Ресурсы среды.
презентация к уроку по экологии (7 класс) на тему
РЕСУРСЫ – всё то в природе, из чего организм черпает энергию и получает необходимые вещества для своей жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursy_sredy.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕСУРСЫ – всё то в природе, из чего организм черпает энергию и получает необходимые вещества для своей жизнедеятельности. РЕСУРСЫ СРЕДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ (солнечная энергия) БИОЛОГИЧЕСКИЕ (живое вещество) ПРОСТРАНСТВО
Тело зелёного растения создается из молекул неорганических веществ. Для построения своего тела растению требуется энергия, которая черпается от солнечного излучения при фотосинтезе. Неорганические вещества – это пищевой ресурс зелёного растения.
ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО – совокупность всех живых организмов, в данный момент существующих на Земле. Ресурсы живых существ – это в основном вещества, идущие на построение их тел, и энергия, необходимая для жизнедеятельности. Растения – пищевой ресурс травоядных; Травоядные – пищевой ресурс для хищников и паразитов, а после смерти для микроорганизмов; Хищники – пищевой ресурс для паразитов, а после смерти для микроорганизмов.
Растения и животные конкурируют в занимаемом ими пространстве прежде всего за ресурсы, а не за некую площадь, где они могут размножаться. Пространство может стать и лимитирующим ресурсом, если при избытке пищи оно не сможет вместить в свои геометрические размеры все организмы, которые могли бы успешно жить в этом пространстве за счет избытка его ресурсов. Например, скальная поверхность может быть настолько плотно заселена мидиями, что другим моллюскам, потенциально способным еще прокормиться на этой площади, места уже не остается. Ряд животных стремится к «захвату» определенной территории, где они смогут обеспечить себя пищей, и таким образом она становится ресурсом.
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ КАК РЕСУРС СРЕДЫ Влияет на интенсивность фотосинтеза Влияет на скорость роста и развития растений Вызывает изменение влажности и температуры среды Является важным сигнальным фактором, обеспечивающим суточные и сезонные биоциклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения
На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
Тест по теме: « География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды» ...
Здоровьесберегающие технологии как ресурс образовательной среды
Выступление на ГМО классных руководителей (из опыта работы)...
Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...
Занятие "Условия и ресурсы среды"
Конспект занятия содержит такие определения, как экологический фактор, среда обитания, описывает основные типы экологических факторов....
Занятие "Условия и ресурсы среды"
Занятие "Условия и ресурсы среды" по общей экологии входит в систему непрерывного естественнонаучного образования по программе "Экология в 21 веке". Материалы занятия могут быть ис...