Внеклассная работа "Планета в опасности"
материал по экологии на тему
Мероприятие экологического кружка "Исток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_planeta_v_opastnosti.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с. Поповка
Внеклассное мероприятие
экологического кружка
«Исток» (5-7 класс)
«Планета в опасности»
Руководитель: Шалухина Галина Николаевна
2012 г.
Тема: «Планета в опасности»
Цели мероприятия:
1 Формировать экологическое, ответственное отношение к природе.
2 Развивать чувство сопричастности за все происходящее вокруг.
3 Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Оборудование: флаг экологического кружка, глобус, костюмы: воздух, вода, почва, дерево; горсть земли, макет дерева, мусор
Ход мероприятия:
(Дети сидят полукругом)
Ведущий 1: Нам небезразлична судьба планеты, поэтому мы все сегодня здесь собрались. Ребята, посмотрите на символ флага нашего экологического кружка «Исток». Речка «Терешка», яркое солнце, зеленая веточка на голубом фоне неба символизируют нашу заботу о родном крае, призывают нас относиться к природе с уважением. И мы давайте все объединимся, возьмемся за руки во время поднятия нашего флага.
(Поднятие флага по музыку)
Ведущий 2: Все наши мечты – это мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего объединяет нас здесь. И это замечательно!
Ведущий 1: Наша планета находится в опасности, но человек еще не осознал это по- настоящему. И сегодня она сама нам расскажет, как она живет.
(Миниатюра с движениями - мальчик и девочка под музыку вносят глобус Земли и бережно ставят на стол, за ними идут герои: воздух, вода, почва, дерево.)
Воздух: В мою атмосферу за год попадает только одного углекислого газа 5 млрд. тонн, посмотрите, я весь в «озоновых дырах» - над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой (показывает на глобусе). В эти дыры проникают ультрафиолетовые лучи, от которых у вас, у людей, возникают раковые заболевания. А кислорода во мне становится все меньше и меньше. А выхлопных газов все больше и больше. Ой, тяжко мне!
Вода: А вот в меня за год попадает 10 тысяч товарных поездов вредных веществ, даже в арктической воде есть стиральный порошок. В реках Европы: Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться! В Сибирских реках появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных. А чем вы, ребята можете мне помочь?
Учащийся: Мы очень любим нашу речку «Терешка», которая является маленькой частичкой водных богатств. У нас здесь самые красивые места: «Мельница», «Камни», «Жуков перекат» - это остановка нашей экологической тропы. Весной мы здесь установили щит с надписью «Берегите воду!», убрали мусор. Мы часто ходим на экскурсии на «Терешку», рисуем окрестности, сочиняем стихи
Речка детства моего
Терешка от имени Терёшка,
Речка – чудо детства моего,
В берега зеленые смеется,
Облаками смотрится в окно.
Вьется ласково, как гладкая тропинка,
Ветром нежным тронет, не дыша,
В сердце плеском тихим отзовется,
Вся во мне, родная сторона.
Перекат на «Жукове» и «Камни»,
«Мельница», где нету жерновов,
Невозможно даже и представить
Вас без звонких детских голосов.
Терешка от имени Терёшка,
Родины кусочек небольшой.
Навсегда останешься ты в детстве
Милой, неразгаданной страной.
Учащиеся: А вот что рассказывают о воде наши бабушки
Народная мудрость о воде
Вода была всегда. Воду признают за особенно очистительное средство; в известных случаях, не омывшись водою, человек не должен делать шагу со двора; брызнув на себя хоть несколько капель ее, считают себя уже очищенными. Никакое дело, начатое без этого очищения, не может быть счастливо окончено, да и на самого человека нападет немочь или хвороба.
«Сильна,- говорят, - вода, сильнее ее на свете нет; землю прокопаешь, на край света уйдешь, горы сроешь, а воды ничем не остановишь, затем, что ее каждую ночь ангел освещает, и только речную да родниковую да морскую, а болотной не освещает.
Воду употребляют как лекарство почти во всех болезнях: дают пить, умываться. Непочатая вода добывается так: старший в доме идет к реке, роднику или колодцу и без шума черпает в молчании воду, так же тихо приносит ее домой, стараясь не разбудить никого в доме, и ставит воду в передний угол. Непочатой воде болезнь поддается.
Пословицы о воде
Была бы водица, а зелень зародится.
Где вода есть, там и саду цвесть.
Земля, вода – останутся, хотя нас и не будет.
Лес да вода поле красят.
Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку вся земля.
Почва: Вот для меня нужны сотни и тысячи лет, чтобы я образовалась, а разрушить меня можно очень быстро. На мне уже уничтожено за последние сто лет ¼ часть всех плодородных почв. Когда-то люди осваивали новые земли. В первые годы они получали хорошие урожаи, а потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя. В результате этого я оскудела, и урожаи стали хуже. И я все чаще вспоминаю прежние времена. Раньше для человека земля, которая возделывалась его руками, была кормилицей, становилась родной. Покидая свой край, люди брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, сравнивали мои пространства с исполинским телом, камни и скалы – с костями.
А что сейчас? Люди на моем теле оставляют весь свой мусор. Знаете ли вы, сколько лет понадобится природе, чтобы переработать этот хлам?
(«Почва» показывает мусор)
-автобусный билет- 1 месяц,
- банановая кожура -6 месяцев,
-носок шерстяной – 1 год,
- бумажный стакан- 5 лет,
- окрашенная дощечка- 13 лет,
- консервная банка – 100 лет.
- пластиковая бутылка – 500 лет,
- стекло – никогда
Учащийся: Весной и осенью мы участвуем в трудовых десантах, убираем территорию школы, села, помогаем пожилым людям убраться около дома. Мусор отправляется на санкционированную свалку за селом. В этом году мы даже заявляли протест взрослым, которые не соблюдают этот порядок.
(Показывается горсть земли на ладони, «почва» подходит к детям, просит рукой дотронуться до земли, почувствовать ее тепло)
Дерево (символ леса): А как горько мне! За последние 20 лет человек вырубил столько деревьев, сколько за всю историю своего существования, не говоря о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных я – родной дом. А меня становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.
Учащийся: Когда – то за нашим селом был яблоневый сад, площадью в 40 га. Он радовал всех: и детей, и взрослых. До сих пор наши жители возмущаются варварским поступком чиновников, приказавших выкорчевать фруктовые деревья. Участники кружка, там, где начинался сад, в октябре 2011 года установили огромный пень, который виден сразу. Как выйдешь за село. Он будет напоминать всем о бесчеловечном отношении к природе. Мы покрасим его в красно-черный цвет…
Цвели сады здесь по весне…
Цвели сады здесь по весне,
Сейчас все это как во сне,
Тянуло запахом медовым,
До боли было все знакомым.
Стволы белели здесь рядами,
И кроны с чистыми цветами,
Как будто по стране летая,
Здесь приземлилась птичья стая.
А лето соком наливало
Румяных яблок урожай,
И не покажется вам мало,
Все собирай, да собирай.
Мой милый сад, мой сад из детства,
Я помню каждую весну,
И как однажды человек без сердца
Посмел нарушить эту красоту
Тросы звенели, надрываясь,
Заплакал сад, с селом прощаясь,
И слышу голос я поныне:
«Очнитесь, люди, мы живые!»
Учащийся: «С одной стороны вроде учат: природа – дом родной. А с другой стороны, что имеем? А имеем покорение природы. А природа, она все покуда терпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь ей, природе –то. Не царь, вредно это - царем-то называться. Сын он ей, старший сыночек».
Ведущие: Лесная викторина:
1 Назовите основную причину почти полного уничтожения огромных массивов липняков в Европейской части России?
(Их истребили, сдирая кору на изготовление лаптей)
2 Один лесник решил вырубить в саду все старые дуплистые деревья. Почему эта затея не пошла на пользу лесу?
(Потому что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые покинули лес)
3 Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в наших лесах?
(Сосна, ель, береза, дуб)
4 Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко - вдоль?
(Потому что рубя поперек, мы рассекаем твердые стенки проводящих сосудов, а рубя вдоль – отделяем одну группу сосудов от другой)
5 Что представляют собой галлы – вздутия на листьях дуба и какое применение им находят?.(Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых – галлиц; из них можно получать черную краску, применяемую в косметике)
6 Из чего ученые с помощью микроорганизмов (плесени, дрожжей) получают питательные жиры. Эти жиры могут использоваться как лекарство, а также для производства маргарина, туалетного мыла.
(древесные стружки)
7 Древесина этого дерева используется в кораблестроении, а также из нее получают смолу, скипидар, сургуч, ванилин.
(сосна)
Ведущий: Сейчас мы вспомним, какие добрые дела для природы мы уже сделали. За каждое вы получите зеленый листочек. Наше дерево будет самое большое и красивое.
(На доске ствол дерева с ветками, прикрепляем к нему зеленые листья)
Родина
У нас в Поповке воздух чистый,
Красота земных причуд,
По-особенному птицы
Свои песни здесь поют.
И прохладой речка веет,
Родники свои лелеет,
Кто хоть раз здесь побывает –
Уголок души оставит.
По утрам прозрачны росы,
Изумрудная трава…
Так и хочется воскликнуть:
«Это – Родина моя!»
Учитель: Может быть, оставшись наедине с природой, человек остается наедине и со своей совестью. Она для человека единственный судья. Значит, если мы хотим спасти нашу планету, надо пробудить свою совесть, понимание того, что можно делать и чего нельзя.
И сегодня мы, взявшись дружно за руки, принимаем декларацию, которая будет одним из важных правил в нашей жизни:
Учащиеся: Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. И надо действовать сегодня! Надо действовать сейчас!
- Пусть это будет посаженное моими руками дерево
- Или не загубленный уголок природы
- Вовремя потушенный пожар или костер
- Заботливо расчищенный ручеек
- Защищенные гнезда и муравейники
Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности, милосердия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия 4-5 класс "Планета в опасности"
Урок Земли или классный час в День Земли (22 авпреля).Прекрасный воспитывающий,информационный,наглядный материал для предметной недели-декады естествознания.Провожу традиционно в день Земли для ...
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе Тема: «Опасность агрессивности между людьми»
Цель.Выявить уровень агрессивности учащихся, понимание ими опасности конфликтных ситуаций, умение находить выход из конфликтных ситуаций, понимание юридических последствий агрессивности. Сообщить учащ...
Внеклассное занятие по самопознанию "Опасность"
Мероприятие разработано на материале статьи газеты «Аргументы и Факты». №5, 2001 год «Женщина с неба». Одно невероятное событиие, попавшее в книгу рекордов Гиннеса, позволило обсудить серь...
Внеклассное мероприятие: «Наркотики – опасность, которая рядом»
Данное внеклассное мероприятие проводится в предметную декаду учителей естесственных наук, как межпредметное интегрированное мероприятие для учащихся 10-11-х классов, с целью сформировать у учащихся о...
Внеклассное мероприятие "Курение - опасная ловушка"
Классный час...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»
Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных...
Сценарий внеклассного мероприятия "Грибы-опасность рядом"
Сценарий внеклассного мероприятия "Грибы-опасность рядом"...