Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Наш парк Северный"
проект по экологии по теме
В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах парка «Северный». Познакомились с историей парка, достопримечательностями, природными особенностями, осознали необходимость бережного отношения к природе парка и заботе о его обитателях.
Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и научила отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к парку, научил замечать прекрасное в обыденном окружении. Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного парка и даже района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_nash_park_severnyy.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наш парк Северный»
(для детей 5-6 лет)
Описание проекта
Участники:
- дети старшей группы № 6,
- родители, воспитатели,
- музыкальный руководитель
Руководитель: Ширяева И.Ю., воспитатель ГБОУ СОШ №709 г. Москва СВАО
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 3 месяца (Продолжительность: с 1.11.16 г. - 22.02.16 г.)
Проблема.
Лесопарк района Северный города Москвы расположен в экологически чистой зоне города и является необыкновенно красивым и интересным местом. Находится парк в непосредственной близости от жилых домов и за время своего существования стал излюбленным местом для прогулок местных жителей и детских игр.
Как часто бывает, за суетой каждодневных забот, взрослые редко обращают внимание своих детей на природную красоту и особенности архитектуры, которые ребенок видит с первых дней жизни. Ведь мы привыкли, что все самое красивое находится где-то далеко, и нужно много времени, чтобы съездить в те места. Такое «приевшееся» отношение к родному парку передается и детям, вследствие чего, в их сознании может не сформироваться понятие бережного, трепетного отношения к родной, окружающей их природе. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется, зачастую, отсутствием у них необходимых знаний.
На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром ребята рассуждали о том, что такое родной край, место рождения, и почему эти места так дороги людям. Детям было предложено попробовать рассказать об их родном дворе и парке под названием «Северный», в котором они гуляют почти каждый день. Тогда Максим сказал: "А что, разве это парк? В парк нужно ехать на машине!" А Егор добавил: «Парк – это, например, там, где карусели, а у нас это просто двор, лес и площадки!»
Дискуссия продолжалась некоторое время, и в итоге выяснилось, что у ребят недостаточно знаний об особенностях нашего парка «Северный». Такая проблема может отрицательно повлиять на будущее отношение детей к природе парка, а ведь формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций.
Воспитатель рассказала детям о том, что парки бывают разными и их множество, каждый из которых имеет свое назначение.
Перед детьми возникли вопросы:
Что я знаю о парках?
Что я хочу узнать?
Где я могу получить знания?
Таким образом, возникла идея реализовать экологический, который так и назвали – "Наш парк "Северный".
Цель: становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с культурой поведения в парке: расширение кругозора детей в области знания видов парков и их отличий;
- познакомить детей с особенностями расположения и значением лесопарка в районе Северный г. Москвы;
- познакомить детей с животным и растительным миром парка «Северный»;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста понимания необходимости охраны растений, грибов, животных и птиц парка «Северный»;
- воспитывать навыки экологически грамотного и безопасного, как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения;
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, природным особенностям, животному и растительному миру парка;
- вовлекать родителей старших дошкольников в социально значимую проектную деятельность.
Ожидаемые результаты
Со стороны детей:
- развитие познавательного интереса детей, расширение их представлений о природе парков, способах её сохранения, о взаимосвязи человека с природой;
- сформированность навыков культурного поведения в парке и умения беречь природу и заботится о ней;
- повышение уровень чувства личной ответственности за состояние природы;
- проявление интереса к месту, где живут, его истории и динамики развития родного района;
- сплочение детского коллектива, проявление дружественных чувств и умение выслушивать друг друга;
- обогащение активного и пассивного словаря детей по реализуемой теме.
Со стороны родителей:
- активные и заинтересованные участники педагогического процесса, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- применение родителями в практике воспитания детей рекомендации и консультации педагога.
Со стороны педагогов:
- осуществление инновационной деятельности;
- повышение профессионального уровня;
- расширение своего экологического кругозора.
Реализация проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
I. Подготовительный этап
- Подбор и анализа педагогом соответствующей литературы.
- Ознакомление детей старшей группы и их родителей с идеей предстоящего проекта. Педагог рассказывает о целях, задачах и сроках проведения, акцентируя внимание родителей на необходимости их соучастия.
- Планирование мероприятий по реализации проекта.
- Подготовка необходимых материалов для реализации проекта: иллюстраций растений и животных, которые встречаются на территории парка «Северный»; детской литературы о видах парка, художественного слова, и т.д.
- Обогащение предметно пространственная развивающая среда в группе различными фотографиями с видами природы в различные времена года и архитектурными сооружениями парка «Северный». Вниманию детей предлагаются картинки с изображением животных, деревьев, кустарников и цветов, которые можно увидеть в парке.
- Определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта.
- Совместно с детьми продумать продукт проекта.
II. Основной этап
Основной этап предполагает непосредственное изучение и познание проблемы проекта, а также практические исследования, совместную творческую работу педагогов, родителей и воспитанников старшей группы.
Планируемые мероприятия
- Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации: «Какие бывают парки».
- НОД с детьми на тему: «История нашего парка».
- Рассказы родителей на тему: «Парк нашего детства- любим и бережем». Главная идея этой части проекта состоит в том, что бы взрослые вспомнили свое детство радостные моменты, интересные истории, связанные с тем местом, где сейчас находится парк «Северный», рассказал о том, каким парк был раньше, и что в нем преобразилось. Прослушивание таких историй поможет придать теплую эмоциональную окраску истории парка. Это поможет закрепить в сознании ребят, тот факт, что бережное, трепетное отношение к окружающей природе должно присутствовать в любом возрасте. А родители смогут убедиться в том, что именно они пример для подражания своим детям, и от их настроения и отношения напрямую зависит поведение детей.
- НОД: «Береги парк, или правила нашего поведения на природе» - коллективное создание детьми плаката о правилах поведения на природе и в парке.
- Экскурсия с участием родителей «Новое в знакомом парке» - наблюдения и исследовательская деятельность дошкольников.
- Художественное творчество – рисование «Деревья в зимнем парке»
- Беседа «Что растет и кто живет в нашем парке» - познавательно-развивающая деятельность с использованием иллюстраций растений, грибов и животных. Дидактическая игра «Встречается, не встречается» - проверка усвоения знаний детей о природе парка.
- Художественный труд – лепка «Обитатели нашего парка»- создание из пластилина фигурок белочек и птиц.
- Экологическая акция добрых дел «Покормим птиц зимой» - изготовление кормушек и кормление птиц, обитающих в нашей местности.
- Интервью с жителями района «Любимый парк» - коммуникативная деятельность старших дошкольников возраста с привлечением родителей и педагогов. Детям предлагается выступить в роли «корреспондентов» и взять интервью у взрослых об интересных особенностях природы и в частности парка «Северный».
- Рекомендации и консультации для родителей:
- «Семейный поход в зоопарк»
- «Парки в моем городе – сходство и отличия»
- «Бережем природу с детства»
- «Родители – пример для детей»
- Листовка для родителей: «Экологическое воспитания дошкольника»
- Обобщение детьми полученных знаний и выводы по проделанной работе.
III. Заключительный этап
Продукты нашего проекта:
- Познавательный альбом: «Кто живет и что растет в нашем парке»
- Дидактическая игра: «Найди, кто где живет»
- Презентация макета «Наш парк»
- Викторина «Мой парк», место проведения музыкальный зал ДО.
Выводы
В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах парка «Северный». Познакомились с историей парка, достопримечательностями, природными особенностями, осознали необходимость бережного отношения к природе парка и заботе о его обитателях.
Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и научила отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к парку, научил замечать прекрасное в обыденном окружении. Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного парка и даже района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ,2013.
- Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
- Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авт.-сост. Ф. Х. Никулина.- Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект по экологическому воспитанию воспитанников 4-5 классов
Природа есть один из могущественных агентов воспитания человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, не приятной искусственностью...
творческий проект по экологическому воспитанию"следопыт"
развитие следопытсва у детей с овз...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Природа- наша матушка"
Экологическое воспитание дошкольников...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Все в природе важно!"
Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть пр...
«Экошкола»: проект по экологическому воспитанию школьников
методматериал...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию школьников "ЭкоОко"
Рассказывается структура экологического воспитания в МКОУ "СШ №3"...