Урок - викторина "Экологический светофор"
методическая разработка по экологии (8 класс) на тему
Урок - викторина "Экологический светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_ekologicheskiy_svetofor.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина «Экологический светофор»
для учащихся 8-9 классов
Цель:
Формирование у учащихся знаний об основных объектах экологического изучения и его целях.
Задачи:
- Развивать экологическую этику, этику ответственности по отношению к природе.
- Прививать интерес к Биологии и Экологии.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство коллективизма.
План урока
- Организационная часть
- Основная часть
- «Экологический светофор»
- Пословицы и поговорки
- Разгадывание кроссвордов
- Подведение итогов
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем необычном уроке. Сегодня вы будете путешествовать по разным областям знаний, для путешествия вам необходимо будет поделиться на команды. Каждая команда должна придумать свою эмблему и название. Правильный ответ оценивается в 1 балл, выкрик с места – 1 штрафной балл. Итак, начинаем.
Конкурсные задания.
Часть 1. «Экологический светофор»
Правила: Команды получают по 2 карточки, красного и зеленого цвета. Если согласны с утверждением то нужно поднять зеленую карточку, если же нет, поднимаем красную.
- В растениях органические вещества движутся снизу вверх.
- Растения способны к медленным движениям.
- В половом размножении принимают участие две особи.
- Только животные способны к дыханию.
- В бесполом размножении участвует одна особь.
- Питание – это получение организмом веществ и энергии.
- Ферменты – это ускорители химических реакций в организме.
- У растений специальная выделительная система отсутствует.
- У растений минеральные вещества движутся сверху вниз.
- Почкование – это способ бесполого размножения.
- Почки – это орган выделительной системы у всех животных.
- Основная функция белков – строительная.
- Нуклеиновые кислоты относятся к органическим веществам.
- Клетка – это элементарная единица всего живого.
- Сердце человека имеет четыре камеры.
- Ткани организма состоят из клеток.
- Легкие – органы дыхания человека.
- Цепочка ДНК является двойной.
- Пыльца созревает в пестике.
- На месте цветка образуется плод.
- Грибы распространяются частью грибницы и спорами.
Учитель: Молодцы, ребята. Теперь мы переходим ко второй части нашего урока – пословицам и поговоркам.
Часть 2. Пословицы и поговорки.
Правила: Превратить выражение в известную пословицу или поговорку.
- Корневище горького крестоцветного содержит глюкозы не меньше чем другой представитель этого же семейства.
- Сбился с азимута среди трех голосеменных.
- На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.
- Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество.
- Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
- Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственное угодье.
- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива.
- Если представитель женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспортного средства испытывает определенные положительные эмоции.
Часть 3. Разгадай кроссворд.
III. Подведение итогов
Учитель: Молодцы ребята. Наш урок подошел к концу, надеюсь, что вам все понравилось. Теперь пришло время для подведения итогов. (Учитель называет команду, набравшую максимальное количество баллов).
Учитель: Поздравляю победителей. Благодарю всех за активное участие.
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная Программа "Уроки Светофора Светофоровича"
Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...
Дополнительная образовательная Программа "Уроки светофора Светофоровича"
Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...
Разработка урока татарского языка "Светофор тора сакта" ,8 класс с презентацией
Развернутый конспект урока татарского языка "Светофор тора сакта" ,для русскоязычной группы, 8 класса. На уроке применяется сингапурская методика .Задания в форме ГИА:...
Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»
Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN...
Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися младших классах в школе VIII вида....
Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"
Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам Ч...
План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»
Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...