Урок - викторина "Экологический светофор"
методическая разработка по экологии (8 класс) на тему

Данилова Александра Александровна

Урок - викторина "Экологический светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina_ekologicheskiy_svetofor.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина «Экологический светофор»

 для учащихся 8-9 классов

Цель:  

Формирование у учащихся знаний об основных объектах экологического изучения и его целях.

              Задачи:

  • Развивать экологическую этику, этику ответственности по отношению к природе.
  • Прививать интерес к Биологии и Экологии.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

План урока

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  1. «Экологический светофор»
  2. Пословицы и поговорки
  3. Разгадывание кроссвордов
  1. Подведение итогов

Ход урока

Учитель:    Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем необычном уроке. Сегодня вы будете путешествовать по разным областям знаний, для путешествия вам необходимо будет поделиться на команды. Каждая команда должна придумать свою эмблему и название. Правильный ответ оценивается в 1 балл, выкрик с места – 1 штрафной балл.  Итак, начинаем.

Конкурсные задания.

           Часть 1. «Экологический светофор»

Правила: Команды получают по 2 карточки, красного и зеленого цвета. Если согласны с утверждением то нужно поднять зеленую карточку, если же нет, поднимаем красную.

  1. В растениях органические вещества движутся снизу вверх.
  2. Растения способны к медленным движениям.
  3. В половом размножении принимают участие две особи.
  4. Только животные способны к дыханию.
  5. В бесполом размножении участвует одна особь.
  6. Питание – это получение организмом веществ и энергии.
  7. Ферменты – это ускорители химических реакций в организме.
  8. У растений специальная выделительная система отсутствует.
  9. У растений минеральные вещества движутся сверху вниз.
  10. Почкование – это способ бесполого размножения.
  11. Почки – это орган выделительной системы у всех животных.
  12. Основная функция белков – строительная.
  13. Нуклеиновые кислоты относятся к органическим веществам.
  14. Клетка – это элементарная единица всего живого.
  15. Сердце человека имеет четыре камеры.
  16. Ткани организма состоят из клеток.
  17. Легкие – органы дыхания человека.
  18. Цепочка ДНК является двойной.
  19. Пыльца созревает в пестике.
  20. На месте цветка образуется плод.
  21. Грибы распространяются частью грибницы и спорами.

Учитель:   Молодцы, ребята. Теперь мы переходим ко второй части нашего урока – пословицам и поговоркам.

         Часть 2. Пословицы и поговорки.

Правила:  Превратить выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище горького крестоцветного содержит глюкозы не меньше чем другой представитель этого же семейства.
  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных.
  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.
  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество.
  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственное угодье.
  7. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива.
  8. Если представитель женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспортного средства испытывает определенные положительные эмоции.

           Часть 3. Разгадай кроссворд.

III.        Подведение итогов

Учитель:   Молодцы ребята. Наш урок подошел к концу, надеюсь, что вам все понравилось. Теперь пришло время для подведения итогов. (Учитель называет команду, набравшую максимальное количество баллов).

Учитель:  Поздравляю победителей. Благодарю всех за активное участие.

                  Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная Программа "Уроки Светофора Светофоровича"

Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...

Дополнительная образовательная Программа "Уроки светофора Светофоровича"

Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...

Разработка урока татарского языка "Светофор тора сакта" ,8 класс с презентацией

Развернутый конспект урока татарского языка "Светофор тора сакта" ,для русскоязычной группы, 8 класса.  На  уроке применяется  сингапурская  методика .Задания в форме  ГИА:...

Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN...

Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора"  по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися  младших классах в школе VIII вида....

Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"

Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ.  "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам   Ч...

План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»

Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...