технологическая карта конкурсного урока по экологии
план-конспект урока по экологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Сохраним планету Земля
Класс: 5
Предмет: экология
Учитель: биологии Андреева Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: | Формировать у учащихся элементы экологического мышления, бережного отношения к окружающей среде, а так же научить их гармонному природопользованию природы; | |||
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
| |||
Планируемые результаты | Предметные умения: | УУД | ||
| Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные :
| |||
Основные понятия | Экология , планета Земля, окружающий мир, живая (растения, животные, грибы, бактерии, человек) и не живая природа (вода, воздух, почва), среда обитания, загрязнения окружающей среды, загрязнители сред, способы очистки среды (фильтрация грязной воды и ядовитых веществ воздуха, сортировка мусора). | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
География Химия Биология Математика | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Проектор с интерактивной доской Компьютер Презентация, разработанная учителем Мультимедийное приложение: видео Мел Доска Рабочая карточка Раздаточный материал: конверты с заданиями, оборудование для опыта и практической работы (стакан, грязная вода, воронка, фильтровальные бумаги, упакованный мусор, урны для мусора) |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |||||||
1, 2 этапы. Организационно- мотивационный | ||||||||||||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление настроения учащихся через беседу про погоду. Нацеливание учащихся на групповую работу. Предлагает разбор слова экология
| Воспринимают информацию, осваивают понятие экология | Делают предположения, вместе разбирая слово экология | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, рассуждают. | Слушать собеседника, строят понятные высказывания | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя | При необходимости задавать вопросы учителю, связанные освоением данного материала | ||||||
3 этап. Актуализация знаний | ||||||||||||
Активизирует ранее изученный материал по теме «Планета Земля». Помогает учащимся сформулировать цель урока. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуацию, в ходе которого учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. | Вспоминают, что им известно по предложенной теме, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, отвечают на вопросы. | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету окружающий мир. | Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Предполагают цели и задачи урока. | Строить последовательности действий, понятно высказываться. | Воспринимают информацию учителя, участвуют в беседе, формулируют цели урока, моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. | ||||||
4 и 5 этапы. Презентация нового материала. Практика использования нового материала в решениях экспериментальных работ | ||||||||||||
Использует презентации как основу для изучения нового материала. Обобщает ответы учащихся. Подводит к связи «теория- эксперимент- практика». Организует и контролирует работу в группах. Предлагает заполнить таблицу. Проводит физкультминутку. Следит за представлением работы | Знакомятся с основными загрязнителями среды и способами борьбы с ними. Применяют полученную информацию для выполнения практических работ. Предоставляют результаты работы заполняя таблицу. | Извлекать информацию из рассказа учителя. Осуществлять высказывания. Организовывать работу в группах. Проводить практические работы. Строить последовательности при выполнении заданий. Составлять и самостоятельно заполнять таблицу | В группах выполняют практические задания. Рассуждают и заполняют таблицу. | Воспринимают информацию учителя, участвуют в беседе. Учитывать мнения и стремиться к сотрудничеству. Формулировать свое мнение и позицию. Учитывать позицию партнера при работе в группе. Находить общее решение практических задач. | Формулируют план деятельности и моделируют учебную ситуацию. Вычисляют математические расчеты и высказывать предположения. Составляют план действий в группе. Выполняют экспериментальные работы. Контролируют правильность выполнения заданий. | Способность мобилизации сил и энергии. Уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то что еще не известно. Составлять план действий. Оценивать результаты работы | ||||||
6 этап. Подведение итогов. Рефлекция | ||||||||||||
Осуществляет контроль над усвоением нового материала . Просит сформулировать выводы по уроку, выслушивает, анализирует, корректирует, обобщает. Предлагает угадать тему урока. Предлагает оценить проделанную работу. Объявляет домашнее задание. (Сделать информационную газету на тему «Сохраним планету Земля») | Систематизируют полученную информацию. Оценивают свои достижения на уроке. | Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие проблемы в полученных занятиях, на их основе формулируют тему урока. | Заполняют рефлексивные карты. Взаимодействуют с учителем. | Уметь точно выражать свои мысли. Подводить общие выводы. | Рефлектируют свои действия итоги своей работы. Определяют, какие умения они приобрели. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатами деятельности. | Осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии
Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки экологический просвещенного человек...
Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс
Тема урокаEcology. Can our Planet be Saved?Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные§ Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамк...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку 8 кл. по теме экология
Технологическая карта к уроку по экологии - модуль 2 по учебнику "Английский в фокусе-8". К этому уроку есть 2 презентации на этом сайте....
Технологическая карта к уроку "Предмет экологии. Экологические факторы среды. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания"
Урок в форме устного журнала. Технологическая карта - журнал....
Технологическая карта открытого урока в 7 классе " Экология в современном мире"
Технологичесчкая карта в 7 классе , УМК Rainbow English-7, тема " Экология в современном мире"...
технологическая карта к уроку английского языка по теме "Природа и экология"
технологическая карта к открытому уроку по английскому языку в 7 классе по теме "Природа и экология".Это первый урок 5 раздела " The ABC of Ecology". /...
Технологическая карта к уроку английского языка по теме «Природа и экология» 7 класс
Урок открытия новых знаний для 7 класса по теме: " Природа и экология" раздела "The ABC of Ecology". Технологическая карта составлена по учебнику "RainbowEnglish" и являе...