Единый экологический урок
план-конспект урока по экологии (5, 6, 7 класс) по теме
Игра-путешествие: направлена на коллективную работу в классе, а также на коммункацию, взаимодействие между учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_urok.docx | 39.52 КБ |
den_zemli.pptx | 692.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Место и дата проведения: МБОУ Биклянская СОШ, 22.04.16 г.
День Земли и Год водоохранных зон Республики Татарстан
Экологическая игра - путешествие
- Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
- Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе;
- Закрепить знания детей о природе;
- Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Средства и оборудование: проектор, листы с заданиями, презентация Microsoft Power Point и др.
Ход урока
I Организационный момент.
Ведущий: Сегодня 22 апреля, отмечается международный день Земли. Это день, когда мы должны позаботиться о своей планете, о её сохранности и продолжать заботится дальнейшую жизнь.
А 2016 год объявлен президентом Республики Татарстан годом водоохранных зон РТ, и сегодня наше мероприятие мы посвящаем экологии.
Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы.
Прежде чем мы отправимся по уголкам природы, мы разделимся с вами на команды. Так как у нас здесь много параллелей, все разного возраста, команды будут смешанными, и сейчас мы проведем жеребьевку (ученики достают из мешка попрыгунчики, и объединяются в команды по определенным признакам попрыгунчиков)
II Конкурсная программа.
Ведущий.
Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «День Земли».
Первым пунктом отправления, у каждой команды будет своя станция, на которой их ждут задания. Для того чтобы узнать на какую станцию прибыла команда, капитаны команд выйдут и выберут себе свою станцию (10 мин.)
Станция «Лесная»
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.
Угадай дерево
1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).
2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)
3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).
4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).
5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб)
6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
7.Из какого дерева делают спички? (из осины)
8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа)
9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта)
10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
Станция «Травяная»
Лечебные травы (растения) применялись издавна, и лечение травами имеет глубокие корни, уходящие в историю человечества. На протяжении всего времени своего существования и развития, человеку вольно и невольно приходилось испытать на себе свойства и действие тех растений, которые росли вокруг него. Таким образом, человек обрёл опыт применения лекарственных растений. Даже в настоящее время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств), применение лекарственных трав остаётся актуальным.
Узнай лекарственные растения.
1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать - и - мачеха).
2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).
3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).
4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).
5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).
6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).
7. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).
8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
Станция «Пернатые друзья»
В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.
- В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)
- Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)
- Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)
- Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
- Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)
- У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Малиновка или зарянка)
- Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё… Это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых. (Мухоловка)
- Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)
- Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)
- Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)
Станция «Братья наши меньшие»
«Отгадайте авторов этих посланий»:
1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(еж)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
7. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса)
10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
Станция «Грибная»
Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.
А знаете ли вы грибы?
1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (ПОДБЕРЕЗОВИК)
2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)
3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)
4. А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)
5. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)
Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.
1. РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
2. МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
3. ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
4. МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
5. СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)
Станция «Овощная грядка»
Овощи – это важная часть рациона питания любого человека. Они содержат углеводы и белки, являются источником, иногда единственным, незаменимых биологически активных веществ. В их состав входят ферменты и органические кислоты, клетчатка и пектины, позволяющие регулировать процессы пищеварения и микрофлору желудочно-кишечного тракта, а также фитонциды и антибиотики, обладающие лечебным действием и улучшающие сохранность пищевых продуктов. В овощах имеются пряно-ароматические вещества, которые способствуют повышению аппетита, улучшению вкуса пищи, и конечном итоге её более полному усваиванию. Вот так земля кормит нас!
1. Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель)
2. Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. Над землёй трава, под землёй - алая голова. (Свекла)
4. В землю - крошка, а из земли - лепёшка. (Репа)
5. Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой - в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)
6. Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)
7. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз)
8. Рос ребёнок - не знал пелёнок, а как стал стариком - сто пелёнок в нём. (капуста)
9. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)
10. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)
Разминка (5 мин.)
Найди животное в словах
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), ПИОН (пони), ОСАДА (оса), КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).
Станция «Литературно-географическая»
О природе говорили и слагали легенды и мифы очень много. Множество поверий и обычаев передалось нам от наших прадедов и прабабушек, от наших предков. Но не только легенды и песни передавались нам, а ещё и описание природы во многих произведениях русских писателей и поэтов. Каждый из них желал показать всю красоту нашей матушки природы!
Теперь нас всех ждет путешествие на станцию Литературно-географическую. На этой станции всех вас ждет особое задание: каждой команде будет выдан текст с описанием природы. Это будет отрывок из стихотворения. Вам нужно будет объединить ваши знания по литературе и географии, что отгадать автора и название произведения, а также попытаться определить о каком природном объекте или явлении идет речь (10 мин.)
Команда 1
ОСЕНЬ (М.Ю. Лермонтов)
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Команда 2
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР (А.С. ПУШКИН)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Команда 3
Весенняя гроза (Ф.И. Тютчев)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...
Команда 4
Учись у них – у дуба, у березы (А.А. Фет)
Учись у них — у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Команда 5
*** (Н.А. Некрасов)
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Команда 6
Поет зима – аукает (С.А. Есенин)
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Станция «Экологическая»
Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени они послужили источником накопления экологических знаний. Повсеместно растёт понимание того, что человечество разрушает окружающую среду и подрывает собственное будущее. Экологические проблемы… Загрязнение… Эти слова мы достаточно часто можем слышать сегодня. Действительно, экологическое состояние нашей планеты ухудшается не по дням, а по часам.
Экологическая проблема возникла в результате взаимодействия общества и природы, которое приводит к глобальным экологическим катастрофам.
И вот мы прибыли с вами на станцию «Экологическая». Здесь команды должны будут разрешить экологическую ситуацию (проблему), с которой столкнуться. Каждая команда должна придумать название своей экологической организации, придумать свой лозунг, посвященный защите природы и написать и озвучить пути решения той, проблемы, которая команде попадется (10 мин.)
Команда 1
Проблема вырубки леса стала актуальной в последние десятки лет. Скорость обезлесения с начала 20-ого века только увеличивалась, несмотря на все старания организаций по охране природы. Определить реальную скорость вырубки лесов практически невозможно. Так как точные цифры площади вырубки лесов неизвестны. Большая часть леса вырубается незаконно и в тайне от государственных структур. Занимается учетом вырубки леса Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, и по ее данным на сегодняшний день, во всем мире ежедневно вырубается около 6 миллионов гектаров леса. И это только официальные данные.
По каким направлениям нужно работать, чтобы решить данную проблему? Предложите пути решения проблемы.
Команда 2
Одной из главных проблем является проблема загрязнения пресной воды, существенно снижающая существующие запасы. Этому способствуют загрязнению промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а также проникновение солёной воды в прибрежных зонах в водоносные слои из-за откачивания грунтовых вод. В океан ежегодно выбрасывается свыше 30 тыс. видов химических веществ в количестве около 1200 млн. тонн, из них 6 млн. тонн нефти. В России на одного человека в год приходится свыше 500 кубометров сточных вод, т.е. около 170 кг ядовитых веществ. Положение осложняется тем, что 70% поверхностных вод непригодны для питья и только 3% мирового запаса воды - пресная, из них половина сосредоточена в Байкале, воды которого стали интенсивно загрязняться стоками целлюлозно-бумажного комбината.
Предложите ваши пути решения проблемы! Как бороться с этой напастью!
Команда 3
Учеными подсчитано, что в современном мире каждый час погибает по одному представителю животного или растительного мира планеты. При этом важно помнить, что в подобных действиях замешаны не только браконьеры, но и обычные люди, считающие себя добропорядочными гражданами своей страны. Ежедневно человечество отвоевывает все новые и новые территории как для строительства собственного жилья, так и для сельскохозяйственных и промышленных нужд. А животным приходится перебираться на новые угодья либо погибнуть, оставаясь жить в разрушенной антропогенными факторами экосистеме.
Что можно сделать, чтобы сохранить все богатство растительного и животного мира?
Команда 4
В настоящее время проблема опустынивания является наиболее актуальной. Один из самых глобальных и быстротечных процессов современности — расширение опустынивания, падение и, в самых крайних случаях, полное уничтожение биологического потенциала Земли, что приводит к условиям, аналогичным условиям естественной пустыни. Всего в мире подвержено опустыниванию более 1 млрд. га. Практически
на всех континентах
Как можно справиться с данной проблемой?
Команда 5
Ежегодно, объём образования мусора увеличивается на 3%, четверть которых это твёрдо-бытовые отходы. В массе, это около 60 млн. тонн в год. Для размещения такого количества мусора, понадобилась бы территория, площадью как средняя европейская страна.
Предложите ваши методы борьбы с этой проблемой!
Команда 6
По данным Международного Агентства по Ядерной Энергии (МАГАТЭ) ныне в 31 стране мира действуют 442 ядерных реактора, на которых вырабатывается электроэнергия. По прогнозу МАГАТЭ, к 2020 году в мире появятся еще 60 ядерных электростанций, а производство электроэнергии на АЭС увеличится на 65%. Ежегодно АЭС производит, как минимум, 18 тонн (по другим оценкам - до 27 тонн) радиоактивных отходов.
Предложите ваши решения проблемы утилизации и хранения радиоактивных отходов!
Ведущий – Вот и подошло наше путешествие к концу! И хочется прочесть стихотворение неизвестного поэта (автор останется тайной).
***
Дождем пророняет слезы планета,
О чем же ей грустно?
Ей грустно о том:
Что люди раздели её до скелета,
В помойку они превратили свой дом!
Куда ни взгляни, повсюду отходы!
Земля побледнела, а воздуха нет!
И стали цветными прозрачные воды,
В них не проникает солнечный свет!
Бутылки, коробки, стекло и резина!
Продуктов остатки, химический шлак.
Куда и взгляни, такая картина!
И лишь человек вредитель и враг!
Готовы так жить? На помойках и свалках!
И видеть в окне мертвый пейзаж!
И ужаснуться, когда будет завтра,
Когда опустеет мир полностью наш!
Одумайтесь люди! Любите природу!
Оберегайте дом ваш родной!
Объедините силу народов!
Чтобы проблема не стала войной!
Список используемой литературы:
Молодова Л.М. Экологические праздники для детей.- Минск «Асар» 1999.
Алексеева Л.Н. Сборник докладов. Стихи о растениях. Санкт – Петербург «Тригон» , 1997
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Беседа о культуре поведения в природе Начальная школа, 2001 №7
Амоша Л.И. Экологический урок «Земля и ее обитатели»
Внеклассные мероприятия. Авт.- сост. Жиренко О.Е. Москва «Вако» 2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 апреля Международный День Земли 2016 год Год водоохранных зон Республики Татарстан
Станция «Лесная» Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд. Задание – Угадай дерево!
Станция «Травяная» Лечебные травы (растения) применялись издавна, и лечение травами имеет глубокие корни, уходящие в историю человечества. На протяжении всего времени своего существования и развития, человеку вольно и невольно приходилось испытать на себе свойства и действие тех растений, которые росли вокруг него.
Станция «Пернатые друзья» В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.
Станция «Братья наши меньшие » «Отгадайте авторов посланий»: авторами являются различные виды животных
Станция «Грибная» Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.
Станция «Овощная грядка» Овощи – это важная часть рациона питания любого человека. Они содержат углеводы и белки, являются источником, иногда единственным, незаменимых биологически активных веществ.
Разминка (5 мин.) Найди животное в словах Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. БАНКА, БАГАЖ, КОЛОСЬЯ, КОЖУХ, ПИОН, ОСАДА, КИНО, САЛОН, КАРКАС, ЗОНТИК, ДУДОЧКА.
Станция «Литературно-географическая» Теперь нас всех ждет путешествие на станцию Литературно-географическую. На этой станции всех вас ждет особое задание: каждой команде будет выдан текст с описанием природы. Это будет отрывок из стихотворения. Вам нужно будет объединить ваши знания по литературе и географии, что отгадать автора и название произведения, а также попытаться определить о каком природном объекте или явлении идет речь
Станция «Экологическая» Экологическая проблема возникла в результате взаимодействия общества и природы, которое приводит к глобальным экологическим катастрофам. И вот мы прибыли с вами на станцию «Экологическая». Здесь команды должны будут разрешить экологическую ситуацию (проблему), с которой столкнуться. Каждая команда должна придумать название своей экологической организации, придумать свой лозунг, посвященный защите природы и написать и озвучить пути решения той, проблемы, которая команде попадется
*** Дождем пророняет слезы планета, О чем же ей грустно? Ей грустно о том: Что люди раздели её до скелета, В помойку они превратили свой дом! Куда ни взгляни, повсюду отходы! Земля побледнела, а воздуха нет! И стали цветными прозрачные воды, В них не проникает солнечный свет! Бутылки, коробки, стекло и резина! Продуктов остатки, химический шлак. Куда и взгляни, такая картина! И лишь человек вредитель и враг! Готовы так жить? На помойках и свалках! И видеть в окне мертвый пейзаж! И ужаснуться, когда будет завтра, Когда опустеет мир полностью наш! Одумайтесь люди! Любите природу! Оберегайте дом ваш родной! Объедините силу народов! Чтобы проблема не стала войной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!».
Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!»....
Единый экологический урок. Учитель географии МБОУ "Джалильская СОШ №2" Сармановского района РТ Калимуллина Райхан Зиннуровна
Единый экологический урок для 9-х классов, с целью развития экологической культуры. Для проведения урока использованы исследовательские работы учащихся МБОУ "Джалильская СОШ №2" Сармановского района Р...
«Судьба Земли у нас в руках!» Единый экологический урок в 6 классе
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и...
Единый экологический урок на тему "Вода и жизнь", посвященный году Водоохранных зон в Республике Татарстан
Урок посвящен 2016 году - году водоохранных зон в Республике Татарстан. Данный урок направлен на экологическое воспитание учащихся и их бережное отношение к окружающему миру....
Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)
Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты утилизации и...
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"...
Единый экологический урок "Раздельный сбор мусора"
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, ста...