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и научила отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к парку, научил замечать прекрасное в обыденном окружении. Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного парка и даже района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_nash_park_severnyy.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш парк Северный»

(для детей 5-6 лет)

Описание проекта

Участники:

  • дети старшей группы № 6,
  • родители, воспитатели,
  • музыкальный руководитель

Руководитель: Ширяева И.Ю., воспитатель ГБОУ СОШ №709 г. Москва СВАО

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, среднесрочный.

        Продолжительность: 3 месяца (Продолжительность: с 1.11.16 г. - 22.02.16 г.)

Проблема.  

Лесопарк района Северный города Москвы расположен в экологически чистой зоне города и является необыкновенно красивым и интересным местом. Находится парк в непосредственной близости от жилых домов и за время своего существования стал излюбленным местом для прогулок местных жителей и детских игр.

Как часто бывает, за суетой каждодневных забот, взрослые редко обращают внимание своих детей на природную красоту и особенности архитектуры, которые ребенок видит с первых дней жизни. Ведь мы привыкли, что все самое красивое находится где-то далеко, и нужно много времени, чтобы съездить в те места. Такое «приевшееся» отношение к родному парку передается и детям, вследствие чего, в их сознании может не сформироваться понятие бережного, трепетного отношения к родной, окружающей их природе. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется, зачастую, отсутствием у них необходимых знаний.

На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром ребята  рассуждали о том, что такое родной край, место рождения, и почему эти места так дороги людям. Детям было предложено попробовать рассказать об их родном дворе и парке под названием «Северный», в котором они гуляют почти каждый день. Тогда Максим сказал:  "А что, разве это парк? В парк нужно ехать на машине!" А Егор добавил: «Парк – это, например, там, где карусели, а у нас это просто двор, лес и площадки!»

Дискуссия продолжалась некоторое время, и в итоге выяснилось, что у ребят недостаточно знаний об особенностях нашего парка «Северный». Такая проблема может отрицательно повлиять на будущее отношение детей к природе парка, а ведь формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций.

Воспитатель рассказала детям о том, что парки бывают разными и их множество, каждый из которых имеет свое назначение.

Перед детьми возникли вопросы:

Что я знаю о парках?

Что я хочу узнать?

Где я могу получить знания?

Таким образом, возникла идея реализовать экологический, который так и назвали – "Наш парк "Северный".

Цель: становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с культурой поведения в парке: расширение кругозора детей в области знания видов парков и их отличий;
  • познакомить детей с особенностями расположения и значением  лесопарка в районе Северный г. Москвы;
  • познакомить детей с животным и растительным миром парка «Северный»;
  • формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  • формировать у детей старшего дошкольного возраста понимания необходимости охраны растений, грибов, животных и птиц парка «Северный»;
  • воспитывать навыки экологически грамотного  и безопасного,  как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения;
  • воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, природным особенностям, животному и растительному миру парка;
  • вовлекать  родителей старших дошкольников в социально значимую проектную деятельность.

Ожидаемые результаты

Со стороны детей:

  • развитие познавательного интереса детей, расширение их представлений о природе парков, способах её сохранения, о взаимосвязи человека с природой;
  • сформированность навыков культурного поведения в парке и умения беречь природу и заботится о ней;
  • повышение уровень чувства личной ответственности за состояние природы;
  • проявление интереса к месту, где живут, его истории и динамики развития родного района;
  • сплочение детского коллектива, проявление дружественных чувств и умение выслушивать друг друга;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей по реализуемой теме.

Со стороны родителей:

  • активные и заинтересованные участники педагогического процесса, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
  • применение родителями в практике воспитания детей рекомендации и консультации педагога.

Со стороны педагогов:

  • осуществление  инновационной деятельности;
  • повышение профессионального уровня;
  • расширение своего экологического кругозора.

         

   Реализация проекта

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

        I. Подготовительный этап 

  • Подбор и анализа педагогом соответствующей литературы.
  • Ознакомление детей старшей группы и их родителей с идеей предстоящего проекта. Педагог рассказывает о целях, задачах и сроках проведения, акцентируя внимание родителей на необходимости их соучастия.
  • Планирование мероприятий по реализации проекта.
  • Подготовка необходимых материалов для реализации проекта: иллюстраций растений и животных, которые встречаются на территории парка «Северный»; детской литературы о видах парка, художественного слова, и т.д.
  • Обогащение предметно пространственная развивающая среда в группе различными фотографиями с видами природы в различные времена года и архитектурными сооружениями парка «Северный».  Вниманию детей предлагаются картинки с изображением животных, деревьев, кустарников и цветов, которые можно увидеть в парке.
  • Определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта.
  • Совместно с детьми продумать продукт проекта.

II. Основной этап

Основной этап предполагает непосредственное изучение и познание проблемы проекта, а также практические исследования, совместную творческую работу педагогов, родителей и воспитанников старшей группы.

Планируемые мероприятия

  1. Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации: «Какие бывают парки».
  2. НОД с детьми на тему: «История нашего парка».
  3. Рассказы родителей на тему: «Парк нашего детства- любим и бережем». Главная идея этой части проекта состоит в том, что бы взрослые вспомнили свое детство радостные моменты, интересные истории, связанные с тем местом, где сейчас находится парк «Северный», рассказал о том, каким парк был раньше, и что в нем преобразилось. Прослушивание таких историй поможет придать теплую эмоциональную окраску истории парка. Это поможет закрепить в сознании ребят, тот факт, что бережное, трепетное отношение к окружающей природе должно присутствовать в любом возрасте. А родители смогут убедиться в том, что именно они пример для подражания своим детям, и от их настроения и отношения напрямую зависит поведение детей.
  4. НОД: «Береги парк, или правила нашего поведения на природе» -  коллективное создание детьми плаката о правилах поведения на природе и в парке.
  5. Экскурсия с участием родителей «Новое в знакомом парке» - наблюдения и исследовательская деятельность дошкольников.
  6. Художественное творчество – рисование «Деревья в зимнем парке»
  7. Беседа «Что растет и кто живет в нашем парке» - познавательно-развивающая деятельность с использованием иллюстраций растений, грибов и животных. Дидактическая игра «Встречается, не встречается» - проверка усвоения знаний детей о природе парка.
  8. Художественный труд – лепка «Обитатели нашего парка»- создание из пластилина фигурок белочек и птиц.
  9. Экологическая акция добрых дел «Покормим птиц зимой» - изготовление кормушек и кормление птиц, обитающих в нашей местности.
  10. Интервью с жителями района «Любимый  парк» - коммуникативная деятельность старших дошкольников возраста с привлечением родителей и педагогов. Детям предлагается выступить в роли «корреспондентов» и взять интервью у взрослых об интересных особенностях природы и в частности парка «Северный».
  11. Рекомендации и консультации для родителей:
  • «Семейный поход в зоопарк»
  • «Парки в моем городе – сходство и отличия»
  • «Бережем природу с детства»
  • «Родители – пример для детей»
  • Листовка для родителей: «Экологическое воспитания дошкольника»
  1. Обобщение детьми полученных знаний и выводы по проделанной работе.

III. Заключительный этап

Продукты нашего проекта:

  1. Познавательный альбом: «Кто живет и что растет в нашем парке»
  2. Дидактическая игра: «Найди, кто где живет»
  3. Презентация макета «Наш парк»
  4.  Викторина «Мой парк», место проведения музыкальный зал ДО.

Выводы

В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах парка «Северный». Познакомились с историей парка, достопримечательностями, природными особенностями, осознали необходимость бережного отношения к природе парка и заботе о его обитателях.

Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и научила отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к парку, научил замечать прекрасное в обыденном окружении. Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного парка и даже района.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ,2013.
  3. Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  4. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авт.-сост. Ф. Х. Никулина.- Учитель, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект по экологическому воспитанию воспитанников 4-5 классов

Природа есть один из могущественных агентов воспитания человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, не приятной искусственностью...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Все в природе важно!"

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть пр...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию школьников "ЭкоОко"

Рассказывается структура экологического воспитания в МКОУ "СШ №3"...