Презентация по экологии 5 класс. Тема: "ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ".
презентация к уроку по экологии (5 класс) по теме
Цель: Формирование представление об экологии как науке о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Задачи: Познакомить учащихся с задачами экологии, показать её место в системе других биологических наук.
Сформировать первоначальные представления о взаимоотношениях живых организмов с окружающей неживой природой,
раскрыть значение экологических знаний для человека.
Развивать умение школьников анализировать и оценивать экологические проблемы, результаты собственной деятельности в природе;
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._urok_1.pptx | 649.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМНИТЕ СТАРИННУЮ ПРИТЧУ: трое слепых престарелых мудрецов стоят возле слона и на ощупь пробуют определить, что перед ними. Один, потрогав ногу слона, считает, что это колонна. Другой мудрец, коснувшись хобота, утверждает, что перед ними - змея. А третий, ощупав бок слона, предполагает, что перед ними – стена. А слона в целом никто из мудрецов определить так и не смог.
Наука экология призвана распознать « слона », изучить многообразие объектов окружающего человека мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь. Экология – это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой
Перечислите известные объекты живой природы, которые окружают человека, и определите, как (человек) связан с ними ? Человек - часть живой природы, потому он обязан жить, соблюдая ее законы .
Что может произойти, если человек не соблюдает законы, живя среди людей? ВЫВОД: вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются экологическими проблемами .
Перечислить известные экологические проблемы и подумать, к каким последствиям может привести человечество каждая из них? Заполни таблицу: Деятельность человека улучшающая состояние природы ухудшающая состояние природы
Что такое хорошо и что такое плохо
Обещай зверей не обижать. Пощади букашку на цветочке. Жителей лесных ты не смущай. Добрым будь, а значит человечным!
Найди ошибки в алгоритме похода в лес. 1. Взять продукты, компас, магнитофон. 2. Включить в лесу громкую музыку. 3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6. Заварить чай и перекусить. 7. Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9. Продолжить путь.
Объясни смысл этого стихотворения : Кромсаем лед, Меняем рек течение, Твердим о том, что дел невпроворот … Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька…. Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого, пока. Аэродромы , пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды. Р.Рождественский
ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ . - Людям каких профессий необходимо знание законов природы ? - Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.
ВЫВОД: ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ. - Что может произойти, если ученик сломает дерево, растущее на пути в школу? - Весной подожжет старую пожухшую траву за своим селом или поселком? - Что может произойти, если придти в лес с громко звучащим магнитофоном или плеером? - А что случится, если на лугу, где так много ярко цветущих растений, набрать огромный букет? - Если разрушить муравейник? - Или , отдыхая с родителями или друзьями на природе, разжечь огромный костер и оставить после себя настоящую свалку мусора?
ВЫВОД: МЕЖДУ ВСЕМИ КОМПОНЕНТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ. ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Намажьте вазелином белую картонную бумагу. Оставьте на улице в таком месте, чтобы ее никто не взял. Через два дня посмотрите на нее. Что с ней произошло? Как это можно объяснить?
Задания на выбор учащихся: Узнайте, какие книги о природе есть в вашей местной библиотеке. Какие из них вы прочитали, о чем они ? Напишите небольшой рассказ о животном или растении, занесенных в Красную книгу РФ. Приготовьте своё любимое стихотворение о природе родного края (по желанию учащихся). Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать, чтобы мое село стало чистым?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики с презентацией в 7 классе на тему "Решение задач на проценты"
Урок закрепления темы " Решение задач на проценты"...
Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."
Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Презентация по экологии 8 класс. Тема: "ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ".
Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы....
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...
Презентация по химии на тему: "Предмет органической химии" (9 класс)
Презентация по химии на тему: "Предмет органической химии" (9 класс)...
Презентация для 6 класса по математике Решение задач на нахождение дроби от числа
Презентация для 6 класса по математике Решение задач на нахождение дроби от числа...